Скачать 1.66 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕПояснительная запискаИнформационная справка.Раздел 1. Паспорт программы развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Красносельского». Предназначение школы и средства реализации образовательной программы.
Раздел 2. Начальное общее образование
Раздел 2. Основное общее образование
Раздел 3. Среднее общее образование
Раздел 4. Учебный план и его обоснование. Мониторинг качества образовательной программы Управление реализацией программы Мероприятия по реализации Программы развития школы ^ Введение. Образовательная программа - ключевой документ, определяющий для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления миссии. Образовательная программа МКОУ «СОШ с. Красносельского» является свободной формой гражданского контракта между обществом, т.е. родителями в лице общественного (Управляющего) совета, и образованием, т.е. педагогическим коллективом школы, относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Задача образовательной программы МКОУ «СОШ с. Красносельского»: подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и формированию тех ключевых компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе. Данный документ разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия). Образовательная программа основного и среднего общего образования разработана с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт) к структуре образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Программа разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. К разработке основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования привлечены органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. С 2011-2012 года МКОУ «СОШ с. Красносельского» на основании приказа МОН КБР от 08.04.2014 г. №273 «Об организации отработки государственного стандарта начального общего образования (ФГОС ООО) на территории муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики» введены ФГОС ООО в 1, 2 классах. По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Цель школы: Выпускник - компетентная личность, способная к различным видам ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Цель программы: создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, обеспечиваемой необходимыми нормативно-правовыми, финансово-экономическими, научно-методическими, организационно-управленческими, кадровыми, информационными, материально-техническими условиями. Основные задачи программы: - обеспечить условия для реализации прав ребенка на качественное образование; - совершенствовать условия, механизмы и процедуры осуществления учащимися и родителями выбора образовательных программ; - создать условия для повышения качества образования и воспитания; совершенствовать условия для поддержки и развития одаренных детей; - обеспечить преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников; - совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; -создать условия для комплексной безопасности обучающихся; - совершенствовать формы и методы развития самоуправления обучающихся; - обновить структуру воспитательной работы с учетом региональных, социокультурных тенденций, использовать исторические традиции народов Кабардино – Балкарии; - содействовать повышению роли семьи в воспитании детей; - укрепить материально-техническое, кадровое, научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы 1.Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Данный принцип предусматривает ориентацию содержания на духовно-нравственное развитие воспитание обучающихся, предусматривающих принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; на формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной (внеурочной) деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в образовательном процессе. ^ связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных универсальных учебных действий (УУД), которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить возможности различных предметов с целью формирования представлений о целостности мира, а также формирования универсальных УУД. ^ средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, Интернета, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию). ^ Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми). Реализация этого принципа стала возможной в условиях работы школы по Стандарту. В соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, то есть служащий для последующего обучения. Задаваемый в Стандарте базовый уровень образовательных результатов («Выпускник научится») включает систему таких знаний, умений и учебных действий, которые крайне необходимы для успешного обучения. Кроме того, при наличии целенаправленной специальной работы учителя базовый уровень может быть достигнут подавляющим большинством детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Более высокий (по сравнению с базовым) уровень образовательных результатов («Выпускник получит возможность научиться») характеризуется системой учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, и достигается группой одаренных детей. ^ реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД. ^ базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): динамические паузы, экскурсии на природу. Состав участников образовательного процесса В соответствии со Стандартом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МКОУ «СОШ с. Красносельского» участниками образовательного процесса являются:
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Реализация основной образовательной программы связана с несколькими условиями. 1. Соблюдение требований к регламентации прав и обязанностей участников образовательного процесса.
2. Выполнение системы мер, указанных в СанПиНах. 3. Отказ от мер, нарушающих права детей на качественное образование. Информационная справка об образовательном учреждении. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: ^ МКОУ«СОШ с. Красносельского» — образовательное учреждение для детей дошкольного и школьного возраста (Лицензия: Серия РО № 041189, дата выдачи 06 апреля 2012 г. Срок действия лицензии «бессрочно». Выдана Министерством образования и науки Кабардино - Балкарской Республики. Фактический адрес ОУ: 361011 КБР, Прохладненский р-н, с. Красносельское, улица Школьная,1а. Юридический адрес ОУ: 361011 КБР, Прохладненский р-н, с. Красносельское, улица Школьная,1а. e-mail -Krasnoshkola@yandex.ru,адрес сайта в Интернет http://krasnoselo.wordpress.com/ Расчетный счет: л/с 030432 Е 3121, Р/с 40204810100000000225 Телефоны: 88663-1-63-1-20, 88663-1-63-1-50, Год основания 1974 г. Устав утверждён постановлением главы администрации Прохладненского муниципального района от 25.01.2012 г. № 75. Зарегистрирован МИФНС России № 4 по КБР от 31.01.2012 г. ОГРН 1020701192005 Учредитель: администрация Прохладненского муниципального района, г. Прохладный, ул. Гагарина 47 Телефон: (886631) 92-3-88 Регистрационное свидетельство свидетельство о внесении в государственный реестр юридических лиц (серия 07 №001668949 выдано 11.07.2011г. за № 2110716005740), о праве пользования земельным участком (серия 07 – АВ № 209025),об имущественных отношениях. Красносельская средняя школа основана в 1974 году. Здесь размещаются начальные, средние и старшие классы на 420 мест. Дошкольные группы Красносельского, Граничного, Гвардейского, Ульяновского функционируют в составе МКОУ «СОШ с. Красносельского» с 1 января 2004 года, на основании постановления Главы администрации Прохладненского района КБР от 02.12.2003г. № 859 «Об интеграции образовательных учреждений Прохладненского района». Дошкольные группы с. Красносельского расположены по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, ул. Юбилейная, 10а. Здание типовое, двухэтажное, рассчитано на 60 мест. Дошкольные группы с. Граничное расположены по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Граничное, ул. Свободы, 2а. Здания типовое, двухэтажное, рассчитано на 25 мест. Дошкольные группы с. Гвардейское расположены по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Гвардейское , ул. Центральная, 5. Здание типовое, двухэтажное, рассчитано на 60 мест. Территории дошкольных учреждений оборудованы игровыми и спортивными площадками. Во всех зданиях центральное отопление, канализация, электроосвещение. Дошкольные группы с. Ульяновское расположены по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Ульяновское , ул. Цветочная, 2. Здание типовое, двухэтажное, рассчитано на 40 мест. Территории дошкольных учреждений оборудованы игровыми и спортивными площадками. Во всех зданиях центральное отопление, канализация, электроосвещение. |
![]() | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Буйнакска | ![]() | Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного Дубкинская средняя общеобразовательная школа |
![]() | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Аймакинской сош» | ![]() | «Средняя общеобразовательная школа №3» Левокумского муниципального района Ставропольского края на 2012-2013 учебный год, реализующего... |
![]() | Целевая комплексная программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Котегуртская основная общеобразовательная... | ![]() | Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» округа Муром Владимирской... |
![]() | Информационная справка о Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Обливская средняя общеобразовательная школа №2»... | ![]() | Информационная справка о Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Обливская средняя общеобразовательная школа №2»... |
![]() | Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Ракитовская средняя общеобразовательная школа»... | ![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнетатмайнская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального... |