«Живая память» Продолжительность




Название«Живая память» Продолжительность
страница1/5
Дата публикации06.03.2014
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5
Детско-родительский проект

«Живая память»

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители воспитанников студии для дошкольников «Солнышко» Центра развития творчества детей и юношества №2 г. Пензы.

^ Актуальность пректа:

День Победы – важный традиционный праздник в Советском Союзе, а теперь в Российской Федерации. Изменились социально-экономические и социокультурные условия. Изменения затронули все стороны жизни каждого человека, живущего в нашей стране. Изменяется страна, изменяется отношение ее граждан к идее патриотизма. В нашем мировосприятии появились новые понятия – терроризм, толерантность, культура мира; новым смыслом наполнились и слова гражданственность, патриотизм. Слышат такие слова и дети, пытаются разобраться в этих понятиях и с помощью взрослых, и самостоятельно, через информацию из телевизионных передач, фильмов, журналов.

Как помочь дошкольникам сначала понять, а затем принять ценности мира, толерантности, как научить их противостоять войне, терроризму, насилию во всех их проявлениях?

Взрослые, педагоги и родители дошкольников, продолжая традиции своих героических предков, смогут внести весомый вклад в воспитание молодых граждан России.

Все это определяет актуальность проблемы: как сформировать у подрастающего ребенка уважение и гордость за людей, защитивших свою страну в годы Великой Отечественной войны и за историю Родины.

^ Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

^ Задачи проекта:

  • Определить проблемы формирования представлений о Великой Отечественной войне у детей старшего дошкольного возраста;

  • Выяснить знания детей о своих предках, участниках Великой Отечественной войны и трудового фронта;

  • Разработать беседы, сценарии мероприятий, посвященных 65-летию победы в Великой Отечественной войне и др. наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

  • Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к членам семьи;

  • Развивать интерес к знаниям о своих родственниках (прабабушках и прадедушках);

  • Побуждать детей проявлять заботу о людях пожилого возраста, внимание и доброту к окружающим;

  • Подвести детей к понятию «родословная», поощрять их стремление больше знать о своих родителях, бабушках, дедушках (где жили, воспитывались, где работали и т. д.);

  • Воспитывать любовь к семье, гордость за нее;

  • Продолжать формировать у детей понятие о милосердии, о доброй человеческой памяти;

  • Упражнять в проявлении заботы о ветеранах войны и труда.

Проектируемый результат:

  1. Дети:

  • Совместно с родителями проведут поиск информации о своих предках, участниках Великой Отечественной войны и трудового фронта;

  • Отразят впечатления (самостоятельно и вместе с взрослыми) в различных видах художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи);

  • Усвоят понятия «участник Великой Отечественной войны», «участник трудового фронта»;

  1. Педагоги:

  • Совершенствуют приемы мотивации родителей к совместной с детьми деятельности в процессе работы по сохранению семейных традиций и зарождению новых;

  1. Родители:

  • Приобретают навыки сотрудничества с педагогами в ходе организации встреч, экскурсий, проведения мероприятий.

^ Продукт проектной деятельности:

Рисунки детей о войне, поделки, творческие рассказы о своих предках, участниках Великой Отечественной войны; модели занятий, варианты бесед; фотографии газет.

^ Презентация проекта:

Праздник, посвященный дню Победы в Великой Отечественной войне (демонстрация слайдов, творческие рассказы детей, песни, стихи, танцы).

^ Этапы работы:

1 этап: Подготовительный.

Дети:

  • Комментированное рассматривание рисунков и фотографий о войне, прослушивание рассказов о родном городе в годы войны.

  • Знакомство с литературными произведениями, посвященными Великой Отечественной войне.

  • Прослушивание песен военных лет, песен об армии.

  • Беседы на тему: «Почему люди воюют?».

  • Участие в конкурсе газет «Вехи войны» на темы: «День Победы», «Война глазами детей», «Война и дети».

  • Занятия по развитию художественной деятельности на тему: «Наша армия сильна» (рисунки, лепка, аппликация по замыслу).

  • Проведение дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о …».

Педагоги студии:

  • Обсуждение содержания, цели, задач проекта.

  • Определение сроков проведения мероприятий проекта.

  • Беседа с родителями о целях и задачах проекта.

2 этап: Продуктивный.

План мероприятий

п/п

Мероприятие, деятельность на занятиях

Сроки проведения

Ответственные

Работа с детьми

 

-Разучивание стихов о войне. Пословицы и поговорки о храбрости, смелости, героизме.

-Занятие «Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней».

- Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Октябрь

Педагог дополнительного образования

- Беседа «Тот герой, кто за Родину горой».

-Занятие «Детям о Великой Отечественной войне».

-Чтение. Ю. Корольков.

Леня Голиков.

-Экскурсия в зал Боевой Славы краеведческого музея.

Ноябрь

Педагог дополнительного образования

- Беседа о памятниках. Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной Войны.

-Занятие «Города-герои».

-Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Декабрь

Педагог дополнительного образования

- Героизм и смелость людей в произведениях русских художников. Плакаты Дейнеки, Сурикова, Тоидзе, Герасимова.

Занятие «Земляки-фронтовики».

Февраль

Педагог по ИЗО

Педагог дополнительного образования


- День защитника Отечества.
- Беседа о партизанах. Рассматривание иллюстраций.

-Участие в конкурсе чтецов стихов о войне.

-Участие в конкурсе газет «Вехи войны».

Педагоги дополнительного образования

Педагоги-организаторы

Педагоги-организаторы

- Чтение М. Матусовский. С чего начинается Родина.

- Пословицы о Родине.

-Занятие «Символы Победы: ордена, медали и знамена».

Март

Педагог дополнительного образования

- Время жить в Пензе.

-Экскурсия по городу.

-Занятие «Георгиевская ленточка».

Апрель

Педагоги дополнительного образования

Родители

Педагог дополнительного образования

Экскурсия к Вечному огню.

Педагоги дополнительного образования

Родители

- Рассказ-беседа о Дне Победы.

-Комплексное занятие «Повяжи, если помнишь!».
- Лепка. По всей России обелиски как душа рвутся из земли.
- Аппликация. Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы.

Май

Педагог дополнительного образования

Педагоги студии

Педагог по ИЗО

- Рисование. Салют над городом.

- Праздник « Этих дней не смолкнет слава».

Педагог по ИЗО

Педагоги дополнительного образования

Работа с родителями

- Домашнее задание: рисование на военную тематику
(с родителями)

Март -апрель

Родители

- Создание рукописной книги «Дедушкина медаль»

Ноябрь-апрель

 Педагоги и родители

- Праздничный вечер, посвященный Дню защитника Отечества

Февраль

Педагоги дополнительного образования

- Выставка совместных работ детей и родителей по военной тематике.


Апрель

 Педагоги и родители

- Проведение праздника «Этих дней не смолкнет слава».

Май

Педагоги дополнительного образования

Оформление фойе ЦРТДиЮ

- Выставка рисунков родителей и детей на военную тематику.

Май

Педагоги дополнительного образования


^ 3 этап: Презентационно-рефлексивный.

- презентация продукта проекта;

- рефлексия.

После проведения праздника «Этих дней не смолкнет слава!» с детьми были проведены беседы «Чем мне понравился праздник», «Что я узнал о Великой Отечественной войне»,

« Мой прадедушка (прабабушка)».

С педагогами проведено заседание круглого стола, на котором было решено ввести в систему проведение цикла мероприятий, посвященных Дню Победы в студии для дошкольников «Солнышко» для всех возрастных групп.

^ Материалы проекта

Цикл занятий, посвященных Дню Победы

Деятельность

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно- речевая

Занятие «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней»

Цель: Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое

прошлое России.

Сюжетно-ролевая игра

« Военные», познавательная игра «Раньше и теперь», подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Рисование «Защитники России», аппликация «Рода войск», лепка

«Военная техника»


Слушание музыки

Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

рассматривание картин

В. М. Васнецов «Богатыри»


Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.


Сюжетно-ролевая игра

«Пограничники»,

русские народные игры «Русское единство»,

«Снять часового»,

дидактическая игра «Что в военном пакете?»,

подвижная игра «Саперы»,

«Снайперы».


Рисование «Памятники воинской славы нашего города»,

лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк».

Слушание музыки

В. Агапкин «Прощание славянки»,

чтение А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне».

Экскурсия в зал Боевой Славы краеведческого музея.

Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с воинами- героями;

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,

русские народные игры «Перетягушки»,

« Крепость»,

тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»,

дидактическая игра

« Определи род войск».

Конструирование из бумаги «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов»

Чтение произведений

В. Давыдов «Дозор»,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,

Слушание музыки М.Магиденко «У кремлевской стены».

Занятие «Города-герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,

подвижная игра «Переправа через мост»,

дидактическая игра «Найди город на карте»,

«О каком городе говорю».

Изготовление гербов городов-героев,

рисование «Москва- город герой», «Это наша страна».

Слушание музыки

Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость»,

чтение сочинений старшеклассников.


Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

Сюжетно ролевая игра ««Военные моряки»,

дидактическая игра «Сигнальные флажки», «Салют»,

подвижная игра «Разведчики».


Изготовление

поздравительных открыток ветеранам войны

«Весенний букет для ветеранов», рисование

«Подвиг солдата».

Слушаниефронтовых

песен,

чтение произведений

Е. Благинина «Миру - мир»,

К.М.Симонов «Товарищ».

Занятие «Земляки - фронтовики. Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Сюжетно - ролевая игра «Подводная лодка»,

игра-эстафета

«Попади в цель»,

дидактическая игра «Памятные места нашего города».

Изготовление закладок для книг для ветеранов,

аппликация

«Мир на земле»,

конструирование из строительного материала (взлетная полоса, ангар, самолеты)

Чтение произведений

А. Г.Твардовский

«Рассказ танкиста», В.П.Катаев

«В разведке»,


Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена» Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Сюжетно - ролевая игра «Радисты», Дидактическая игра «Ордена войны», Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»

Лепка

«Ордена и медали»,

аппликация

«Знамя Победы».

Слушание музыки

А. Аренский

«День Победы»,

чтение произведений П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход»


Беседа « История георгиевской ленточки»

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Сюжетно - ролевая игра «Парад войск», дидактическое упражнение «Готовлюсь быть солдатом», «Что нужно солдату»

Рисование

«Георгиевская ленточка»,

аппликация «Ордена на георгиевской ленте»

Слушание музыки

А. Филиппенко «Вечный огонь»,

чтение произведений

А.Аким «Цветные огоньки», П.Воронько «Лучше нет родного края»

Комплексное занятие «Повяжи. Если помнишь!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей, дидактическая игра «Род войск и боевая техника», подвижные игры «Пограничники», «Кто больше повяжет ленточек».

Рисование «Праздничный салют»,

коллективная аппликация «С днем Победы»,

лепка

«Пограничник в дозоре».

Слушание песен Б.Савельев

«Из чего наш мир состоит»,

Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости, С.П.Алексеев

«Рассказы о А.Суворове»

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы

Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство

гордости за народ, победивший врага.

Сюжетно - ролевая игра « Концерт для ветеранов», «На учениях»,

дидактические игры «Будем в армии служить», подвижная игра «Кто быстрее соберется по тревоге».

Рисование «Храбрые защитники», оформление альбома со стихами о Великой Отечественной войне, аппликация «Венок славы»

Чтение стихов А.Игебаев

«День победы»,

В. Берестов

«Нет, слово «мир» останется едва ли...»,

Слушание песен А.Александров «Священная война».
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Живая память» Продолжительность iconЖивая память
Ваших сердцах. Классный час мы назвали "Живая память". Именно "живая" память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне,...

«Живая память» Продолжительность iconМетодические материалы по проведению литературно-музыкальной композиции «Живая память»
Дятлова Е. Н., заместитель директора по воспитательной работе гимназии №2 г. Нелидово

«Живая память» Продолжительность icon12 февраля в лицее состоится конкурс юных чтецов «Живая классика» Общие положения
«Живая классика» 2013, утвержденного Президентом Фонда конкурса юных чтецов «Живая классика» М. В. Смирновым 01. 11. 2012, и регламентирует...

«Живая память» Продолжительность iconМетодическая разработка «Живая память», посвященной 15 февраля Дню...
Подбор научно-методической, публицистической и художественной литературы по теме

«Живая память» Продолжительность iconИюнь 2007 новости из астрахани
Астрахани, в Областной научной библиотеке им. Н. К. Крупской состоялись краеведческие чтения "Живая память", посвящённые 150-летию...

«Живая память» Продолжительность iconВикторина является логическим продолжением знакомства с произведениями Н. Носова «Живая шляпа»
Цель игры – воспитать интерес к чтению, книге, научить работать с книгой, развивать память, внимание и творческое воображение

«Живая память» Продолжительность iconСценарий мероприятия класс: с 5-11 класс Предмет: история, литература...
Оборудование: телевизор, видиомагнитофон, музыкальный центр, проектор, экран, микрофоны

«Живая память» Продолжительность iconИгра «живая планета» 6-7 классы Иванова Ульяна Ивановна
Сегодня, мы предлагаем провести с вами интеллектуальную игру на тему «Живая планета»

«Живая память» Продолжительность iconОкружной литературный конкурс «живая осень»
«Живая осень», приуроченный ко Дню учителя. Целью мероприятия было приобщение детей и подростков к литературе, национально-духовным...

«Живая память» Продолжительность iconУрок. Тема: Блокада Ленинграда. Живая память
Создать целостное представление о днях блокады, используя как исторические факты и фотографии военных лет, так и воспоминания очевидцев...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница