Скачать 92.61 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ![]() 454084, г. Челябинск, ул. Кирова, 44; Телефон: (351) 791-55-03; Факс: (351) 791-15-07; E-mail: chsch23@rambler.ru Литературно-музыкальная композиция "Мы будем помнить ваши имена", посвящённая 60-летию Победы Литературно-музыкальная композиция, посвящённая к 60ти-летию Победы (1–5кл.) Оформление, реквизиты: макет солнца, веточки цветущих яблонь, плакаты о ВОВ (детские работы), конкурс рисунков “Мир и война глазами детей”, фронтовые фотографии дедушек и бабушек, родственников детей, которые учатся в “Школе Сотрудничества”, альбомы и сочинения детей о своих родственниках- участниках ВОВ, записи колокольного звона, вечный огонь, кинохроника о ВОВ. ^ Стихотворение Р. Рождественского “Помните” в сопровождении тихой музыки.
^ Ведущий № 1. (Ученица 5го класса). 22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно нарушив договор о ненападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная Война. ^ Плакат 1941 год. Выступление учеников 4го класса “О Родине”. Ученик № 1. Всё кончилось разом- прошла непогода По нашему краю родному. Враги налетели- людей полонили И руки и ноги скрутили. Озёра и реки они помутили, И небо они закоптили. Ученик № 2. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина. Жизнь обещала, Любовь обещала, Родина? Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина? Пламя ударило в небо- Ты помнишь, Родина? Тихо сказала: “Вставайте на помощь”- Родина. Ученик № 3. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина! Просто был выбор у каждого: Я или Родина. Самое лучшее и дорогое- Родина. Горе твоё- это наше горе Родина. Правда твоя- это наша правда, Родина. Слава твоя - это наша слава, Родина! Ведущий № 2 (Ученица 5го класса). Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою капля за каплей отдадут за счастье своего народа. ^ Песня “Три танкиста”. Исполняют ученики 1го и 2го классов. Ведущий № 3 (Ученица 5го класса.) А кто не знает Героя Советского Союза Зою Космодемьянскую, московскую школьницу, которая со школьной скамьи ушла в партизаны? И во имя нашей с вами жизни отдала свою и была жестоко казнена фашистами. ^ Исполняют ученики 4го класса. (Продолжение). Ученик № 4. Всё небо объято грозою, Стрельба в Подмосковье слышней. Прощается школьница Зоя С любимой Москвою своей. Мешок вещевой за плечами, Но он не велик, не тяжёл Уходит она с москвичами Куда приказал комсомол. Ученик № 5. Ушла. Ни письма, ни привета Не шлёт наша Зоя домой. И вот у Петрищева где-то Выходит тропинкой лесной Идёт на опасное дело В холодной предутренней мгле. Синичка спросонья запела, Петух прокричал на селе Ученик № 6. Немецкие кони в конюшне, Поджечь поскорей и уйти. Но спички в руках непослушны- Они отсырели в пути А мама, наверное, дома. О, как ты далёк, этот дом! Гори, разгорайся, солома, Высоким, горячим костром! Ученик № 7. Ей руки верёвкой связали, Её на допрос повели, Там били её и пытали, Но волю сломить не смогли. На страшную казнь под конвоем, Босая, ступая на снег, Шла гордая школьница Зоя, Российский простой человек! И взглядом своим, умирая, Она ободряла народ. И слава, как песня живая, В народе о ней не умрёт. ^ Ведущий № 1. Валерий Волков, четвероклассник севастопольской школы погиб, но память о нём живёт. Выступление детей 2гокласса. Ученик № 1. Окутано море тревогой, Огнём Севастополь объят. В разрушенной школе над пыльной дорогой Осталось лишь горстка солдат. Ученик № 2. Всё ближе снаряды ложатся, Осколки секут храбрецов. -Нас десять!, - сказал командир, - А сражаться мы будем, как сотня бойцов. Ученик № 3. Герой- пионер был десятым, Он числился сыном полка. В минуты затишья читал он солдатам Из книжки стихи Маршака. Ученик № 4. К концу подошла передышка- Вновь танк громыхнул вдалеке, Но вдруг перед ним в рост поднялся парнишка Со связкой гранат в кулаке. Ученик № 5. В тельняшке своей полосатой За Родину он воевал, И метко с размаху метнул он гранаты, Но сам был сражён на повал. А танк задымил на поляне. Бойцы подползли к храбрецу. Раскинувши руки, лежал он в бурьяне, И кровь вся текла по лицу. Ученик № 1 - Нас десять! И недругам крышка!- Сказал командир в том бою. Он “десять” сказал, потому что парнишка Навечно остался в строю. ^ Исполняет ученик 3гокласса. На поляне, от лагеря близко, Где высотка стеною встаёт На дорогу глядят с обелиска Пехотинец, матрос и пилот. Даже в бронзе недавнее детство Сохранилось на лицах солдат, Но уже никуда им не деться От военной суровости дат. -Вот в таком же зелёном июне, - Нам сказал пожилой старшина, - Забрала их, весёлых и юных, И домой не вернула война. На рассвете, прижав автоматы, Шли солдаты на штурм высоты… Нестареющим нашим вожатым Мы к ногам положили цветы. ^ Плакат 1945 г. Стихи читают 1ый,5ыйклассы. Ученик № 1. В тот день, когда окончилась война И все стволы палили в счёт салюта, В тот час на торжестве была одна Особая для наших душ минута. Ученик № 2. В конце пути, в далёкой стороне, Под гром пальбы прощались мы впервые Со всеми, что погибли на войне, Как с мёртвыми прощаются живые, Ученик № 3 До той поры в душевной глубине Мы не прощались так бесповоротно Мы были с ними как бы наравне, И разделял нас только лист учётный. Ученик № 4. Мы с ними шли дорогою войны В едином братстве воинском до сорока, Суровой славой их озарены, От их судьбы всегда неподалёку. Ученик № 5. И только здесь, в особый этот миг, Исполненный величья и печали Мы отделялись навсегда от них: Нас эти залпы с ними разлучали. Ученица № 6. Братья, в этой войне Мы различья не знали: Те, что живы, что нам, - Были мы наравне. Ученик № 7. Завещаю в той жизни Вам счастливыми быть И родимой отчизне С честью дальше служить, Ученик № 8. Горевать- горделиво, Не клонясь головой, Ликовать- не хвастливо В час победы самой. Ученик № 9. И беречь её свято, Братья, счастье своё- В памяти война- брата, Чтоб погиб за неё. ^ Стихотворение “Час мира”. Ученик 1гокласса. Всё в мире сущие народы, Благословите светлый час! Отгрохотали эти годы Что на земле застигли нас. Ещё теплы стволы орудий И кровь не всю впитал песок, Но мир настал. Вздохните, люди, Переступив войны порог… ^ Василий Фетисов “День Победы”. Читает девочка из детского сада. Наш дедушка утром надел ордена На старый мундир фронтового сукна. Потом рассказал он о каждой награде. - Я “Красной Звездой”- Награждён в Ленинграде. А “Красное Знамя”- за город Орёл. Я там из разведки штабного привёл. В Берлине мне дали медаль “За отвагу”, Когда мы с боями пробились к рейхстагу При всех орденах шёл на первый парад…! Мы книгу читаем по строкам наград. 1. Танец “Вальс” в исполнении учеников 3гокласса. 2. Стихи читают ученики 2гокласса. Ученик № 1. Как далеко от нас война, О ней мы узнаем теперь из книжек. Блестят у ветеранов ордена, У прадедов сегодняшних мальчишек. Ученик № 2. Мы узнаём их в скверах и садах В дни памяти и праздничные даты По блеску в нестареющих глазах. Они по-прежнему- отважные солдаты. Ученик № 3. Как дороги им встречи в дни побед, Воспоминанья, крепкие объятья. Пускай не виделись они помногу лет Ведь ветераны все- родные братья. Ученик № 4. Послушаем их тихий разговор, Их песни, что они тогда певали, О чём мечтали и как пели на бой, Когда страну родную защищали. Ведущий № 2. Давайте посмотрим, как отдыхали наши бойцы в минуты передышки, затишья. 1. Песня из кинофильма “Небесный тихоход”. “Мы друзья…” 2.“Танец моряков”. В исполнении учеников 1гокласса. Ведущий № 3. Послушайте стихотворение “Я никогда не видела войны”, автором которого является восьмиклассница, ученица 228 московской школы Мария Фроловская. Она его написала сама очень правдиво и талантливо. ^ Я никогда не видела войны, Не видела, как падают снаряды, Не слышала гнетущей тишины В замёрзших переулках Ленинграда. Гул самолётов в тучах над Невой, В сожженных сёлах стрекот автоматов. Не видела пожары над землёй И на снегу обугленные хаты. Под грозным небом остовы печей, Деревьев, почерневшие скелеты, И в темноте октябрьских ночей Далёких взрывов алые отсветы. Зениток вопли, пробужденья страх, В обломках дома- окна точно раны, Девчонок- медсестёр в госпиталях, Войну и смерть увидевших так рано. Не видела победную весну, Врагов не научилась ненавидеть. Я никогда не видела войну И так боюсь хоть раз её увидеть. Ведущий № 1. Наша страна празднует в 60 раз День Победы. Никогда не исчезнет из памяти о страшной цене, которую мы за неё заплатили. ^ Ведущий № 2. Послушайте, как ученики нашей школы написали сочинения о своих прадедушках и прабабушках, и об их знакомых, которые защищали нашу Родину во время войны на фронте и в тылу врага, и как наши дети представляют войну. Вот отрывки из их сочинений (рассказы, стихи читают дети 2- 4 классов). Выступление учеников, учителей, родителей учеников о своих родственниках, близких, участвовавших в ВОВ. И о трудностях, которые они испытывали в период войны. Ведущий № 3. Дети 1-го- 4-ых классов принесли много фронтовых фотографий своих прадедушек и прабабушек и сделали альбом, где вы, ребята можете с ним ознакомиться. Мы будем помнить ваши имена. Читают дети 1-й- 3-й классы. 1. Мы будем помнить Ваши имена И память завещать Грядущим поколеньям. Им не грозит холодное забвенье. 2.Сыны России подрастают вновь И Родине служить они готовы, Чтоб солнце не ушло навеки в ночь, А утром озаряло землю снова. 3.Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете. На Земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. 4. Там где пушки не гремят, В небе ярко солнце светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир на всей планете! Участники поднимают макет солнца и машут веточками цветущих яблонь. ^ ПУСКАЙ ЦВЕТУТ САДЫ! За это жизнь отдали наши деды. Вам посвящаем песню мы свою, Вам, не увидевшим Победу. Песня “Солнечный круг”. Поют 1-5 классы и все присутствующие в зале. Свет в зале потушен, горит вечный огонь. В сопровождении тихой классической музыки звучат слова Р. Рождественского “Вечная слава героям…”. Исполняет учитель. Учитель. Минутой молчания почтим память тех, кто свои жизни отдал в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу с вами жизнь. Минута молчания. Вручение цветов ветеранам и гостям праздника. Подведение итога конкурса рисунков “Мир и война глазами детей”. После праздника: возложение цветов на могилу воинам, погибшим в годы ВОВ. |
![]() | Добрый день дорогие друзья! Приглашаем вас на наш литературно-музыкальный вечер | ![]() | Литературно – музыкальная композиция «Память совести», посвящённая 64-летию во войны |
![]() | Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» | ![]() | Историко-литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию освобождения Кавказа от фашистских оккупантов |
![]() | Задание Викторина. Вопросы написаны на большом листе. Команды отвечают письменно | ![]() | Витя: (убирая руку с плеча) Катюша, мы же с тобой уже совсем взрослые. Можем даже пожениться! |
![]() | Учитель начальных классов моу сош №70 с углубленным изучением отдельных предметов | ![]() | Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам |
![]() | Победы победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Путь к ней был труден и долог | ![]() | Второй ведущий. Дожить не успел, допеть не успел, не успел сказать что-то очень важное Жизнь, прерванная на взлете |