Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7




НазваниеПояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7
страница1/28
Дата публикации16.05.2014
Размер3.46 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
Содержание





Пояснительная записка

3

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

7

Возрастные особенности детей

7

Организация жизни и воспитания детей

8

Примерное комплексно-тематическое планирование

9

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы

11

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

27

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

33

Возрастные особенности детей

33

Организация жизни и воспитания детей

34

Примерное комплексно-тематическое планирование

35

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы

38

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

56

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

62

Возрастные особенности детей

62

Организация жизни и воспитания детей

64

Примерное комплексно-тематическое планирование

65

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы

68

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

86

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

93

Возрастные особенности детей

93

Организация жизни и воспитания детей

94

Примерное комплексно-тематическое планирование

96

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы

98

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

119

Итоговые результаты освоения Программы

119

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

125

Работа с родителями

128

Приложение №1

134

Приложение №2

143

Используемая литература

156


^ Пояснительная записка

Общеобразовательная программа ГБОУ прогимназии № 701 Калининского района Санкт-Петербурга «Изумрудный город» образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание, содержание и развитие в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределения личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.

Общеобразовательная программа ГБОУ прогимназии № 701 Калининского района Санкт-Петербурга «Изумрудный город» разработана в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23.11.2009).

Общеобразовательная программа ГБОУ прогимназии № 701 Калининского района Санкт-Петербурга «Изумрудный город» разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, издание 4-е исправленное и дополнительное 2006 год, (Москва Мозайка-Синтез. Допущено Министерством образования и науки РФ) и Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «УСПЕХ» Под редакцией канд.пед.наук Н.В.Фединой, Москва «Просвещение» 2009.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа:

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и обеспечивающую реализацию единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

- направлена на взаимодействие с семьей, в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
^ Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др.), в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей определяется ее значением для развития дошкольника.

В качестве адекватных возрасту форм работы можно назвать экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.

^ Принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Цели и задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других областей Программы. Предлагаемое условное деление направлений развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования.

^ Комплексно-тематический принцип построения Программы всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели.

Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития.

В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое следует рассматривать как примерное.

Структура программы:

  • Пояснительная записка

  • Возрастные особенности детей

  • Организация жизни и воспитания детей

  • Примерное комплексно-тематическое планирование

  • Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы

  • Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

  • Итоговые результаты освоения Программы

  • Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

  • Работа с родителями

  • Приложение №1

  • Приложение №2

ГБОУ прогимназия № 701 «Изумрудный город» – образовательное учреждение общеобразовательного вида с осуществлением приоритетных направлений: художественно-эстетического и интеллектуального.

Всего в ГБОУ прогимназии № 701 «Изумрудный город» воспитывается 115 детей. Общее количество групп – 5.

Наполняемость групп для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В Образовательном учреждении функционируют группы интеллектуальной и художественно-эстетической направленности:


Возраст детей

Группы

Наполняемость

От 3-х до 4 – х лет

для детей дошкольного возраста

23 человек

От 3-х до 4 – х лет

для детей дошкольного возраста

23 человек

От 4 – х до 5 – ти лет

для детей дошкольного возраста

23 человек

От 5 –ти до 6 – ти лет

для детей дошкольного возраста

23 человек

От 6 – ти до 7 – ти лет

для детей дошкольного возраста

23 человек
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconКонкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год)
Охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет,...

Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconПерспективное планирование по ознакомлению с растительным и животным...
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании...

Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconКонкурс проводится по трём возрастным группам участников: первая...
...

Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconКомплексное занятие по фэмп, окружающему миру и изобразительному...

Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconВторая младшая группа
...

Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconМладшая возрастная группа 9-12 лет

Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconКонспект нод: «кошкин дом» (вторая младшая группа)
Цель: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара

Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 icon17 мая Номинация «Сольное академическое пение» младшая группа 6-8 лет
Пирожихина Юлия 6 лет подг класс Детской школы искусств им. П. И. Чайковского г. Слободского

Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной...
Цели занятия: обучение детей основам безопасного поведения при возникновении пожара

Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconКонспект занятия «Апельсин и мандарин» (вторая младшая группа) Автор:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №157 «тополек» общеразвивающего вида



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница