Урок Толерантности в младшей школе




Скачать 64.93 Kb.
НазваниеУрок Толерантности в младшей школе
Дата публикации17.04.2014
Размер64.93 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Военное дело > Урок
Урок Толерантности в младшей школе

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила».

Цель - Формирование толерантного сознания у детей младшего школьного возраста.

Задачи:
1.Обучающие

  • Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;

  • Способствовать Пониманию учащимися своего статуса как гражданина России, и как члена общества;

  • Способствовать пониманию учащимися того, что толерантность начинается с признания разнообразия;


2.Воспитательные

  • Способствовать воспитанию у учащихся патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданственности;

  • Способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися;

  • Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;



3.Развивающие

  • Способствовать развитию у школьников самосознания, которое помогает детям увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

  • Развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей;

Планируемые результаты:

  • Понимание учащимися термина толерантность и знание основных черт толерантной личности;

  • Понимание и признание единства в разнообразии;

  • Развитие самопознания и познания других людей;

  • Умение Уважительно и внимательно относиться к окружающим людям , работать в коллективе, предупреждать возникновение конфликтных ситуаций и разрешать конфликт, исключая агрессию и насилие.

  • Умение оценивать степень своей толерантности.

Технологии и методы: Диалоги, информационные минутки, словесно – наглядные.

Средства: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

Цитата
«Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент-Экзюпери.
Здравствуйте, ребята!

День 16 ноября – Международный день Толерантности, то есть терпимости, уважения и правильного понимания разных культур. И, если мы с вами будем людьми добрыми , научимся толерантности, то мы будем самыми счастливыми людьми на планете.

Послушайте такую историю.
Вверх в гору поднимается ишак. Навстречу ему ползет муравей. «Хорошая ли трава на вершине горы?» - спрашивает ишак у муравья. «Да, там наверху она высокая и сочная!» - отвечает муравей. Добравшись до вершины, ишак увидел лишь невысокие, редкие кустики травы.
Как вы думаете, обманул ли муравей ишака?
Действительно, все мы разные. Оглянитесь вокруг. Среди нас есть блондины и брюнеты, голубоглазые, кареглазые, люди разных национальностей. И очень важно, чтобы мы понимали друг друга, жили в мире и согласии.
Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в их речь проникали слова из других языков, обозначавшие новые понятия. Одно из таких слов – толерантность. Оно непосредственно связано с темой нашего сегодняшнего разговора. Что же оно означает? Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Учитель читает стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод".
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев,
И англичан,
Для испанских детей,
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
- О чем это стихотворение? (О том, что все дети всех стран должны дружить друг с другом)
- Почему все дети, независимо ни от чего, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо)



Осуществляет постановку проблемы путем чтения цитаты

Создает атмосферу обсуждения с помощью наводящих вопросов

Помогает обобщить цели

Участвуют в определении темы урока

Слушают, размышляют, высказывают предположения

С помощь учителя обобщают цели

2. Организация познавательной деятельности

- Так что же такое толерантность? (ответы учащихся)
ТОЛЕРАНТНОСТЬ (в переводе с латинского языка) - терпимость, терпение к чужому мнению, культуре, религии.
- Что бывает, если этого не происходит? (конфликт)
Задание.
«Жили на свете разные звери. Как-то раз собрались они на большой поляне в лесу и стали спорить о том, какая еда вкуснее.

Тигр сказал:- «Вкуснее всего мясо»

-«Нет, морковка», - перебил его заяц,

- «Самое вкусное, это молоко», - сказала кошка,

- «Вкуснее всего бананы!»- закричала обезьяна,

- «Неправда, лучшая еда – это трава»,- ударила копытом лошадь.

Они чуть не подрались!

Ребята, давайте поможем зверям решить вопрос: какая еда лучше? (В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что нет «лучшей» еды для всех, каждому нравится что-то свое).
Как избежать конфликтов? (нужно по-доброму относиться к другим людям, терпимо к их слабостям и недостаткам).
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
- Особенно важна толерантность в нашей огромной стране, как вы думаете, почему? (многонациональность)
- В Гимне России есть такие слова:
Славься, Отечество наше свободное -
Братских народов союз вековой. (Дать возможность детям вспомнить самим)
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
- История России полна примеров, когда именно объединение всех народов помогло ей выстоять в тяжелых испытаниях. Наиболее яркий пример – Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов.
В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у тебя возникает ощущение, что к тебе придираются, обижают. Защищаясь, ты обижаешь в ответ, становишься не толерантным и можешь остаться без друзей. Как стать толерантным? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки, прощать ошибки другим.


Организует познавательную деятельность учащихся

Формулирует основные понятия

Открывает новое знание

Предлагает задания для решения проблемы Создает условия для аналитической деятельности учащихся


Слушают, пытаются анализировать материал на основании введенного учителем понятия


3. Закрепление и включение в систему знаний

Работа с презентацией, на слайдах которой в виде наглядных образов представлены составляющие понятий «толерантность» и «толерантное поведение»

Самостоятельная работа, самостоятельная деятельность , закрепление, обобщение, принятие, включение нового знания в систему знаний, диагностика, контрольно – оценочная деятельность

Принятие, включение нового знания в систему знаний путем организации диалога с целью обобщения материала. Контрольно-оценочная деятельность и диагностика

Размышляют

Самостоятельная работа, самостоятельная аналитическая деятельность, попытки высказать предположения, обобщить материал в диалоге

4. Рефлексия учебной деятельности

Задание.

Попробуйте оценить ситуацию. Как ты поступишь? Какое чувство у тебя возникнет первым? А теперь постарайся быть толерантным.
• Младший брат сломал твою любимую игрушку.
• Тебе поставили «2», а соседу по парте «5».
• Родители вечером ушли, оставив тебя одного.
• Ребята не берут тебя в игру.

Выслушать детей и предложить им альтернативные варианты поведения в конфликтных ситуациях.

А теперь ребята, давайте подведем итоги нашего праздничного урока (задаем вопросы и ждем ответы детей):

1.Какой день отмечается 16 ноября?

2.Что такое толерантность?

3.Почему нужно толерантно относиться к окружающим людям?

4.Вы бы хотели, чтобы к вам относились с уважением и пониманием?

Сегодня мы с вами узнали что такое толерантность, поняли, что проявлять толерантность- это значит бережно относиться к окружающим, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.

-Будем с вами учиться Толерантности?

-(Предполагаемый ответ детей - ДА!)

-Тогда – до новых встреч!



Предлагает ситуативно оценить свое поведение с помощью ответов на ряд вопросов Соотнесение цели с планируемыми результатами, достижения планируемых результатов.

Подводит итоги урока.

Слушают вопросы, размышляют, пробуют смоделировать ситуативную оценку исходя из личного опыта и нового знания, полученного в ходе урока.

Самооценка деятельности на уроке, решение проблемы, практическое применение знаний и умений.

Участвуют в подведении итогов урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Толерантности в младшей школе iconНетрадиционные формы уроков в начальной школе
Обычный урок в школе, безусловно, самое главное. Но время диктует работать по новому. Поэтому от обычного урока всё чаще и чаще переходим...

Урок Толерантности в младшей школе iconУрок толерантности. Новый проект и конкурс // Библиотека в школе. 2201. №18. С. 11-14
Чье-то творчество вдруг обретает неожиданные грани, кто-то, «отлежавшись на полках», оказывается самым востребованным автором, а...

Урок Толерантности в младшей школе iconКлассный час толерантности
Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности

Урок Толерантности в младшей школе iconМетодические рекомендации для образовательных учреждений по проведению...
Основы формирования толерантности к людям с ограниченными возможностями в современном обществе: социально-психологические, политические...

Урок Толерантности в младшей школе iconУрок толерантности
Номинация конкурса: учебное занятие по формированию толерантного отношения учащихся друг к другу

Урок Толерантности в младшей школе iconУрок по технологии на тему "Изготовление открытки к 23 февраля"
Воспитание толерантности, любви к семье, близким и дорогим людям, развитие фантазии

Урок Толерантности в младшей школе iconМетодические рекомендации по празднованию Дня толерантности (16 ноября...
Автор составитель: Т. А. Липаева, канд филос наук, ст преподаватель кафедры профессионального образования огбоу дпо «Костромской...

Урок Толерантности в младшей школе iconВоспитание толерантности школьников
Программа по внеурочной деятельности «Воспитание толерантности школьников через экскурсионную деятельность»

Урок Толерантности в младшей школе iconСценарий игрового тренинга «Планета толерантности»
Планета толерантности: игровой тренинг. Сценарий, презентация/ Н. Н. Егорова, библиотекарь старшего абонемента; Г. Б. Улыбышева,...

Урок Толерантности в младшей школе iconУроки толерантности» Номинация «Урок» Исполнитель
Охватывает человека с внутренней стороны, насилие с внешней. Самое главное: любовь соединяет. Насилие разделяет



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница