Скачать 40.19 Kb.
|
Содержание Ход занятия |
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Красавица елка». Автор: Сыстерова Л.И. - воспитатель Задачи: Образовательная: Обобщать знания детей о ели. Познакомить детей с новыми сведениями о ёлочке: её особенностях, развитии, размножении, пользе животному миру и людям. Развивающая: Способствовать развитию умения находить в картинках то, что относится к ели; различать еловую шишку от сосновой и кедровой. Формировать понимание того, что ель - очень красивое и полезное дерево. Воспитательная: Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. Адресовано: педагогам детских садов Условия реализации: группа детского сада ^ В группу к детям приходит Снеговик-почтовик с посылкой, в которой находится видеописьмо (диск) от Ёлочки. - Здравствуйте, ребята! Я Снеговик-почтовик. У меня посылка для детей детского сада «Малышок» подготовительной к школе группы «Радуга». Вы не знаете, как мне их найти?(Ответы детей) Воспитатель: Снеговик-почтовик, кто передал нам эту посылку? Снеговик: Кто передал, не скажу, но я загадаю вам загадку. Если отгадаете, то узнаете, кто вам её послал. Загадка: На Новый год ей каждый рад, Хотя колюч её наряд! Ну а платье – сплошь иголки, Его носят вечно… (Ёлки) Снеговик: Правильно, его вам послала Ёлочка. Ребята, а что вы знаете про Ёлочку? (Ответы детей). Воспитатель обобщает знания детей и предлагает послушать новый рассказ про елочку (предлагает Снеговику присесть и тоже послушать). Краткий рассказ о ели Ель – изящное стройное дерево. Не случайно именно её, елочку, выбрали для праздника. Крона ели имеет форму конуса и спускается почти до земли. Ель хорошо растет даже в тени. У неё густая, плотная крона, пропускающая мало света. Ветки ели густо покрыты хвоинками, они располагаются поодиночке и называются лапами – за их густоту, мягкость. Иголки – хвоинки она сбрасывает раз в 5 – 7 лет. И делает это не сразу, а постепенно и поэтому она круглый год зеленая. Ель влаголюбивое растение, не выносит сухости почвы. Шишки ели созревают уже в первый год. В них образуются маленькие крылатые семена. В каждой шишке в среднем по 200 семян. Выпав из шишек, они крутятся в воздухе, наподобие пропеллера. Вращение их очень быстрое, а падение от этого замедленное – летят как парашютики. Подхватываемые ветром семена могут улететь от материнского дерева довольно далеко в сторону. Рассеивание семян происходит в конце зимы, в сухие солнечные дни. Много всходов бывает там, где нет препятствий для роста. Семенами еловой шишки любят лакомиться дятлы, клесты, мыши и белки. Ель – дерево щедрое и к людям. Ель дает людям ценный строевой лес и высокосортную бумагу, искусственный щелк и целлофан, картон и кинопленку, автомобильные покрышки, спирт и кормовые дрожжи, глицерин и лекарства; из ели делают музыкальные инструменты и искусственную кожу и много других полезных вещей. Воспитатель: Ребята, вот сколько нового вы узнали про елочку. Снеговик: Ой, сколько нового и я узнал. Заслушался я и про письмо чуть не забыл. Давайте послушаем это письмо. (Включить звуковое письмо) «Дорогие ребята. Я со своими подружками – Елочками, хочу обратиться к вам с нашей бедой. Скоро Новый год. Мы грустим, переживаем, озабочены тем, что нас могут срубить и увезти из леса на новогодние праздники. Но после праздника, мы уже никому не нужны и нас выбрасывают на свалку, а мы хотим жить, расти, приносить пользу. Мы обращаемся к вам, чтобы вы объяснили взрослым, как можно отметить Новый год, не срубая нас – Ёлочек». Снеговик: Я надеюсь на вас, ребята, что вы поможете елочкам, что выполните их просьбу, ну а мне спешить надо по другим адресам. Воспитатель: Спасибо, до свиданья, снеговик. А ответ для елочки мы напишем и обязательно передадим тебе. (Уход снеговика). - А сейчас нам Таня расскажет, о чем грустит Ёлочка. (Чтение стихотворения В.Мусатова «Грустная Ёлочка») - Видите, как много пользы может принести Елочка. Давайте, все, что вы запомнили, мы покажем на нашей картине. (Изготовление фриза. Дети коллективно составляют панно из картинок, которые отображают «пользу» елочек). Воспитатель: Про елочку народ много сочинил загадок, стихов. А вы знаете загадки, стихи про елочку? (Дети становятся в круг) - Я вам дам веточку от ели, а вы загадайте загадку или расскажите стихотворение про елочку, и передайте веточку другому. - Молодцы! Садитесь на стульчики. Воспитатель: А давайте сейчас мы рассмотрим шишки ели, кедра и сосны. Сравним их. (Дети рассматривают шишки, сравнивают, рассматривают через лупу семена ели). Воспитатель: А сейчас нам ребята расскажут сказку «Елка». (Дети рассказывают сказку). -Почему же елочка просила волшебника вернуть ей прежний облик? К какому выводу она пришла в конце сказки? - Ребята, как же нам помочь елочке и ее подружкам, чтобы их не срубали, не губили? (предполагаемые ответы детей) - Ребята, а вы хотите сделать необычную Елочку в нашей группе? Так давайте мы ее сделаем. Я для этого приготовила украшение и куклу. Как из этих предметов можно смастерить елочку? (Ответы детей) Изготовление «Девочки-елочки» (Дети вместе с воспитателем украшают куклу, как елочку) Воспитатель: Ребята, как мы можем украсить нашу еловую веточку? (Ответы детей). - А как мы сможем помочь елочке и ее подружкам? (предполагаемые ответы детей) - Молодцы, ребята! Вот как много интересного мы узнали сегодня про елочку. |
![]() | Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» | ![]() | Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет) |
![]() | ![]() | Письмо с картой, прозрачная посуда, соль, сахар, песок, сироп клюквы, стакан молока, ложки, мячик, ребус, воронка, салфетка – фильтр,... | |
![]() | Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Пласт, его достопримечательностях. Закрепить знания домашнего... | ![]() | |
![]() | Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе... | ![]() | Интеграция: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество» |
![]() | Конспект праздника в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения | ![]() | Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос |