Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образ овательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения о




НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образ овательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения о
страница1/33
Дата публикации27.07.2014
Размер3.96 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
Содержание

Паспорт программы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся

2.3.Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся»

2.4. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.5.Программа коррекционной работы

 3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.4. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Приложение 1. Диагностический инструментарий оценки личностных и метапредметных результатов

Приложение 2. Рабочие программы по предметам учебного плана

Паспорт

основной образовательной программы основного общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г.Данилова Ярославской области

Полное название программы

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г.Данилова Ярославской области

Основания для разработки программы

Закон РФ «Об Образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Примерная основная образовательная программа основного общего образования, 2011г.

Этапы реализации программы

I этап: 2013-2014 учебный год - введение

II этап: 2014 -2017 учебные годы - основной

III этап: 2017-2018 учебный год - заключительный

Цель программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости

Основные задачи программы

  • создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных запросов социума

  • оредоставление обучающимся равных возможностей для освоения современных  знаний  и  применения их в практической деятельности.

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно-познавательной деятельности посредством реализации системно-деятельностного подхода.

  • формирование личности, соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями, уважающей правопорядок, осознанно выполняющей правила  здорового образа жизни, экологической безопасности

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников

  • интеграция общего и дополнительного образования

  • формирование гражданской идентичности личности




Основные модули (разделы) программы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся

2.3.Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся»

2.4. Программа воспитания и социализации обучающихся

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.4. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Приложение 1. Диагностический инструментарий оценки личностных и метапредметных результатов

Приложение 2. Рабочие программы по предметам учебного плана

Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

• Личностные результаты — готовность  к формированию основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору дальнейшего направления образования.

• Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

•  Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению

Данные о разработчиках программы

Косихина Надежда Михайловна, директор МБОУ СОШ №1

Икина Наталья Евгеньевна, заместитель директора по УВР

Крылдова Марина Борисовна, заместитель директора по УВР

Кругликов Алексей Викторович, заместитель директора по ИКТ

Иванова Наталья Анатольевна, заместитель директора по УВР

Юридический адрес образовательного учреждения, сайт, e-mail, телефон, факс

152070 Ярославская область, г. Данилов, пл. Советская, д.4

Тел.8(538)5-07-61, 5-27-79, факс 8(538)5-09-67

dan_school1@list.ru

Приказ об утверждении программы

Приказ МБОУ СОШ №1 от

«Об утверждении программы основного общего образования МБОУ СОШ №1»

Система контроля за выполнением программы

- отчет раз в полугодие

- итоговый педсовет

- публичный доклад

 

1.      ^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г.Данилова Ярославской области, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности (лицензия № 76242512/456, выд. 14 ноября 2012 г., срок действия – бессрочно), государственную аккредитацию по виду «средняя общеобразовательная школа» (свидетельство о государственной аккредитации № 31/13, выд. 11 марта 2013 г. на 12 лет), разработана педагогическим коллективом в соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009года, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/сост. Е.С. Савинов/М.: Просвещение, 2011г.), рассмотрена и принята на заседаниях педагогического совета ( протокол №1.) и Управляющего совета ( протокол.), утверждена приказом директора МБОУ СОШ №1 от.

                Данная программа является рабочей, т.е. по мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения.

                Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

           Идея школы заключается в  создании такой образовательной среды, которая позволит обеспечить успешность каждого ребенка в процессе самореализации в системе социальных отношений вне зависимости от его психофизиологических особенностей, учебных возможностей и склонностей. В соответствии с потребностями  социума и семьи каждый обучающийся получит возможность реализовать себя как субъект деятельности, общения и познания, готовый получать образование в течение всей жизни и преобразовывать общество, в котором он живет.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №1 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных запросов социума

  Предоставление обучающимся равных возможностей для освоения современных  знаний  и  применения их в практической деятельности

  Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно-познавательной деятельности посредством реализации системно-деятельностного подхода

  Формирование личности, соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями, уважающей правопорядок, осознанно выполняющей правила  здорового образа жизни, экологической безопасности

  Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

  • Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников




  • Интеграция общего и дополнительного образования

  Воспитание  российской гражданской идентичности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

^ Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом и под руководством учителя,  к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося,  направленной на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

   ^ Построение образовательного процесса и выбор условий и методик обучения осуществляется с учётом особенностей подросткового возраста и  этапов подросткового развития (11—13 лет, 5—7 классы; 14—15 лет, 8—9 классы).

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образ овательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения о iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образ овательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения о icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образ овательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения о iconМуниципальное образовательное учреждение
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения...

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образ овательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения о iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образ овательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения о iconЦели и задачи реализации программы Планируемые результаты освоения...
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образ овательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения о iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения ооп ноо 10-17....
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 378-382

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образ овательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения о iconУтверждён
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образ овательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения о iconУтверждено
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образ овательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения о iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образ овательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения о icon«Слово. Предложение. Текст»
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница