Разработка урока «На пути к жизненному успеху» Учитель




Скачать 103.17 Kb.
НазваниеРазработка урока «На пути к жизненному успеху» Учитель
Дата публикации18.08.2014
Размер103.17 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Военное дело > Урок



Разработка урока «На пути к жизненному успеху»

Учитель: Годына Г.В.

Предмет: обществознание

Класс 6

Форма урока: урок изучения нового материала с применением игровой технологии и ИКТ.

Цели урока:

1. Личностные: формирование ценности трудовой деятельности, способствовать применению полученной информации в практической деятельности;

2. Метапредметные: продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других;

3.Предметные: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образа жизни; продолжить развитие коммуникативных способностей: грамотно задавать вопросы и отвечать на них.

Материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер

  • Проектор

  • Интерактивная доска

  • Презентация к уроку (Приложение 1)

  • Распечатки со стихотворением на каждую парту (Приложение 2)

  • Листы самооценки на каждого ученика (Приложение 3)

Технология, используемая на уроке: системно-деятельностный подход

Формы работы: синквейн, презентация домашнего задания на тему «Профессия моих родителей» и «Что может человек?»

^ Предварительная подготовка:

Распечатать стихотворение-притчу «Лягушка» на каждую парту, на каждого ученика листы самооценки.
Данный урок относится к IV разделу «Труд». На данный раздел по программе отводится 4 часа, по плану это урок 3 в разделе (УМК Л.Н. Боголюбова).


^ Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап мотивации и целеполагания

На интерактивной доске проявить слайд 1 и 2 с темой урока и высказываниями известных личностей о жизненном успехе.
- Ребята, посмотрите на тему нашего урока. К этой теме я подобрала изречения мудрых людей.

- Как вы думаете, что объединяет эти высказывания?

- Попробуйте определить круг вопросов, которые мы будем сегодня изучать.

- Уже сейчас вы можете сказать, из чего складывается жизненный успех человека?

- Какие цели вы перед собой ставите на сегодняшний урок?
Согласованные цели записываются на доске


Определите цель урока.

Что такое успех? Из чего он складывается?
Ответы учащихся.

Чтобы ответы наглядно запечатлелись, ключевые слова в высказываниях можно подчеркивать на интерактивной доске, а дети составляют в своих тетрадях кластер «Слагаемые жизненного успеха» (Умения, преодоление препятствий, осознание причин и следствий побед и поражений, приложение собственных усилий)

Записывают свои цели в тетрадь. Обсуждают в парах.

II.Планирование

III.Реализация плана

- А достаточно ли вам жизненного опыта, чтобы дать полный ответ?

- Попробуем проверить ваши утверждения.

- Как мы будем это делать?
Учитель предлагает одному ученику на интерактивной доске нарисовать карту «Мой жизненный путь», определить на ней основные этапы. Объяснить, каким образом ему удастся этого добиться. Такую же работу на листе ватмана делает другой ученик.

Учитель организует беседу по прочитанному стихотворению

- Какова основная мысль этой притчи?

- Что помогает добиться успеха?



Дети дают свои варианты ответа

Пока двое учащихся рисуют карту «Мой жизненный путь» (Слайд 3)

класс обсуждает свое задание.

- Прочитать стихотворение и проанализировать его.
Лягушка

Лягушка в грязную попалась колею

И не могла оттуда выбраться никак…

Она все пробовала эдак и вот так…

Но…ничего:

- Ах, помогите, я молю!

И помогали ей друзья и все, кто мог.

Но, видно, волею судьбы она попалась,

Как будто смерть к ней потихоньку подобралась,

И этот вечер был ее последний срок.

Но поутру друзья увидели ее

Не в колее, а на веселенькой полянке!

- Как уцелела ты? – спросили у бедняжки…

(Да что за чудо совершилось для нее!)

- По колее шел грузовик и приближался…

А я обязана была себя спасти,

Из колеи дорожной ноги унести.

Так он спасителем невольным оказался!

(Притча)

Ответы детей

Представление профессии родителей.

Представление задания «Что может человек?»

V.Контроль и оценка

- Каждый человек сам определяет свой жизненный путь. Этот выбор во многом зависит от убеждений и взглядов на жизнь, профессию, труд. А какой путь ведет к настоящему счастью, мы попробуем определить в ходе игры.
Один из способов успеха в жизни – правильное профессиональное самоопределение.

^ Как это сделали Ваши родители? Что вы узнали?

Обсуждение.

- Профессия кого из родителей вызвала у вас особый интерес?

Кем хотят стать ребята, представившие профессию родителей?


Так из чего же складывается жизненный успех, счастье человека?

Работа с учебником. Материал о Норове.


1. История Ольги Скороходовой - кандидата педагогических наук, слепоглухонемой с детства, автора книги "Как я воспринимаю окружающий мир". У нее было огромное желание стать человеком среди людей.

- А что значит «стать человеком среди людей»?

2. Профессор Ракитов ослеп и оглох, когда ему было 11 лет. Он разработал программу экономического развития Костромской области, возглавил научно-исследовательский институт, работал по 16 часов в сутки.
3. Януш Корчак. Есть в Польше небольшое селение Треблинка. Во время Второй мировой войны близ него находился страшный лагерь смерти. На одной из каменных плит лагеря высечено: «Януш Корчак и дети».

Я. Корчак (1879-1942) – великий польский педагог и детский врач. Писал книги для детей и взрослых. Перед войной стал директором дома сирот, почти единственным родным человеком для одиноких детей. Захватив Польшу, Гитлер издал приказ уничтожить приюты и их обитателей. В приюте, где работал Корчак все дети были евреями. На директора приказ не распространялся. Когда фашисты вытолкали детей из помещения, повели на вокзал, в первом ряду шел учитель. На руках, крепко прижав к себе, он нес маленькую девочку.

- Что мог сделать в этой ситуации Януш Корчак?

- Что он сделал?

- Как вы думаете, что чувствовали дети


- Многое ли может сделать человек, если ему всего 12 лет?

 Дерево посадить

Сад посадить

Накормить плодами своего труда близких людей

Научиться всему


 

Сломать дерево

Срубить деревья

 

Мешать другим учиться

 Два мира есть у человека,

Один, который нас творил,

Другой - который мы от века

Творим по мере наших сил.

Мы люди, есть мир, который нас окружает и создает и творит, и вы вполне можете творить свой мир по мере ваших сил.

Человек сам творит себя!

^ 5.Какие истории о том, что может человек приготовили вы?

Презентация подготовленного учащимися материала о возможностях человека:

- в труде,

- учебе,

- спорте,

- на войне.

Комментарии и выставление оценок




На какие аспекты вы должны были обратить внимание?

Учащиеся называют:

- интерес,

- способности,

- де нужно учиться,

- что уметь и знать,

- что обеспечивает карьерный рост


Ответы учащихся.

Был ли счастлив в жизни человек, который считал, что его жизнь закончилась, он инвалид? – ответы ребят.

Ответы учащихся

Презентация подготовленного учащимися материала о возможностях человека:

- в труде,

- учебе,

- спорте,

- на войне


Вопросы учащихся.

V.Рефлексия

Учитель обращает внимание ребят на листы самооценки и предлагает их заполнить.

Наглядно представить деятельность учащихся на уроке при наличии времени можно на интерактивной доске. Сделать слайд с записанными на нем ролями (Слайд 6).


Оценить, насколько тема была близка и понятна детям, можно с помощью синквейна на темы «Счастье» и «Успех» на выбор.

Работа учащихся с листом самооценки

1. Чему я научился на уроке?________________________________

2. Что осталось непонятным?_____________________________

3. Какую роль я выполнял на уроке: слушателя, участника игры, корреспондента, участника обсуждения главных вопросов темы (нужное подчеркнуть).

4. Моя оценка за урок _____

Каждый ученик по очереди отмечает ту роль, которая была ему свойственна на уроке: слушателя, участника игры, корреспондента, участника обсуждения главных вопросов темы.

При наличии времени синквейн пишется детьми на уроке, иначе – становится домашним заданием.



Список использованной литературы


  1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н,И. Городецкая. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2008.

  2. Обществоведение: человек, природа, общение. 6класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. / авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2009. – 247 с.

  3. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова и др.]; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Прсвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 111 с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока «На пути к жизненному успеху» Учитель iconОт учебного проекта к жизненному успеху
Марс Нуриевич, руководитель Ресурсного центра маоу лицея №77 г. Челябинска, Почётный работник образования рф, дважды победитель конкурса...

Разработка урока «На пути к жизненному успеху» Учитель iconУрока: повторительно-обобщающий Вид урока
Разработка открытого урока по русскому языку на районный конкурс: «Учитель русского языка и литературы –2013»

Разработка урока «На пути к жизненному успеху» Учитель iconРазработка урока по теме «Первая любовь»
...

Разработка урока «На пути к жизненному успеху» Учитель iconМетодическая разработка урока в 9 «А» классе, тема урока «Права человека»,...

Разработка урока «На пути к жизненному успеху» Учитель iconПрограмма «шаги к успеху» Программа «Шаги к успеху»
Программа «Шаги к успеху» предполагает активизацию внутренних ресурсов подростка с целью формиро­вания у него мировоззрения успешного...

Разработка урока «На пути к жизненному успеху» Учитель iconРазработка урока по истории Древнего мира в 5 классе. Учитель истории...
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о величайшем Древнем Египте. Именно величайшем. Др греческий историк Геродот сказал...

Разработка урока «На пути к жизненному успеху» Учитель iconМетодическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме «три...
Учитель – Хилкова Наталия Александровна, учитель начальных классов моу светочегорской основной общеобразовательной школы Красносельского...

Разработка урока «На пути к жизненному успеху» Учитель iconРазработка урока по географии по теме "Гидросфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М

Разработка урока «На пути к жизненному успеху» Учитель iconУрока литературы в 5 классе Учитель Назарова С. А. Тема урока: «Путешествие в страну Стихландию»
Предлагаемая на конкурс методическая разработка является одним из уроков в системе уроков творчества, проводимых в 5 – 6 классах

Разработка урока «На пути к жизненному успеху» Учитель iconРабочая программа по разделу «Рисование»
«На пути к успеху»,», с учетом основного направления работы учреждения «Создание условий для охраны и укрепления психофизического...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница