Методические рекомендации по проведению праздника двора «Уголок России отчий дом»




Скачать 113.2 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению праздника двора «Уголок России отчий дом»
Дата публикации14.04.2014
Размер113.2 Kb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Военное дело > Методические рекомендации

Праздники дворов



Стало уже доброй традицией проводить при комнатах школьника, СПК по месту жительства праздники дворов. Их цель – организация досуга по месту жительства, направленная на сплочение родителей, детей и педагогов.

Очень радует, что такие праздники находят благодарный отклик у жителей микрорайона, а территориальные общественные советы выступают в качестве спонсоров и всячески поддерживают это доброе начинание.

Сколько благодарных слов мы услышали в адрес ЦДТ, в адрес педагогов-организаторов.

Предлагаем Вашему вниманию методические рекомендации по проведению таких праздников.


^ Методист Копырина О.Н.

Педагог-организатор Беркун А.А.

Методические рекомендации

по проведению праздника двора

«Уголок России – отчий дом»
Праздник можно провести в виде передачи, репортажа. Состоять он может из нескольких блоков. Очередность блоков может изменяться.

Начало праздника:

Ведущий: День двора, день двора!

Веселится детвора!

Город наш красив и ярок,

Сделай городу подарок.

Пой, пляши, стихи читай

И в сторонке не зевай.

Тебе, наш дворик - славный, горделивый,

Тебе улыбки и тебе наш смех,

Тебе наш труд и творчество и силы,

Тебе и вдохновенье, и успех.

А как вы думаете, кто является украшением нашего двора. Правильно, конечно же, вы, его жители – такие разные, но такие дружные и талантливые!!

^ Блок 1 - "Сторожилы нашего двора". Можно провести блиц-опрос:

– Как давно вы живете в этом городе, дворе?

– Каким вы помните двор?

– Сильно ли он изменился?

– Что бы вы хотели изменить сейчас в своем дворе?

– Чем знаменит ваш дворик?

^ Блок 2 - "Родители нашего двора". Можно провести ручеек-знакомство. Кто выбрал и кого выбрали знакомятся и может быть несколько слов говорят о себе.

Блок 3 - "Дети нашего двора". Различные игры-кричалки.

ИГРЫ.

  1. Знакомство:

Посмотрите вправо, влево посмотрите,
А теперь все дружно имя назовите.

Если художники есть в Краснодаре,
Руки красивые нам показали.
Если поэты есть среди вас,
Хлопайте звонче, идя на Парнас.
Если танцоров стоит здесь аллея,
Топайте громче, ног не жалея.
Кто любит песни, пропойте ля-ля,
Ну а спортсменам подпрыгнуть пора.
Вот и закончилась наша игра,

Мы познакомились с вами, друзья.

Кричалка:

Город наш растет до неба - руки в верх,

Солнце светит в небесах - руками круг,

Бабочки стремятся к свету - машем руками, как бабочки,

И цветы растут в садах - показываем руками распустившиеся цветы,

Дружно за руки возьмитесь - беремся за руки,

Покачайтесь - качаемся,

Улыбнитесь - показываем руками улыбки,

Веселится детвора - руками машем,

Скажем городу - Ура!

А теперь быстрее.

2. Поем «Голубой вагон», заменяя существительные на ля-ля.

3. Вежливые слова. Проверим, какие вы вежливые.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться - «Добрее утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам.
Зазеленеет старый пень,

Когда услышит -

Все – ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь -

Все - ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого-

Все - СПАСИБО!

Когда бранят за шалости,

Говорим -

Все – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА!
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы – СПАСИБО!
И во Франции, и в Дании,

Говорят вам – ДО СВИДАНИЯ!
4. Эполеты – эстафета. Можно команды, можно отдельных мальчиков. На плечи кладутся карты или спичечные коробки – эполеты. Передаем, не роняя.
5. На слово «мальчики» – мальчики поднимают руку кверху.

На слово «девочки» – девочки говорят «бонжур» и посылают воздушный поцелуй.

На слово «Взрослые» – взрослые прикладывают руку к груди и говорят «салям алейкум!

На слово «малыши» – малыши говорят «трям» и делают руками фонарики.
6. Памятники. Задание всем – все строят памятник любимому городу – замирают в различных позах. Лучший памятник получает приз.
7. Эхо. Кричалка.

Как кричит в селе петух - УХ, УХ, УХ

Да не филин, а петух - УХ, УХ, УХ

Как ползет в лесу змея - Я, Я, Я

Все похлопали, друзья - Я, Я, Я

В небе как грохочет гром - ОМ, ОМ, ОМ

А у нас большущий дом - ОМ, ОМ, ОМ

Как летает стрекоза - ЗА, ЗА, ЗА

А у бабушки коза - ЗА, ЗА, ЗА

Веселится детвора - РА, РА, РА,

Вот и кончилась игра - РА, РА, РА

А теперь быстрее.
8. Флюгер. Все любят море? Давайте вспомним наше замечательное лето и море.

Когда я буду говорить - «Весла на воду» - все гребут,

Когда буду говорить - «Рыба» - все тянут сети с рыбой,

Когда буду говорить - «Буря» - все кружатся,

Когда «Штиль» - замирают.
9. Веселый театр - «Репка».

Можно выбрать актеров, можно командами - дедки, бабки, внучки, жучки...

Ведущий читает сказку, герои говорят:

Дед - Так-с

Репка - Опля

Бабка - Ну я тебе покажу

Внучка - А че?

Жучка - Гав

Кошка - Мяу

Мышка - Пи-пи

10. С рогами - во! Правой рукой над головой рога, левой - большой палец вперед - во! На хлопок ведущего - быстро меняем руки – левой - рога, правой - во!
^ Блок 4 - "Звезды нашего двора". Номера художественной самодеятельности.
Блок 5 - "Рекорды нашего двора". Спортивные эстафеты с различными предметами: мячами, скакалками, обручами и т.д. Здесь же конкурс "А вам слабо?". Здесь же конкурс - "Рисуем двор будущего" - команда родителей и команда детей - на двух листах ватмана. Здесь же провести выставку декоративно-прикладного творчества.
^ Блок 6 - "Гости нашего двора". С гостями праздника провести викторину по нашему городу:

- Какой уголок в городе вам мил больше всего?

- Какие вы знаете памятники в городе?

Методические рекомендации

по проведению праздника дворов "Семейный альбом",

посвященного 60-летию Великой Победы.
Ход мероприятия.

Комнаты школьника украшены рисунками и поделками, которые ребята посвятили празднику Победы.

^ 1-ый блок - СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, дорогие бабушки, дедушки, участники Великой Отечественной войны. Сегодня уже стало доброй традицией проводить праздники дворов. Сегодняшняя наша встреча проходит в канун замечательного праздника – 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, поэтому именно этой дате мы посвящаем наше мероприятие.
Не забыть нам годы, опаленные войной,

Хоть идут они стремительной чередой

Нам сегодня хранить границы,

Быть за мир на земле в ответе,

Как святыню и как зеницу

Нам беречь это солнце на свете.

И пускай года словно птицы

Улетают в синюю высь

Наша память хранит те страницы,

Продолжается дальше жизнь.
И героев своих мы помним,

И страницы истории вспомним.
У нас на празднике присутствуют - (представить ветеранов и вручить цветы).

Сейчас мы бы хотели обратиться к старшим. Может быть кто-то из вас, уважаемые взрослые, помнит какие- то военные истории. Ведь согласитесь, в каждой семье были и есть те, кто прошел дорогами войны. Расскажите ребятам то, что помнит сердце, память...

^ По страницам памяти. Рассказы взрослых о войне. Каждый человек внес свой вклад в освобождение нашей страны от немецких захватчиков.

Они выжить очень хотели,

На войне они песни пели.

Давайте с вами вспомним и попоем замечательные песни о войне.

^ Поем военные песни.

2-ой блок - СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ. А сейчас нам бы хотелось, чтобы вы, ребята, рассказали о своей семье, о семейных традициях, о любимых семейных песнях, о семейных реликвиях, может быть, кто-то из вас знает историю своей фамилии. Нам будет очень интересно послушать ваши рассказы.

А сейчас мы объявляем конкурс на лучший семейный герб. Ребята попробуют придумать герб своей семьи.

^ Семейный герб.

Наградить участника за лучший семейный герб.

(Можно объявить конкурс на самое интересное генеалогическое дерево).

3-ий блок - СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ИГРЫ.

- Мы знаем, что дети проказники,

Они, как цвета разноцветной палитры.

У каждой семьи свои праздники,

У каждой семьи свои игры.

А сейчас наступает веселый час игры, и мы объявляем конкурс - ^ Семейная игра.

Мы приглашаем всех поучаствовать в этом конкурсе. Но вначале вы, ребята, нам расскажите о праздниках, которые любит ваша семья, а затем проведете любимую семейную игру.

Итак, мы начинаем!

^ Семейные праздники и игры, конкурсы и викторины.

- Конкурс эпитетов - каждый по очереди (по кругу) называет эпитет (прилагательное) к слову, например, БАБУШКА, (или на выбор мама, тетя сестра и т.д.).

- Конкурс глаголов - каждый по очереди отвечает одним глаголом на вопрос, что вечером делает ПАПА (или Дедушка).

- Конкурс сравнений - каждый по очереди находит сравнение к слову СЕМЬЯ (или к другому слову).

- Театр-экспромт (тема любая - вечер в семье, семья на природе и т. д.)

- Конкурс - "ЖИВЫЕ КАРТИНЫ". Каждой семье дается задание изобразить ту или иную картину (можно подготовить и раздать репродукции, можно дать задание устно, можно название картин написать на листочках, кто какой вытянет). Взять известные картины - "Три богатыря", "Аленушка", "Опять двойка", "Запорожцы пишут письмо султану", "Боярыня Морозова" и т.д.

В заключении награждение - сувениры или подарки самой дружной семье.

- Дорогие друзья!

Пусть встречи не будут редкими,

Уютным пусть будет кров.

Пусть семьи будут крепкими,

И пусть царит любовь!!!

До новых встреч, дорогие друзья!

Праздник двора «Дай лапу, друг»


^ Звучит музыка.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады приветствовать Вас на нашем традиционном празднике двора. Сегодня он посвящен братьям нашим меньшим. Мы познакомимся с ребятами и их замечательными питомцами. Узнаем, кто самый умный, самый красивый, самый маленький, самый большой, самый длинноухий, самый длиннохвостый. А поможет нам в этом разобраться наше уважаемое и очень доброе жюри.

^ Представляем жюри.

Ведущий:

1 этап нашего праздника мы посвятим собакам.

Мы любим их за добрый нрав,

Есть умные, есть забияки.

Они нам говорят: «Гав, гав!»

Они – любимые собаки.

^ Представление питомцев.

Рассказы о них.

Конкурс «А я вот что умею»

Конкурс «Самый-самый».

Викторина о собаках для хозяев.

1. Собака какой породы была у знаменитого Карандаша – Михаила Румянцева:

– болонка

– такса

– скотч-терьер +

2. Собака какой породы из вышеперечисленных не является бойцовской:

– питбультерьер

– командор +

– американский стаффордширский терьер

3. Собаку какой породы называли «ночная собака смотрителя дичи»:

– овчарку

– бульмастифа +

– спаниеля

4. От какой собаки произошли голые собачки:

– от китайского пикинеса

– от немецкого дога

– от мексиканского ксолотцкунтли +

5. Сердцебиение у собаки:

– 60-80 ударов в минуту

– 120-310 ударов в минуту

– 100-139 ударов в минуту +

6. Мозг собаки весит:

– 500гр

– 100гр +

– 1 400гр

7. У какой собаки уши не висят:

– чау-чау +

– бассет-хаунд

– кокер-спаниель

8. Собака какой породы была у писателя Чехова:

– дог

– такса +

– болонка

9. Продолжите название породы афганская:

– овчарка

– гончая

– борзая +

10. Собаку какой породы назвали «лисья собака»

– фокстерьера +

– таксу

– спаниеля

11. Какой породы был знаменитый Бетховен:

– ротвейлер

– сенбернар +

– кавказская овчарка

^ Награждение победителя (медаль и «Чаппи»)

Ведущий:

II этап мы посвящаем замечательным, прекрасным кошкам.

Они загадочны, поверьте,

Они пушисты и милы!

Что лучше кошки есть на свете?

Она – обитель доброты.

Кошки украшают нашу жизнь

И без них нам было б очень скучно.

Ну-ка, наши гости, покажитесь!

Крикните нам «мяу» дружно, дружно!

^ Представление питомцев.

Рассказы о них.

Конкурс «Самый-самый».

Кошачья викторина:


1. Сердцебиение у кошки:




– 100-139 ударов в минуту

– 140 ударов в минуту +

– 60-80 ударов в минуту




2. Мозг у кошки:




– 100гр

– 500гр

– 32гр




3. Что необходимо всему живому на Земле (вопрос-шутка)




– кличка (имя)




4. Из какой посуды не пьют и не едят кошки:




– из пустой




5. Как звали дикого кота из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»:




– Мурзик

– Матвей +

– Маркиз




6. От какой кошки произошла голая кошка:




– от ангорской

– от египетской +

– от сиамской

Награждение победителей (медаль и «Вискас»)

III этап – представление других питомцев, птиц.

Рассказы о них.

Конкурс «Самый-самый».

Награждение.

Финал:

Любите живое:

И птичек, и рыбок!

Любите животных,

Их мир очень ярок и зыбок!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению праздника двора «Уголок России отчий дом» iconКлассный час на тему : Краеведение «Уголок России – отчий дом»
Учащиеся под музыку входят в класс и садятся за парты (звучит куплет песни «Уголок России – отчий дом»)

Методические рекомендации по проведению праздника двора «Уголок России отчий дом» iconМетодические рекомендации по проведению Урока России в общеобразовательных...
Методические рекомендации по проведению Урока России в общеобразовательных учреждениях Ярославской области

Методические рекомендации по проведению праздника двора «Уголок России отчий дом» iconМетодические рекомендации по проведению Уроков доброты в образовательных учреждениях Ульяновск
Жизнь дана на добрые дела: методические рекомендации по проведению Уроков доброты /под ред. И. В. Скворцовой. — Ульяновск: уипкпро,...

Методические рекомендации по проведению праздника двора «Уголок России отчий дом» iconМетодические рекомендации по организации и проведению родительского собрания по чтению
Как стать родителями читающего ребёнка : методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания по чтению /...

Методические рекомендации по проведению праздника двора «Уголок России отчий дом» iconМетодические рекомендации и комплексы физических упражнений направленных...
Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики Упражнения для укрепления органов дыхания

Методические рекомендации по проведению праздника двора «Уголок России отчий дом» iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области

Методические рекомендации по проведению праздника двора «Уголок России отчий дом» iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...

Методические рекомендации по проведению праздника двора «Уголок России отчий дом» iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по организации...

Методические рекомендации по проведению праздника двора «Уголок России отчий дом» iconМетодические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий,...
Методические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий, посвященных Дню православной книги./ Авторы составители:...

Методические рекомендации по проведению праздника двора «Уголок России отчий дом» iconИ. А. Бунин Отчий дом… Что же это такое? Это дом предков, родителей....
Отчий дом… Что же это такое? Это дом предков, родителей. Дом, в котором ты родился и вырос



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница