И. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу




НазваниеИ. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу
страница1/166
Дата публикации04.08.2014
Размер24.2 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   166
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

И.О. Начальник УДО АМР Заведующей МБДОУ

И.В. ГАЙФУЛЛИНОЙ «ЦРР - д\с №1 «БЭЛЭКЭЧ»

. Р. Г. БАДРТДИНОВОЙ

«_____»___________20___г. .

«____»_____________2012г.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №1 «БЭЛЭКЭЧ» НА 2012-2017 ГОД

г. Альметьевск

2012 год
Оглавление образовательной программы
Пояснительная записка

1.Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ. Материально-техническое обеспечение

2.Содержание образовательного процесса

3.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

^ 4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

5.Особенности осуществления образовательного процесса программы
ЧАСТЬ 1(обязательная)

^ 1.1.Возрастные особенности детей

1.2.Организация режима пребывания детей в ДОУ

1.3.Режим реализации образовательных областей

1.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

1.5.Примерное комплексное тематическое планирование
ЧАСТЬ 2. Региональный компонент

2.1. Диагностика уровня сформированности интегративных качеств в процессе освоения детьми основной общеобразовательной Программы и критерии оценки усвоения программного материала детьми основной общеобразовательной Программы

^ 2.2. Коррекционная работа

2.3. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья

2.4.Пособия по образовательным областям
ПРИЛОЖЕНИЕ

П.1. Особенности проведения мониторинга по разделам

П2. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

П.3. Список используемой литературы

Пояснительная записка



  1. Общие сведения об учреждении

Наименование дошкольного образовательного учреждения:

Учредитель: Муниципальное образование город Альметьевск. Функции и полномочия учредителя осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования город Альметьевска.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Бэлэкэч» функционирует с 01 сентября 2011года; расположено в типовом здании и рассчитано на 270 мест. Функционирует 14 групп. Укомплектованность штатов составляет 100%, из них штатных педагогов-100%.

Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

субъект РФ: Республика Татарстан

индекс: 440450

населенный пункт: г. Альметьевск

улица: Ленина

дом: 197

федеральный телефонный код города (8553) телефон: 44-05-95

факс: в(553) 44-05-85 e-mail: www. neftyshki@mail.ru

Руководитель дошкольного образовательного учреждения

Бадртдинова Рамиля Гайнетдиновна

1.1Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1.2 Возрастные особенности детей

Общеобразовательная программа МБДОУ «Центр развития – детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевск» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет:

- первая младшая группа - «Цыплята», «Ангелочек», «Птенчики» (с 2 до 3 лет),

- вторая младшая группа – «Колокольчики», «Светлячки», «Эльфы», «Звездочки», «Волшебники», «Метеорчики» (от 3 до 4 лет)

- средняя группа «Жемчуженка» «Лучики» (от 4 до 5лет)

- старшая группа «Тамчылар», «Пчелки» (с 5 до 6 лет),

- подготовительная группа «Сладкоежки» (с 6 до 7лет) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

МБДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Комплектование групп на 2012-13 учебный год



Возраст

кол-во групп

кол-во детей

1

2-3 года

3

78

2

3-4 года

6

166

3

4-5 года

2

59

4

5-6 лет

2

56

5

6-7 лет

1

32

Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.
1.3.Режим работы детского сада

- годовой цикл: круглогодично

- продолжительность рабочей недели: 36 часов

- режим работы групп: 12 часов

Детский сад работает 5 дней в неделю с 06.30 до 18.30.

1.4 Кадровый потенциал:

    • обеспеченность педагогическими кадрами (укомплектованность, наличие вакансий) - укомплектован, вакансий нет;

    • средний возраст педагогических работников – 30-35 лет;

    • образовательный уровень педагогических работников:

Всего педагогов

Высшее образование

Средне-специальное образование

41

20

9




  • уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий)

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Без квалификационной категории

41

2

14

25




  • большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 15 до 25лет.




Категория

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-20

20-25

25 и выше

Заведующий







1










Старший воспитатель







1










Воспитатели

5

12

4

10







Инструктор ФИЗО

1










1




Воспитатель по обучению татарскому языку










2







Педагог-психолог










1







Музыкальный руководитель

2




1













  • повышение квалификации



Критерий оценки качества

количество

%

1

Прохождение курсовой переподготовки за последние 5 лет

19

46


1.5. Сведения о семьях воспитанников

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляется на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ и жителей микрорайона. Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:


Содержание

2011-2012уч. г.

2012-2013 уч. г.




Кол-во

%

Кол-во

%

%

Количество детей в ДОУ
















Количество родителей
















Состав семьи:

полные

неполные

многодетные
















Образовательный ценз:

высшее

средне-специальное

среднее(общее)
















Социальный состав семей:

служащие

рабочие

безработные

студенты

предприниматели

















Из анализа видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача ДОУ – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.
1.6.Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ имеется:

- 14 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- сенсорный кабинет;

- зимний сад;

- 2 татарских кабинета;

- кабинет по ОБЖ;

- логопункт;

- кабинет по развитию речи;

- кабинет ИЗОдеятельности;

- бассейн;

- актерская мастерская;

- кабинет педагога-психолога;

- методический кабинет;

- медицинский блок –физкабинет, кабинет врача, процедурный кабинет, 2изолятора, солевая комната;

- игровые площадки для прогулок;

- спортивная площадка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
1.7. Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» («Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.). Москва Мозайка-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ), требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников. Деятельность МБДОУ № 1 «Бэлэкэч», как инновационного дошкольного образовательного учреждения отличается следующими специфическими чертами:

- использованием информационных технологий, позволяющих ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности  в рамках воспитательно - образовательной программы,   

- оздоровительно-профилактическим характером деятельности учреждения по отношению к его воспитанникам,

- сочетанием исследовательской и обучающей функций ДОУ в рамках опытно-экспериментальной работы по внедрению здоровьесберегающих образовательных программ и педагогических технологий,

- наличием педагогических технологий: авторских и разработанных Российской Академией образования,

- комплексной деятельностью службы медико-психолого-педагогического сопровождения, которая включает в себя следующие службы: медицинская, психологическая, логопедическая, служба по коррекции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

1.8.Медико-социальное обеспечение

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров УДО. с поставщиками Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН. Большая часть воспитанников 78% детского сада имеют вторую группу здоровья. Дети, имеющие первую и третью группы здоровья, составляют соответственно 13% и 15%.

22% воспитанников учреждения нуждаются в психолого-педагогической поддержке; воспитанники подготовительных групп имеют высокие показатели по психологической и социальной готовности к школе 97% и 73% соответственно, по развитию познавательной деятельности 95%. Здоровье - важнейшее условие для гармоничного развития ребенка, от него зависит умственная и физическая работоспособность дошкольника.

Исследования доказывают, что физические упражнения, закаливание повышает иммунитет к неблагоприятным влияниям внешней среды, расширяют возможности организма, являются эффективными средствами профилактики заболеваний. В результате систематического закаливании создается преобладание бодрого, жизнерадостного настроения, вырабатывается определенный стереотип поведения, улучшается дисциплинированность детей, повышается эффективность их воспитания. Закаливание, как и любое другое воздействие, применяемое к ребенку, имеет положительный эффект лишь в том случае, если проводится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, а также условий жизни.

Закаливание - это система мероприятий, повышающих устойчивость организма к воздействию внешней среды и прежде всего к температурным изменениям.

Закаленный ребенок реже болеет, закаливание воспитывает волю и сильный характер.

Закаливание нужно проводить последовательно, постепенно, систематически и настойчиво, никогда не применяя все методы закаливания сразу, а начав процедуры доводить их до конца.

В систему закаливающих мероприятий входят:

  1. Воздушные ванны. Метод контрастного воздушного закаливания.

  2. Контрастные ванночки для рук и ног.

  3. Хождение по массажным коврикам, ребристая доска, массажеры, лесенка, модули.

  4. Хождение по камушкам и соленой воде (солевые дорожки).

  5. Гимнастика для глаз.

  6. Дыхательная и звуковая гимнастика.

  7. Гимнастика с элементами Хатха-йоги (после сна).

  8. Комплекс оздоровительных упражнений для горла.

  9. Упражнения для верхних дыхательных путей.

  10. Полоскание горла солевым раствором.

  11. Гимнастика по Уманской.

  12. Гимнастика по Джуни «Волшебные точки».

  13. Массаж.

  14. Босохождение.

При проведении закаливания необходимо учитывать:

  1. Индивидуальные особенности, возраст ребенка, его физическое развитие, состояние здоровья, состояние нервной деятельности. Детям с преобладающим возбуждением требуются процедуры успокаивающего характера (теплая воды), флегматичным детям – холодная вода.

  2. Постепенно увеличение силы раздражительного воздействия.

  3. Систематичность во все времена года, что необходимо для укрепления рефлекторных реакций.Перерыв в проведении закаливания на две недели приводит к угасанию выработанного рефлекса.

  4. Начинать закаливание можно в любое время года, но самый благоприятный – летний период, Перерыв осенью при отсутствии отопления является необоснованным. С наступлением теплых дней в помещении использовать температуру воды более холодную.

  5. Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребенка отрицательных
    эмоциональных реакций (страх, плача, беспокойства), что может приводить к
    невротическим расстройствам.

  6. Избегать перегревающей одежды

1. Закаливание воздухом.

*Систематическое и тщательное
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   166

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу iconАнкета для воспитателей «Социально-личностное развитие ребёнка Вашей группы»
Измайлова Р. Х., заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе мбдоу детского сада №106

И. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу iconПроизведения С. В. Михалкова
Заведующий мбдоу «дскв №102» Начальник отдела дошкольного Директор мбук «Дворец образования управления мэрии культуры «Северный»

И. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу icon«утверждаю» Начальник Управления дошкольного образования Заведующий мбдоу «Детский сад №20»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 присмотра и оздоровления»

И. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу iconЗаведующей

И. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу icon«Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Самообразование одна из форм повышения педагогического мастерства педагога и руководителя оу, доу, удо

И. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу icon27 ноября прошло торжественное открытие нового административного...
Д нурлатского гровд. В церемонии приняли участие министр Асгат Сафаров, начальник угибдд рифкат Минниханов, глава муниципального...

И. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу iconКонкурс проводится в рамках детского фестиваля поэзии «Певец Иван-края»
Заседание Педагогического Начальник отдела образования Начальник отдела соц сферы Совета мсош №1 администрации г. Тейково администрации...

И. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу iconНачальник Департамента общего образования Томской области
Начальник Департамента по молодёжной политике, физической культуре и спорту Томской области

И. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу iconПлан работы на месяц заведующей Неделя

И. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу iconДанилова Т. И. воспитатель мбдоу д/с «Ленок» Касимова А. Н. воспитатель...
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница