Классный час. Тема: «Две войны две правды»




Скачать 54.99 Kb.
НазваниеКлассный час. Тема: «Две войны две правды»
Дата публикации26.06.2014
Размер54.99 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Военное дело > Классный час
ВАХТА ПАМЯТИ.
Классный час.
Тема: «Две войны – две правды».
Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания обучающихся;

воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам; привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите; показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.
Оборудование: DVD, плакат «Мгновения Победы», видеокассета «Великая Отечественная война 1941-1945». Блок «Битва за Сталинград».
^ Музыкальное оформление: «Черный тюльпан» и « В горах Афгана» А.Розенбаума,

аудиозапись песни “Священная война” (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедя-Кумача);
^ Ход мероприятия.
Учитель.

Февраль наполнен событиями, прославляющими русского солдата: 2 февраля

1943 года закончилась Сталинградская битва. Одно из самых кровопролитных сражений Второй мировой войны. 15 февраля 1989 года начался вывод Советских войск из Афганистана. Об этих событиях пойдет речь на нашем мероприятии, которое называется «Две войны – две правды». На наше мероприятия приглашен участник Афганских событий Олефир Сергей Павлович.
^ Звучит песня А.Розенбаума «В горах Афгана».
Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней и ночей шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды. Вместе с тем, это были годы мужественной, беззаветной любви к Родине.

Учитель:
Люди, покуда сердца стучатся,

Помните!

Какой ценой завоёвано счастье,

Пожалуйста, помните!

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните!

О тех, кто уже не придёт никогда

Заклинаю, помните!

(Р.Рождественский)

Бессмысленная война… Слишком много она изменила в истории, чтобы оставить эту страницу скороговорочной и неполной. Итог Афганской войны печален: более 13000 матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не сказали они: “Мама, я жив”. Около 33000 вернулись израненными. Мы должны помнить это. Война – это зло, посягающее на самое ценное – жизнь человека.


Ученица:

Чужого горя не бывает,

Как не бывает и чужой беды.

От терроризма мир страдает

И перед ним мы все равны.

Террор – палач, он губит души

Невинных и беспомощных людей,

Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.

Для тех, кто, прикрываясь верой,

Сумел спустить оружия курок,

Нет в этой жизни ничего святого

И смерть – для них единственный урок.



Учитель: Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию.

^ Под тихое музыкальное сопровождение ( песня А.Розенбаума «Черный тюльпан») учащиеся читают стихи.

Посвящается двадцатилетним!
Прожившим так мало,

Прожившим так много!

Я, словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго.

Горит Чечня, горит Таджикистан,

Как в сорок третьем горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам всего двадцать лет?

Захватили житейские хлопоты,

Мы идем навстречу ветрам.

Нам порой не хватает опыта,

Не хватает нежности нам.

Не хватает написанной песни,

Не хватает непрожитых дней.

И еще никому не известно,

С чем я встречусь в жизни своей.

Может быть, через год, через месяц,

Через день, через час, через миг

Мне придется судьбу свою встретить,

Оценить, так чего ж я достиг,

Разграничить – что было и стало.

Разделить – темноту и свет.

Что с того, что мы прожили мало,

Что с того, что нам двадцать лет?

Мы порою грубы, простите.

В сердце каждого свой тайник.

Но спросите у нас, вы спросите,

Что мы думаем в этот миг.

В миг, когда еще выжить пытаемся,

Замерзая в кровавом снегу,

И с последней гранатой взрываемся,

Чтоб живым не достаться врагу.

Тишина. Перебор гитарный.

Не за эту ли тишину

Погибают росссийские парни,

Не по песням узнав про войну?

Да возможно ль такое, возможно ли?

Да! Возможно! Сомнений нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет?

Учитель: слово предоставляется участнику Афганских событий.

( После выступления участника учащиеся задают вопросы).


Учитель: Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эта война останется в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее.
^ Звучит аудиозапись песни “Священная война” (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедя-Кумача);
Ученик: Трудно, наверное, найти на земле место, где бы ни слышали о героическом городе на Волге.

По продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники Сталинградская битва превзошла все предшествовавшие ей сражения мировой истории.

Ученик: К началу Сталинградской битвы обстановку для Советского Союза была очень сложной и трудной. Гитлеровцы оккупировали Украину, Белоруссию, Прибалтику, почти весь Краснодарский край. Несмотря на то, что в битве под Москвой немецко-фашистская армия потерпела крупное поражение и план «молниеносной войны» был сорван. Гитлер держал на советско-германском фронте более чем 6-милионную армию. Противник превосходил советские войска в людях в 1,7 раза, в артиллерии и танках – в 1,3 раза, в самолетах – более чем в 2 раза.

^ Идет просмотр видеофильма. Кассета «Великая Отечественная война 1941-1945». Блок «Битва за Сталинград».
Для закрепления и обобщения материала учащимся предлагается викторина.
1.Назовите дату начала Сталинградской битвы. (17 июля 1942 г).

2.Как долго длилась Сталинградская битва ( 200 суток).

3.За какой срок Гитлер планировал овладеть городом ? (2 недели).

4.Какие армии защищали город? (62-я Чуйков, 65-я Батов, 64-я Шумилов).
Почему мы должны знать и помнить прошлое нашей Родины?
Ученица.
В свой срок-

Не поздно и не рано –

Придет зима, замрет земля.

И ты

К Мамаеву кургану

Придешь

Второго февраля.

И там

У той заиндевелой,

У той священной высоты

Ты на крыло

Метели белой

Положишь красные цветы.


Ученик

И словно в первый раз

Заметишь,

Каким он был,

Их ратный путь!

Февраль, февраль,

Солдатский месяц –

Пурга в лицо,

Снега по грудь.

Сто зим пройдет,

И сто метелиц,

А мы пред ними

Все в долгу.

Февраль, февраль

Солдатский месяц.

Горят гвоздики на снегу.

Учитель.

Не всем было дано вернуться домой с этих войн. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Рефлексия: проведенное мероприятие способствовало воспитанию патриотизма, чувства гордости за свой народ, свою армию.
Литература.
1.Агашина М. Избранное. М.: Художественная литература, 1986.

2.Волгоград. Четыре века истории. Волгоград.: Нижне-Волжское книжное издательство, 1989.

3.Сталинградская битва: Сборник материалов и фотографий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час. Тема: «Две войны две правды» iconКреативная маркетинговая игра – новый формат творческого общения профессионалов
Спонсорами стали две московские фирмы (компания «Астер», компания «КомТрансСервис»), две киевские (издательство «Шкiльний свiт»,...

Классный час. Тема: «Две войны две правды» iconУрока по окружающему миру (урок игра) Тема: «Когда ты станешь взрослым?»
Столы и стулья ставятся соответственно. За неделю-две перед уроком проводится классный час на тему: «Кем быть?», где дети рисуют...

Классный час. Тема: «Две войны две правды» iconКлассный час Тема: Тетюшский район в годы войны
Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям своего народа

Классный час. Тема: «Две войны две правды» iconИгра на развитие мелкой моторики, на счёт Необходимый инвентарь:...
Как играем: предложите ребенку сделать бусы в подарок маме, бабушке или сестре, отметьте при этом, что бусы будут непростые — из...

Классный час. Тема: «Две войны две правды» iconКлассный час Тема : «… гром грянул началась война»
Великой Отечественной войне, охарактеризовать основные этапы, итоги Великой Отечественной войны и второй мировой войны

Классный час. Тема: «Две войны две правды» iconКлассный час «пока не меркнет свет, пока горит свеча » Предварительная работа
Предварительная работа: школьники разбиваются на две группы: «Королевство Дружбы» и «Царство Доброты». Каждая из групп должна придумать...

Классный час. Тема: «Две войны две правды» iconБорис Акунин. Зеркало Сен-Жермена
Сцена разделена на две части. Две комнаты, очень похожие одна на другую с лепниной и барельефами. Собственно, это одна и та же комната...

Классный час. Тема: «Две войны две правды» icon«Арбузник» 17 сентября учащиеся 5-6 класса провели традиционный осенний классный час
Класс разбился на две команды (одного человека не хватило, 1-ой команде прибавили 1 балл). Отгадывали загадки, кроссворды, отвечали...

Классный час. Тема: «Две войны две правды» iconУрок русского языка во 2 классе система Занкова Тема: Две орфограммы...
Тема: Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне

Классный час. Тема: «Две войны две правды» iconКлассный час. Учитель: Аюева Валентина Павловна Класс: 4б тема: «Здоровый сон»
«Классный час как средство развития индивидуальности ребёнка». Классный час. Учитель: Аюева Валентина Павловна Класс: 4б тема



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница