Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме Люди, покуда сердца стучатся, помните!




Скачать 81.21 Kb.
НазваниеМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме Люди, покуда сердца стучатся, помните!
Дата публикации17.06.2014
Размер81.21 Kb.
ТипМетодическая разработка
lit-yaz.ru > Военное дело > Методическая разработка
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

города Реутова Московской области

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по теме

Люди, покуда сердца стучатся, - помните!..

(литературно-музыкальная композиция к

Дню Победы)

Автор Захарова Е.В.,

учитель русского языка

и литературы

первой квалификационной

категории

2009

Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к прошлому страны.

Задачи: развитие коммуникативных, творческих способностей, развитие умения сценического искусства.

^ Чтец с листком бумаги и ручкой, одетый по-походному.

Привет, старичок! Ты там доходишь на работе, а мы ловим рыбёшку в непыльном уголке. Комары проклятые донимают, но жизнь всё равно райская. Давай цыгань отпуск и рви к нам. Тут полная тишь и безлюдье. К услугам туристов – два шикарных озера с окунями. А уж грибов!..

Сегодня с моторкой приехал какой-то старикан без руки и с ним капитан – ракетчик. Капитана величают Альбертом Федотычем, а своего старикана он именует посконно и домотканно – тятей. Что-то они тут собираются разыскивать – я не вникал…
Чтец. Войны остаются в памяти грядущих поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мёрз, война была войной, и каждый день её был длиннее многих жизней.
Здесь оказывается воевали, старик. Воевали, когда нас ещё не было на свете. Альберт Федотыч привёз мраморную плиту. Мы разыскали могилу – она за речкой, в лесу. Я хотел помочь им донести плиту – и не решился.

А зори-то здесь тихие, только сегодня разглядел. И чистые – чистые, как слёзы…
Стихотворение. (Несколько человек постепенно выходят, произнося последние слова 1 стиха. Постепенно сжимают кольцо вокруг главного чтеца. Последние 2 строчки – хором).

^ На фоне Адажио

Проснёмся ли, уснём ли – война, война.

Ночью ли, днём ли – война, война.

Сжимает нам горло, лишает сна,

Путает имена.
О чём ни подумай – война. Война.

Наш спутник угрюмый – она одна.

Чем дальше от битвы, тем сердцу тесней,

Тем горше с ней.
Восходы. Закаты – всё ты одна.

Какая тоска ты – война, война!

Мы знаем, что с нами

Рассветное знамя,

Но ты, ты, проклятье, - война, война!

В безвестных могилах…

Мы взыщем за милых,

Но крови святой неоплатна цена.
Как солнце багрово! Всё ты одна.

Какое ты слово: война, война…

Как будто на слове

Ни пятнышка крови,

А свет всё багровей во тьме окна.
Тебе говорит моя страна:

Мне трудно дышать, - говорит она, -

Но я распрямлюсь и на все времена

Тебя истреблю, война!
(Все уходят. Остаются трое, двое из них по бокам на коленях)

НА фоне «Смерть Осе»

Чтец 1.

Я познакомился с тобой, война. У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей – шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? И я многому уже научился… Как будто мне не холодно. Как будто мне никого не жалко…
Чтец 2 (встаёт).

Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. И не только запоминаются. Маленькие, незначительные, они въедаются, впитываются как-то в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся как бы символом.

Я помню одного убитого бойца. Он лежал на спине, раскинув руки. И это было страшней всего, что я видел до и после на войне. Минуту назад была ещё жизнь, мысли, желания. Сейчас – смерть.
Чтец.

Помогите мне. Спасите меня. Я не хочу умереть. Маленький кусочек свинца в сердце, в голову – и всё? И моё горячее тело уже не будет горячим? (встаёт).

Пусть будут страдания. Кто сказал, что я боюсь страдать? Это я дома многого боялся. Дома. А теперь я всё уже узнал, всё попробовал. Ведь это даже смешно – убивать человека, который ничего не успел совершить. Я даже десятого класса не окончил. Я всё пройду. До самого конца. Я буду стрелять по фашистам, буду единоборствовать с танками, не спать, мучиться…

Стихотворение.

1: Я не был убит на войне.

Так значит – и вправду везло мне.

Но братья стучаться ко мне:

^ 2, 3: - И помни, - твердят мне, - и помни…
- И помни, что были у нас

И матери наши, и дети…

2: -Я умер в погибельный час…

3: - А я был убит на рассвете…
^ 2: А жизнь мы любили и в ней

Стремились к единственной цели,

3: И чем мы любили сильней,
Тем песни счастливее пели.
1: - Простите меня, что живу,

И я – никуда – ниоткуда.

Вы видите сны наяву.

Какое вам видится чудо?
Песня «Журавли»
Чтец: (даёт интервью, сидит на стуле с гитарой)

Часто спрашивают, почему я всё время обращаюсь к военной теме…Во – первых, нельзя об этом забывать. Война всегда нас будет волновать – это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю, и это никогда не будет забываться, и всегда к этому будут возвращаться те, кто владеет пером. Во-вторых, у меня военная семья. Отец – военный связист, прошёл всю войну. И у нас было много друзей – военных, я в детстве часами слушал их рассказы и разговоры, многое из этого я в своих песнях использовал. В-третьих, мы дети военных лет – для нас это вообще никогда не забудется. Мы «довоёвываем» в своих песнях. Я вот отдаю дань этого времени своими песнями. Это почётная задача – писать о людях, которые воевали. И самое главное, я считаю, что во время войны просто есть большие возможности, больше пространства для раскрытия человека. Тут уж не соврёшь, люди на войне всегда на грани, за секунду, за полшага до смерти.
^ Песня «На братских могилах»
Стихотворение.

Ну что с того, что я там был.

Я был давно. Я всё забыл.

Не помню дней, не помню дат.

Ни тех форсированных рек.

Я – неопознанный солдат.

Я рядовой, я имярек.

Я меткой пули недолёт.

Я лёд кровавый в январе.

Я прочно впаян в этот лёд.

Я в нём как мушка в янтаре.
Ну что с того, что я там был.

Я всё избыл, я всё забыл.

Не помню дат. Не помню дней.

Названий вспомнить не могу.

Уже меня не исключить

Из этих лет, из той войны,

Уже меня не излечить

От той зимы. От тех снегов.

И с той землёй, и с той зимой

Уже меня не разлучить

До тех снегов, где вам уже

Моих следов не различить.

^ Документы свидетельствуют.

(на фоне записи боёв)
Гремят над землёю раскаты.

Идёт за раскатом раскат.

Лежат под землёю солдаты.

И нет безымянных солдат.
Чтец.

Надпись защитников Брестской крепости: Нас было пятеро: Седов, Грутов, Боголюб, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой. Умрём, но не уйдём.
Солдаты в окопах шалели

И падали в смертном бою,

Но жизни свои не жалели

За горькую землю свою.
Чтец.

Мы остаёмся вдвоём в танке № 17, решив, лучше умереть в своём родном танке, чем покидать его. В последнюю минуту жизни взорвём гранатами танк, чтобы он не попал врагу. Просим сообщить домой, что выполнили свой долг перед родиной. Командир танка Сивков Вадим Александрович, радист Крестьянинов Пётр Константинович.
У каждого личное имя,

Какое с рожденья дают.

Равняясь незримо с живыми,

Погибшие рядом встают.
Чтец.

Прощай, мамочка. Я погибаю… Не плачь обо мне. Я погибаю одна, но за меня погибнет много врагов. А как хочется жить. Ведь я молодая, мне 20 лет. А смерть глядит мне в глаза. Как мне хочется жить и работать для родины. Мама! Придёт наша Красная Армия, передай ей, что я погибла за Родину. Пусть отомстят за меня, за наши мучения. Нина Попцова.
Одна у нас в жизни присяга.

И Родина тоже одна.

Солдатского сердца отвага

И верность любви отдана.
Чтец.

Меня мог бы заменить на земле мой сын. Но если убьют меня, его не будет. Пуля, убивающая нас сегодня, уходит вглубь веков и поколений, убивая и там ещё не возникшую жизнь.
Играют горнисты тревогу.

Тревогу горнисты трубят.

Уходят солдаты в дорогу.

И нет безымянных солдат.
^ Песня «Москвичи» (исполняет Щетинина А.)
Стихотворение

Говорят, что посмертно

Тела наши станут землёю.

Я поверить готов

В немудрёную эту молву.
Пусть я стану частицей

Земли, отвоёванной с бою,

Той земли, на которой

Сейчас я всем сердцем живу.
(На последнем куплете выходит несколько человек, зажигая свечи - 4).

Звук метронома.


^ Чтец:

Война унесла миллионы жизней. Память о них священна. Вечная слава героям.
Стихотворение.

1:Люди, покуда сердца стучатся, помните!

2: Какой ценой завоёвано счастье – помните!

3:Песнь свою отправляя в полёт – помните!

4:О тех, кто уже никогда не споёт – помните!
^ Песня «День победы».

(На её фоне стихотворение. Каждое четверостишие: новый чтец).
Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,
Что умерли они?..
Чем им обязан – знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.
Стихотворение.

Дорогие ветераны!

Носите ордена!

Они вам за победу,

За раны ваши честные даны,

Носите ордена!

В них теплятся рассветы,

Что отстояли вы в окопах той войны!

Носите ордена!

И в праздники, и в будни,

На строгих кителях и модных пиджаках.

Носите ордена, чтоб видели все люди

Вас, вынесших войну

На собственных плечах!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме Люди, покуда сердца стучатся, помните! icon«Люди! Покуда сердца стучатся, помните!»
При входе в зал ветеранов можно встречать цветами и поздравительными открытками

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме Люди, покуда сердца стучатся, помните! icon«Люди! Покуда сердца стучатся, помните!»
Сегодня тема нашего урока – «Строки, опалённые войной». Литературно-музыкальная композиция

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме Люди, покуда сердца стучатся, помните! iconМетодическая разработка урока по английскому языку "Tea Party"
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Святого Валентина стр. 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме Люди, покуда сердца стучатся, помните! iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме Люди, покуда сердца стучатся, помните! iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы» для студентов II
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме Люди, покуда сердца стучатся, помните! iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Конкурс лучших организаторов героико-патриотической работы с молодёжью в рамках месячника

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме Люди, покуда сердца стучатся, помните! iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия на английском языке "Merry Christmas Party"
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Рождественские традиции в англоязычных странах»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме Люди, покуда сердца стучатся, помните! iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Ты не могла не выстоять, Москва»
Название мероприятия: Ты не могла не выстоять, Москва (литературно-музыкальная композиция)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме Люди, покуда сердца стучатся, помните! iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию
России, исторические факты. В ходе внеклассного мероприятия используются стихотворения, музыкальные произведения, аудио и фотоматериалы,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме Люди, покуда сердца стучатся, помните! iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме "The uk is a magic Kingdom"
Цель: развитие основных видов речевой деятельности, памяти, ассоциативного мышления, формирование навыков общения в коллективе и...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница