Название «Его имя носит наша школа» (Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина)




Скачать 167.85 Kb.
НазваниеНазвание «Его имя носит наша школа» (Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина)
Дата публикации09.08.2014
Размер167.85 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
lit-yaz.ru > Военное дело > Внеклассное мероприятие
Описание методической разработки


  1. Название «Его имя носит наша школа» (Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина)

  2. Краткая аннотация

Данная методическая разработка «Его имя носит наша школа» может быть проведена в любой форме: классный час, Урок Мужества, тематический вечер, заседание совета музея школы, заседания клуба «Ветеран», встреча поколений, урок истории, краеведения и т.д. Вашему вниманию предлагается разработка в форме тематического вечера для старшеклассников в рамках внеурочной работы по предмету.

Мероприятие посвящено выпускнику нашей школы генерал-майору И. С. Никитину, чье имя она носит с 1963 года. Сын стрелочника ст. Дубровка. Телеграфист. 1 секретарь первой комсомольской организации на Брянщине. Боец, а затем командир 1 Конной Армии Буденного. Преподаватель военной академии им. Фрунзе. Командир кавалерийского корпуса, одним из первых принявшего вероломный удар фашистских войск в июне 1941 года. Организатор и первый руководитель движения Сопротивления узников Хаммельбургского лагеря. Эти вехи нашли отражение в данном внеурочном мероприятии.

За основу данного мероприятия положен тематический вечер в форме литературно-музыкальной композиции с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Литературно-музыкальная композиция многоступенчата. При ее составлении учтен хронологический принцип. Композиции предпослан краткий пролог- стихотворение М. Алигер «По ком звонит колокол», где намечены основные темы и введен художественный образ героя. Этим же образом композиция и завершается, как бы зеркально возвращая учащихся к ее началу.

Прослеживаются следующие части: детство, служба в РККА, начальный период Великой Отечественной войны, плен, движение сопротивление узников фашистских лагерей, гибель, реабилитация.

Все эти части построены с использованием художественного текста (отобраны произведения советских поэтов и писателей), архивных материалов, воспоминаний, видеоряда. Наряду с художественным словом в нее включены и музыкальные произведения.

К подготовке и проведению вечера было привлечено большое количество школьников: в качестве режиссера, музыкального редактора, оформителей, для монтажа и т. д. Но главная роль, естественно, отводится чтецам и ведущим, которые постоянно присутствуют на сцене, отвечают за последовательность появления чтецов, тем самым как бы режиссируя весь ход тематического вечера.
3. Учебный предмет История России

  1. Уровень образования школьников Вечер предложен для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательной средней школы

  2. Форма учебной работы Внеклассное мероприятие по предмету

  3. Полное описание разработки

7. Приложение Компьютерная презентация

«Его имя носит наша школа»

(Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина)
Пояснительная записка

Мы живем в сложное, противоречивое время. Не секрет, что на рубеже 80 – 90-х годов ХХ века понятие патриотизма из положительного стало превращаться в негативное, слово «патриот» было чуть ли не ругательным, а патриотическое воспитание некоторыми трактовалось как насилие над личностью. Наиболее явно давление велось, да и сейчас ведется на молодежь – самую чувствительную часть населения. Приученные к прагматическому образу жизни, мы начали забывать простые человеческие понятия: честь, достоинство, верность, связь поколений, вечная память и благодарность отцам и дедам за их спасительный подвиг, особенно в годы Великой Отечественной войны. Изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и пугает своей неопределенностью будущее.

          В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. 

    Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма, переносом основных усилий по патриотическому воспитанию в регионы.

Приоритетная роль в разрешении этих противоречий отводится школе, всему комплексу учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения. Поэтому в нынешних условиях одним из ведущих направлений школы стало патриотическое воспитание.

Тема внеклассного мероприятия – «Его имя носит наша школа» (Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина) – была выбрана не случайно. За многие годы учащимися накоплен большой и богатый материал об участии земляков, членов их семей в Великой Отечественной войне. Кроме того, учащимися ведется большая работа по увековечиванию памяти выпускников школы. Дни юного патриота Памяти генерал-майора И. С. Никитина стали традиционными.

Сегодня просто необходимо в воспитательной деятельности школы использовать современные информационно-коммуникационные технологии с их преимуществами перед традиционными формами работы.

Данное мероприятие может быть проведено в любом формате: классный час, Урок Мужества, тематический вечер, заседание совета музея школы, заседания клуба «Ветеран», встреча поколений, урок краеведения и т.д. Мы проводили его в форме тематического вечера для старшеклассников. Особенности роли учителя – постановка целей и задач перед учащимися при подготовке данного мероприятия, координатор сбора материалов по теме, помощь в выборе ключевых моментов собранного, руководство и направленность в действиях. Эта работа может быть выполнена учащимися 10-11 классов, уже знакомыми с методикой сбора информации (интервьюирование, анкетирование, опрос и т.д.) и имеющими опыт использования новых компьютерных технологий (создание компьютерных презентаций, веб-страниц, сайтов и т.д.).
^ Цели и задачи:

  • формирование у молодого поколения высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности;

  • развитие интереса учащихся к изучению истории своей страны, своей малой родины - Брянского края;

  • пробудить интерес учащихся к системе ценностных ориентаций, содействующих социализации личности, ее гражданскому становлению;

  • способствовать развитию навыков сбора информации (интервьюирование, анкетирование, опрос и т.д.); создания компьютерных презентаций; анализа и синтеза исторического материала; работы с историческими источниками, архивами.


Подготовительная работа:

  • изучение литературы по истории Великой Отечественной войны и истории Брянщины в годы войны;

  • просмотр электронного диска «От Кремля до Рейхстага»;

  • ознакомление с материалами школьного музея по теме «Его имя носит наша школа»;

  • запись бесед со старожилами поселка;

  • анализ отобранной информации;

  • подготовка сценария;

  • создание компьютерной презентации « Его имя носит наша школа».

Оформление:

  • плакат «Его имя носит наша школа»;

  • портрет и бюст И. С. Никитина;

  • выставка архивных документов.


Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационный экран;

  • электронный диск «От Кремля до Рейхстага»;

  • фотографии военных лет;

  • аудиозаписи


Источники, литература:

  • Архив музея школы №1 п. Дубровка;

  • Великая Отечественная война. 1941-1945. Энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1985;

  • Венок Славы. т. 8, М.: Современник, 1989

  • Васильев С. Достоинство. «Детская литература», 1975

  • Джалиль М. Избранное. Казань, 1968

  • Москвичев А. Н. Звезды не гаснут. Знамя труда, 1968

  • Это в сердце было моем. М.: Советская Россия,1988



Сценарий вечера
На экране слайд 1 – 3 (сменяются по ходу чтения стихотворения)

* Музыка. Колокола

1 вед. (Стих. М. Алигер «По ком звонит колокол»)

Как странно томит нежаркое лето

Звучаньем, плывущим со всех сторон.

Как будто бы колокол грянул где-то

И над землей не смолкает звон.

Колокол!

Он не звонит, а стонет!

И в стоне его океанский гул.

Он застит глаза, обжигает губы

И передышки мне не дает.

Колокол!

Мне-то какое дело!

Того и в глаза не видала я!

Но почему-то вдруг оскудела, осиротела судьба моя.

Как в комнате, в жизни пустынней стало,

Словно бы вышел один из нас.

Навеки.

Я прощаться устала.

Колокол!

Это в который раз?

Неумолимы твои удары: ритмичны, рассчитаны и верны.

Уходят, уходят широким шагом,

Настежь двери, рубя концы,

По-разному им приходилось беднягам.

Но все-таки были они молодцы.

Я знаю, жизнь ненавидит пустоты

И все, разрешая сама собой,

Наполнит, как пчелы пустые соты

Новым деяньем, новой судьбой.

Минут годы и вырастут дети,

Окрепнут новые зеленя.

Но нет и не будет больше на свете

Тех первых, тех дорогих для меня.

В мире становится все просторней.

Время сечет вековые дубы.

Но остаются глубокие корни

Таланта, работы, борьбы, судьбы.

Новых побегов я вам желаю.

Погожих, солнечных, ветреных дней.

Но колокол, колокол, не умолкая,

Колокол стонет в душе моей.
* Музыка. Колокола

2 вед (зажигает свечи у портрета)

На экране слайд 4

2 вед: Колокол вечности… набатный звон памяти… Он бередит душу, пробуждает сердце, тревожит воспоминания…

В 60-х рождены,

Войны не знаем мы, но все же

В какой-то мере все мы тоже

Вернувшиеся с той войны.
2 вед.: Идут годы, десятилетия… Но время не может стереть имена и подвиги героев. Оно не властно над истинными ценностями. Поэт прав: «…большое видится на расстоянии».

1 вед. Герой падает в сражении. Но жар его сердца, тепло его души продолжает жить в поколениях. На его примерах воспитываются миллионы других, готовых, когда это потребуется на подвиг. Молодежь восхищается героем, а старшее поколение – гордится, что оно шло и сражалось рядом с ним.

2 вед. Вот о таком человеке: простом и скромном, мужественном и стойким, солдате и генерале мы будем сегодня вспоминать. Генерал Иван Семенович Никитин.

На экране слайд 5
1 вед. Сын стрелочника ст. Дубровка. Выпускник нашей школы. Телеграфист. 1 секретарь первой комсомольской организации на Брянщине. Боец, а затем командир 1 Конной Армии Буденного. Преподаватель военной академии им. Фрунзе. Командир кавалерийского корпуса, одним из первых принявшего вероломный удар фашистских войск в июне 1941 года. Организатор и первый руководитель движения Сопротивления узников Хаммельбургского лагеря.

^ 2 вед. Генерал-майору Ивану Семеновичу Никитину посвящается.

На экране слайд 6
* Песня «За того парня», музыка М. Фрадкина, стихи Р. Рожденствеского

* Музыка Э. Мориконе из кинофильма «Профессионал» (на фоне 1 вед.)
На экране слайд 7 - 10
1 вед. Шел 1897 год. Наш поселок появился на карте орловской губернии лишь 29 лет назад. Вернее не поселок даже, а станция Дубровка на первой ж/д на Брянщине, которая вела из Орла в Смоленск и далее в Белоруссию и Латвию. Семья Никитиных работала на ж/д, там же, у пакгауза, и жила. Хорошая рабочая семья, которую в Дубровке знали и уважали все. 22 октября у Никитиных появился первенец – сын Иван.

На экране слайд 11- 15
2 вед. Судьба бросала Ивана Никитина в разные места, готовила ему нелегкие испытания. Пройдя закалку в горнилах гражданской войны, получив блестящее образование в военной академии им. Фрунзе, Никитин стал одним из грамотных и уважаемых командиров Красной Армии.

^ 1 вед. Но никто не предполагал, что впереди были черные дни, затронувшие лучшие офицерские кадры РККА.

На экране слайд 16
*Музыка

1 вед. 1937 год. Зловещий, тягостный год репрессий. Сфабриковано «дело Тухачевского»… Гибель десятков командиров, аресты идут сплошной волной. Честный, неподкупный Никитин не может понять, что происходит? Почему врагами стали верные сыны Отечества? Почему его отлучили от армии? Почему отобрали партбилет? Друзья советуют уехать из Москвы.

На экране слайд 17

Чтец. Жена И. С. Никитина Вера Максимовна впоследствии вспоминала: «Семь месяцев тяжелых раздумий и переживаний здесь в дубровке, в родительском доме. Что это? Ведь за 20 лет ни одного дисциплинарного взыскания и вдруг!.. За что? Муж был потрясен. Он ненавидел подлость. Семь долгих месяцев ожидания ареста».
* Музыка. Сен-санс

Узнала я, как опадают лица,

Как из-под век выглядывает страх,

Как клинописи жесткие страницы

Страдания выводят на щеках,

Как локоны из пепельных и черных

Серебряными делаются вдруг.

Улыбка вянет на губах покорных,

И в сухоньком смешке дрожит испуг.

И я молюсь не о себе одной,

А обо всех, кто там стоял со мною

И в лютый холод, и в июльский зной

Под Красною, ослепшую стеною.
2 вед. Но Никитин не сдавался. Он верил в торжество справедливости. Он верил в дружбу, верность, порядочность и не ошибся. Произошел почти уникальный случай. Созданная в Москве комиссия приходит к выводу о полной невиновности Ивана Семеновича. Его боевые товарищи (а судьба сводила нашего земляка с такими людьми, как Еременко, Баграмян, Плиев) дали прекрасные характеристики Никитину. Ему приносят извинения, возвращают партбилет и дают новое назначение – преподавателем, а затем зав. Кафедрой конницы военной академии им. Фрунзе.

На экране слайд 18
1 вед. В 1940 году в армии вводятся генеральские звания. Одним из первых звание генерал-майора получил и наш земляк. В этом предвоенном году Никитин в последний раз побывал в Дубровке – приезжал на похороны отца. В 1941 году Никитин принимает от Еременко 6-й кавалерийский корпус им. Сталина, штаб которого находился в г. Ломжа. До начала Великой Отечественной войны оставалось несколько дней.
* Музыка. Бах

2 вед. (стихотворение Ю. Левитанского «Ну, что с того, что я там был»)

Ну, что с того, что я там был. Я был давно. Я все забыл.

Не помню дней, не помню дат, ни тех форсированных рек.

Я - неопознанный солдат. Я - рядовой. Я – имя рек.

Я - меткой пули недолет. Я - лед кровавый в январе.

Я прочно впаян в этот лед. Я в нем, как мушка в январе.

Ну, что с того, что я там был. Я все забыл. Я все забыл.

Не помню дат. Не помню дней, названий вспомнить не могу.

Я - топот загнанных коней. Я - хриплый отклик на бегу.

Я - миг непрожитого дня. Я - бой на дальнем рубеже.

Я - пламя Вечного огня и пламя гильзы в блиндаже.

Ну, что с того, что я там был. В том грозном, быть или не быть.

Я это все почти забыл. Я это все хочу забыть.

Я не участвую в войне – война участвует во мне.

И пламя вечного огня дрожит на скулах у меня.

Уже меня не исключить из этих лет, из той войны.

Уже меня не излечить от той зимы, от тех снегов.

И с той землей, и с той зимой уже меня не разлучить

До тех снегов, где вам уже моих следов не различить.
* Песня «Колоколенка», слова и музыка Л. Сергеева

На экране слайд 19

Чтец. Вера Максимовна Никитина вспоминала: « 21 июня 1941 года вечером муж предупредил меня, что ночью он уйдет в штаб корпуса, так как проводят военную тревогу. А утром уже была война. Он забежал домой за вещами, поцеловал меня, попрощался, попросил уезжать немедленно. Больше я никогда не видела мужа и до своего ареста в октябре 1942 года ничего о нем не слышала».

Чтец. (Отрывок из поэмы С. Васильева «Достоинство»)

Сначала двигались колонной,

Затем, разбившись по частям

По оголенной, опаленной

Дороге среди рванных ям.

Потом кружили по болотам,

По ивнякам, по кочкарям.

Отход давался трудно, с потом,

Но был строжайше крут и прям.

Шли по зловещей, ржавой жиже

Во тьме кромешной до утра.

Под посвист гнуса и свинца,

То, попадая в окруженье,

То вырываясь из кольца.

Когда набухли и размякли

И разорвались сапоги,

А ноги в тине так набрякли,

Что превратились в утюги.

Когда над мертвою трясиной день, болью выжженный дотла,

В глазах стоял уже не синий,

А злой и черный, как смола.

Сквозь помутневшее сознанье, почти на грани столбняка

Вблизи послышалось ….

Чужая речь из ивняка.

Разрыв. Разрыв. Еще разрыв.

Не видно в дыме перевоза.

Постой, товарищ генерал,

Ты почему припал к березе,

Что под березой потерял,

Зачем прижался лбом к запястью?..

Развей тумана пелену….

Очнулся генерал, к несчастью,

Уже контуженный, в плену.

На экране слайд 20

2 вед. 5 июля 1941 года на территории Белоруссии в районе д. Старое Село раненый и контуженный Никитин попал в плен. После скитаний по нескольким лагерям генерал Никитин оказался в «офлаге Х111 – Д» в Хаммельбурге, в Баварских Альпах, за тысячи км от Родины.

На экране слайд 21 - 22

* Музыка. Шнитке

Чтец. (Отрывок из документальной повести А. Москвичева «Звезды не гаснут»)

Услужливый капитан - эссесовец распахнул дверцу Мерседеса и сказал по-русски:

- Прошу, генерал. Вас ждут, - и указал на парадный вход большого двухэтажного дома.

Иван Семенович, превозмогая боль в руке и тошноту, вышел из машины. Ослепительное солнце ударило в глаза – громада зданий качнулась, стала падать навстречу. Эсесовец поднял генерала, набросил ему на плечи бурку, подал фуражку.

- Это бывает после контузии и от потери крови, - словно опытный врач, сказал он. – Наши медики позаботятся о Вас, окажут Вам помощь, и через неделю вы будете здоровы.

- Я не нуждаюсь в помощи, - отрезал Иван Семенович.

- Напрасно упрямитесь, генерал. Мы хорошо знаем Вас, как большого военного специалиста и организатора. В Германии умеют ценить деловых людей. Не даром сам командующий 4 –й армией фельдмаршал Гюнтер фон Клюге оказывает Вам честь.

- Клюге? – Да, насколько мне известно, фельдмаршал намерен предложить Вам сотрудничество с непобедимой немецкой армией.

Иван Семенович молча вошел в здание и вслед за капитаном поднялся на второй этаж.

_ Сюда, - указывая на дверь, сказал часовой…

У противоположной от двери стены, из-за стола встал Клюге и, любезно улыбаясь, предложил генералу кресло:

- Прошу быть моим гостем, - переводил капитан-эссесовец. - Я много слышал о Вас, генерал Никитин. Вы храбро сражались в гражданскую войну, о чем свидетельствует вот этот браунинг, - и немецкий генерал взял со стола пистолет, на ручке которого блеснула серебряная пластинка с выгравированными словами: «Стойкому защитнику пролетарской революции».

Да, это его пистолет. Его вручил 23-летнему командиру полка 1-й Конной армии Ивану Никитину член Реввоенсовета Южного фронта Е. А. Щаденко после взятия Майкопа. Помнится, после получения подарка, Иван сфотографировался и на обороте фотографии, посланной на родину, в Дубровку, написал: «Моим славным папе, маме, Олечке, Лёле от странствующего Вани. 20 июля 1920 года». Двадцать лет минуло с тех пор, а, кажется, это было вчера.

- Вы о чем-то задумались? – прервал воспоминания Ивана Семеновича немецкий генерал. – Вам плохо?

- Нет, Я чувствую себя отлично. И если Вы так осведомлены обо мне, то должны знать, что большевикам никогда не бывает плохо. Я верю, что еще буду, с оружием в руках, служить Родине, громить ее врагов.

- А Вы оптимист, генерал. Видимо недаром говорят о русских коммунистах, что их легче убить, чем поставить на колени.

- Да, это так.

- Но ведь я не собираюсь ни убивать Вас, ни ставить на колени.

- Вы предлагаете худшее – предательство, - прервал генерала Иван Семенович.

-Я пригласил Вас сюда для того, чтобы договориться: будете Вы или нет служить великой Германии?

- Нет.

- В общий лагерь. Никаких привилегий. На землю его. Пусть научиться там стоять на коленях, хлебать брюквенные помои. И не спускать с него глаз! – зло проговорил Клюге.

1 вед. Узники услышали твердый голос генерала Никитина. Вокруг него складывается подпольная группа несломленных командиров Красной Армии, готовых бороться с фашизмом даже в лагере.

^ 2 вед Боевые товарищи генерала Никитина вспоминают:

На экране слайд 23

1 чтец. Из воспоминаний Самохвалова Александра Васильевича: « Среди военнопленных командиров Никитин пользовался большим авторитетом, его очень уважали, любили, охотно слушали».

На экране слайд 24

2 чтец. Из воспоминаний Орловского Ивана Илларионовича: «Никитин во время нашего совместного пребывания в немецком лагере вел себя, как подобает советскому гражданину и генералу Красной Армии. Находясь в Хаммельбургском лагере, Никитин ни на минуту не сомневался в победе Советского Союза и вселял уверенность другим военнопленным. Из числа находящихся в лагере офицеров Никитин был старшим по званию и должности. Используя свое право старшего, он оказывал влияние на военнопленных в поддержании в них бодрости и уверенности в победе Красной Армии. Он выступал с протестами к администрации лагеря по поводу издевательств над военнопленными».

На экране слайд 25
3 чтец. Из воспоминаний Панасенко Николая Филипповича: « В конце 1941 года по инициативе Никитина состоялось совещание генералов, находившихся в Хаммельбургском лагере военнопленных. Никитин выступил с призывом всети работу среди военнопленных в таком направлении, чтобы они оставались до конца преданными своей Родине и не шли на службу немцам. Через неделю после этого совещания Никитина вызвали на допрос. Отпрален был Иван Семенович из лагеря в числе партии военнопленных в составе 60-70 человек. Вместе с ним был и генерал Алавердов. Предварительно с них сняли обмундирование и одели в старую одежду и колодки».

На экране слайд 26
1 вед. И. С. Никитин был переведен из Хаммельбурга и после жестоких пыток, никого не выдав, погиб в апреле 1942 года по одним данным во Флессенбурге, по другим – в Мюнхене. А подполье, созданное генералом, продолжало действоать. Знамя борьбы, выпавшее из рук И. С., подхватили генералы Григорий Тхор, Николай Михайлов, Дмитрий Карбышев.

^ 2 вед. Так перестало биться сердце пламенного патриота, воина, генерала, верно служившего тебе, Родина!

Чтец. (на фоне музыки «Похороны куклы» читает стихотворение В. Пахомова «Сон»)

Дымятся трубы. Крематорий.

Освенцим. Я, уже развеян,

Лечу на Родину, которой

Я и такой, сожженный, верен.

Граница. Родина. Смоленщина.

Ветряк. Речушка. Перевоз.

Седая сгорбленная женщина,

Полуослепшая от слез.

ЕЕ морщины словно шрамы.

Глаза с извечною мольбой.

Кричу, кричу ей: «Здравствуй, мама!

Я снова дома, я с тобой.

Вновь буду жить под отчей крышей

И никуда не пропадать…»

А мать меня совсем не слышит,

Меня не замечает мать.

Стоит, качается былинкой,

Концы платка, прижав к плечу,

А я над нею пепелинкой

Летаю и кричу, кричу…

* Минута молчания. Метроном

На экране слайд 27
1 вед. Но Родина назвала генерала – героя трусом, предателем, изменником. Она назвала так всех военнопленных, лишив их права называться защитниками Отечества. В октябре 1942 года генерал Никитин был заочно лишен всех званий и наград и приговорен к расстрелу. Многие поверили, что он изменник. Никогда не верила в это его жена, Вера Максимовна.

Чтец. (отрывок из стихотворения М. Джалиля «Не верь!»)

Коль обо мне тебе весть принесут,

Скажут: «Изменник он! Родину предал», -

Не верь, дорогая! Слово такое

Не скажут друзья, если любят меня.

На экране слайд 28

2 вед. Долгих 5 лет Вера Максимовна Никитина провела в сталинском лагере, как жена изменника Родины, вынесла и вытерпела все. Но верила в невиновность мужа. Писала в разные инстанции с просьбой разобраться. Реабилитация пришла после смерти Сталина. Военная коллегия Верховного Суда СССР в июне 1954 года принимает решение о прекращении уголовного дела в отношении генерала Никитина из-за отсутствия в его действиях состава преступления. Иван Семенович был полностью реабилитирован посмертно.

1 вед. В 60 годы школьники и учителя во главе с заместителем директора, Заслуженным Учителем РФ А. Н. Ереминой начали сбор материала. С 1963 года школа стала носить имя генерал-майора.

На экране слайд 29 - 30

* Песня «Березовые сны», музыка В. Гевиксмана, слова Г. Фере

2 вед. Умолк грохот орудий. Из пепелищ встала и расцвела еще более прекрасная Родина. Имя генерала – героя стало бессмертным, а сердце продолжает биться в тысячи юных сердец учащихся, которые и у полярного круга, и в знойной Африке, и во льдах Антарктики на вопрос: «Кто ты? – отвечают: «Бывший выпускник ДСШ №1 имени генерал-майора И. С. Никитина».

На экране слайд 31 - 32

* Музыка Э. Мориконе из кинофильма «Профессионал»





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название «Его имя носит наша школа» (Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина) iconПривет! Меня зовут Настя Сергиенко!
Я тоже, как и вы, училась в сош №2. им. А. С пушкина. Так же как и Александр Сергеевич, я пишу стихи. Конечно, мне ещё далеко до...

Название «Его имя носит наша школа» (Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина) iconПрограмма психологического сопровождения духовно-нравственного
Бекреева Инна Леонидовна, педагог-психолог мбоу лицей имени генерал-майора Хисматулина В. И

Название «Его имя носит наша школа» (Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина) iconНа все эти вопросы дает подробный и обстоятельный ответ книга Т. К
С. А. Ковпаке, в которой писалось, что Ковпак получил генерал-майора "ні за що", да и вообще он ничего хорошего для своего народа...

Название «Его имя носит наша школа» (Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина) icon«Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот...
Имя Пушкина входит в наше сознание с раннего детства, а его сказки и светлые стихи

Название «Его имя носит наша школа» (Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина) iconСценарий «День рождения родного посёлка»
Н. Н. Есть на карте Свердловской области скромный уголок земли, имя которому – Большой Исток. Это наша родная сторонка, наша малая...

Название «Его имя носит наша школа» (Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина) iconКонкурс, фестиваль как результативная форма привлечения молодёжи...
Й для писателя, имя которого носит наша библиотека. Ю. А. Адрианову в июне исполнилось бы 70 лет. Поэтому мы и решили организовать...

Название «Его имя носит наша школа» (Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина) iconУрок Приставки и предлоги р урок Текст Урок 10. Части речи. Имя существительное...
Никитина Е. И. Уроки русского языка в 5 классе: Кн для учителя / Е. И. Никитина. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2001. —...

Название «Его имя носит наша школа» (Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина) iconИз книги А. Червоненко "Судный день"
Надо искать человека, а не имя, которое он носит, народность, к которой он принадлежит, или его прошлую биографию

Название «Его имя носит наша школа» (Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина) iconРоссии М. В. Ломоносовым / М. Гребнева, О. Солонович // Сценарии школьных праздников
Для своих современников он был прежде всего поэтом, заложившим основы русского литературного языка. Его дарований хватило бы не на...

Название «Его имя носит наша школа» (Вечер Памяти генерал-майора И. С. Никитина) iconРоссия – родина моя
Наша Родина носит красивое и звучное имя – Россия. Многие считают эту страну загадочной, таинственной. А вы со страниц устного журнала...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница