Скачать 114.26 Kb.
|
МОУ СОШ №3 7мая 2010г. Зам.директора по ВР О.Н.Канаева Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы «Я помню! Я горжусь!» Цель: Расширять знания детей об истории нашей страны; Воспитывать уважение к прошлому своего народа; Развивать интерес к работе по изучению истории своего края; Прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне; Показать разрушительные последствия войны; Оборудование: презентационный материал, мультимедийное оборудование, песни ВОВ. 1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! 2 ведущий: Здравствуйте, ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, ветераны педагогического труда! 1 ведущий: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. 2 ведущий: Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый человек. ^ 1 ведущий: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил …. 2 ведущий: Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах, 1 ведущий: Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень , ко дну. 2 ведущий: Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену, 1 ведущий: Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов, 2 ведущий: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов. 1 ведущий: Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил ^ Посвящается … 1 ведущий: Слайд №2 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы , 65 – ую годовщину Победы советского народа в Великой войне. Слайд № 3,4 2 ведущий: 9 мая – День Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. ^ 2 ведущий: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. Слайд № 6 1 ведущий: «У моей России…» исполняет Абрамова Мария 1 ведущий: Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий… Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. 2 ведущий: Началась Великая Отечественная война. Слайд № 7 - звучит музыка «Священная война» (на фоне читается стих) 1 ведущий: От бескрайней равнины сибирской До полесских лесов и болот Поднимался народ богатырский, Наш великий, могучий народ! 2 ведущий: Выходил он: свободный и правый, Отвечая войной на войну, Постоять за родную державу, За могучую нашу страну! ^ исполняет дипломат районного конкурса «Бардовская песня -2010» –Полеонова Виктория. Слайд № 8 1 ведущий: Война заставила внезапно повзрослеть бывших школьников. Безусые юнцы, гонявшие по крышам голубей, и молоденькие девушки, тайком играющие в куклы, проявляли на войне невиданное мужество и героизм. 2 ведущий: Мальчишки мужали, девчонки взрослели, И только бы жить начинать сорванцам, Как их завертели такие метели, Какие, пожалуй, не снились отцам. ^ 1 ведущий: Слайд № 9 Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули во время бомбёжек и обстрелов. Сёстры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды, служили в авиации. ^ 1 ведущий: Слайд № 10 В страшные, суровые дни войны на защиту Родины рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях. 2 ведущий: Дети военной поры могут ещё рассказать, как умирали от голода и страха. Как в 10-11 лет дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки. Как получали на погибших отцов похоронки. Как усыновляли их чужие люди. Как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть. 1 ведущий: Многие из детей прибавляли себе года и уходили на фронт. Можно спросить, что героического в том, чтобы в 5-10 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить эти дети? Многое! Что помнят о матери, об отце. Только смерть их. Слайд № 11 2 ведущий: Самый юный участник районного конкурса «Алло, мы ищем таланты» Чижик Макар исполнит песню «Я маму буду защищать» 2 ведущий: Перелистаем несколько страниц истории военных лет. Слайд № 12 На фоне «Лунной сонаты» 1 ведущий: Ленинград. Блокада. Сколько испытаний выпало на жителей города во время войны!.. 2 ведущий: До войны в город Ленинград по множеству железнодорожных линий и веток каждый день прибывала не одна тысяча вагонов со всякими грузами. Теперь все эти пути были перехвачены врагом. 1 ведущий: Решили создать новую линию снабжения через Ладожское озеро. Слайд № 13 2 ведущий: Существовал и путь по воде – узкая полоса между вражескими армиями. Осенью 1941 года начались перевозки через озеро. 1 ведущий: Потом по нему пролегла знаменитая ледовая трасса – Дорога жизни, которая спасла Ленинград. 2 ведущий: 900 блокадных дней выдержал город на Неве. Наши солдаты погибали с возгласом "Умрем, но Ленинград не отдадим!" Слайд № 14 1 ведущий: В самый тяжелый период небывалой в истории блокады в течение сентября-ноября 1941 года нормы выдачи хлеба населению снижались 5 раз. 2 ведущий: С 20 ноября 1941 года рабочие стали получать 250 грамм хлеба в день, служащие и иждивенцы – 125 грамм. 1 ведущий: С сорок первого по сорок третий, 900 ужасных дней, ночей… Кто за эту боль теперь ответит, За убитых сыновей и дочерей? ^ 2 ведущий: Важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны стала историческая битва под Москвой. 1 ведущий: Гитлеровское командование делало особую ставку на захват столицы нашей Родины. На подступах к Москве были сосредоточены главные силы немецко-фашистской армии. Однако превосходство противника и в живой силе и в технике не сломило боевого духа защитников столицы. 2 ведущий: Один из рубежей обороны столицы проходил у железнодорожного разъезда Дубосеково. Он оказался на направлении главного удара гитлеровцев. Здесь 16 ноября 316-й стрелковая дивизия генерала И.В.Панфилова совершила свой бессмертный подвиг. 1 ведущий: Бессмертный подвиг 28 героев-панфиловцев вошел в историю Великой Отечественной войны как замечательный пример героизма, стойкости, беззаветной любви советских людей к своей Родине. ^ призеры школьного конкурса патриотической песни «Никто не забыт и ничто не забыто». 1 ведущий: Слайд № 15 на фоне «Лунная соната» Слышали вы в Хатыни Траурный перезвон? Кровь от ужаса стынет, Только раздастся он. 2 ведущий: Кажется, ты в пустыне, Выжжено все дотла – В той, военной Хатыни Плачут колокола. 1 ведущий: Слушайте, люди! К вашим сердцам обращаются колокола Хатыни. С гневом и болью рассказывают они о трагедии этой деревни. Трагедия произошла 22 марта 1943 года. 2 ведущий: Отряд карателей окружил деревню. Из хат выгнали всех детей, стариков и женщин. Они ещё ничего не знали. Но им уже был вынесен смертный приговор. 1 ведущий: За то, что они белорусы, за то, что хотели жить в своем родном Отечестве без фашистского «нового порядка». Их согнали в сарай, обложили соломой и подожгли. А тех, кто пылающим факелом вырывался из огня, расстреливали в упор. Слайд № 16 2 ведущий: Несла на руках грудного младенца Вера Яскевич. Бессловесный, он не мог спросить, куда мама идет, куда несет его. Он не видел, что мать словно окаменела, не видел ужаса в её глазах. А ей казалось, что сынок все понимает, что он тоже чувствует неминуемую беду, потому так прижался к её груди, притаился под платком. ^ - читает лауреат районного конкурса художественной самодеятельности среди работников образования, посвященного 65-летию Великой Победы, в номинации конферанс Елена Валерьевна Фокина М.Джалиль "Варварство". Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами. У края бездны выстроили в ряд Бессильных женщин, худеньких ребят. Пришел хмельной майор и медными глазами Окинул обреченных... Мутный дождь Гудел в листве соседних рощ И на полях, одетых мглою, И тучи опустились над землею, Друг друга с бешенством гоня... Нет, этого я не забуду дня, Я не забуду никогда, вовеки! Я видел: плакали, как дети, реки, И в ярости рыдала мать-земля. Своими видел я глазами, Как солнце скорбное, омытое слезами, Сквозь тучу вышло на поля, В последний раз детей поцеловало, В последний раз... Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас Он обезумел. Гневно бушевала Его листва. Сгущалась мгла вокруг. Я слышал: мощный дуб свалился вдруг, Он падал, издавая вздох тяжелый. Детей внезапно охватил испуг, - Прижались к матерям, цепляясь за подолы. И выстрела раздался резкий звук, Прервав проклятье, Что вырвалось у женщины одной, Ребенок, мальчуган больной, Головку спрятал в складках платья, Еще не старой женщины. Она Смотрела, ужаса полна. Как не лишиться ей рассудка! Все понял, понял все малютка. - Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! - Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи. Дитя, что ей всего дороже, Нагнувшись, подняла двумя руками мать, Прижала к сердцу, против дула прямо... - Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?- И хочет вырваться из рук ребенок, И страшен плач, и голос тонок, И в сердце он вонзается, как нож. - Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно. Закрой глаза, но голову не прячь, Чтобы тебя живым не закопал палач. Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. - И он закрыл глаза. И заалела кровь, По шее лентой красной извиваясь. Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь! Гром грянул. Ветер свистнул в тучах. Заплакала земля в тоске глухой. О, сколько слез, горячих и горючих! Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское, Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты, хотя бы раз, Такой позор и варварство такое? Страна моя, враги тебе грозят, Но выше подними великой правды знамя, Омой его земли кровавыми слезами, И пусть его лучи пронзят. Пусть уничтожат беспощадно, Тех варваров, тех дикарей, Что кровь детей глотают жадно, Кровь наших матерей... Слайд № 17 2 ведущий: Слайд № 18 (музыка «Лунная соната) 4 года! 1418 дней, 34 тысячи часов. Миллионы погибших советских людей. 1 ведущий: 26 миллионов погибших… Вы представляете, что это такое… Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года. 2 ведущий: Более 26 миллионов могил на две с половиной тысячи километров. Это значит, 7,5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые два метра земли. 1 ведущий: Более 26 миллионов на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час. 10 человек каждую минуту. 2 ведущий: Вот что такое война… 1 ведущий: За годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. 2 ведущий: Вот что такое война… 1 ведущий: И всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. 2 ведущий: Отрывок из поэмы Твардовского «Василий Теркин» читает Герасимов Всеволод, будущий победитель в конкурсе чтецов. Слайд № 19 1 ведущий: Май 1945 года. Разве можно его забыть? На улицах и в зданиях еще шли бои, а на крыше Рейхстага, над побеждённым Берлином уже развивалось Знамя Победы. 30 апреля 1945 два советских воина - Михаил Егоров и Милитон Кантария, установили его как символ непобедимости советского народа. 2 ведущий: Сокрушая железо и камень, Он врага беспощадно разил! Над Германией победное знамя, Знамя правды своей водр 1 ведущий: Он прошёл через пламя и воду, Он с пути не свернул своего. Слава, слава народу – герою! Слава Армии славной его! Слайд № 20 звучит- ^ 2 ведущий: Песня «9 МАЯ», исполняют Каткова Дарья и Фуфалдина Христина, участницы районного конкурса «Золотая дорожка». 1 ведущий: Слайд № 21- 26 Тысячи людей в эти памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде, на Сапун- гору в Севастополе, к памятнику сожжённым жителям деревни Хатынь в Белоруссии, к другим священным местам. 2 ведущий: Звучит песня Евгения Четверикова 1 ведущий: Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой миллионов человеческих жизней. 2 ведущий: Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава! 1 ведущий: Я прошу встать тех, у кого родные и близкие погибли в годы Великой Отечественной войны… 2 ведущий: Прошу встать тех, чьи родные и близкие воевали на фронтах Великой Отечественной войны… 1 ведущий: на фоне мелодии «Реквием» звучит метроном! Неугасима память поколений И память тех, кого мы свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоит и помолчим. 2 ведущий: Минута молчания … (минута молчания - звучит «РЕКВИЕМ» Моцарта) ^ 2 ведущий: К возложению венка к памятнику И.В.Панфилова – приготовиться! ^ районного конкурса «Лучший ученический класс» - учащимся 10-а класса. 1 ведущий: Спасибо, вам ветераны – Солдаты минувшей войны За ваши тяжелые раны За ваши тревожные сны 2 ведущий: За то, что отчизну спасли вы, Сыновнему долгу верны. Спасибо, родные, спасибо, От тех, кто не знает войны! 1 ведущий: Спасибо женщинам, трудившимся на нивах, осиротевших сел и деревень, спасибо вам за праздник наш счастливый, за этот трудный и прекрасный день. ^ -слова Балаян Эдуарда, музыка Кадрова Антона- дипломатов районного конкурса авторской песни учащихся 10-б класса. 2ведущий: Разойдутся пусть тучи, отступят все беды, в этот майский день Великой Победы, 1 ведущий: пусть не будет войны, 2 ведущий: пусть не будет печали, 1ведущий: пусть сады расцветут, чтоб в них дети играли. 2 ведущий: Пусть всем будет тепло, 1 ведущий: пусть не будет разлуки, 2 ведущий: будем сеять добро, 1 ведущий: пусть крепки будут руки, 2 ведущий: пусть войдет изобилие в дом полной чашей, 2 ведущий: пусть не будет конца биографии нашей! 1 ведущий: Перед вами выступают активные участницы и победительницы различных школьных и городских конкурсов Осинкина Елена и Сорокина Анастасия с песней «Желаем вам…» Все участники выходят на сцену Все вместе: С днем ПОБЕДЫ! |
![]() | Детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвященный 65-й годовщине Победы в Великой... | ![]() | |
![]() | В данной статье представлена методика подготовки к литературно-музыкальной композиции, указана её роль в литературном образовании... | ![]() | |
![]() | «Школьный вальс»В. А. Бунчикова; песня «Вставай страна огромная»В. Лебедев-Кумач; песня «День Победы» | ![]() | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» |
![]() | Валентин ослушался приказа Клавдия. Будучи священником, он тайно венчал влюблённых, за что и был казнён Клавдием. День его казни... | ![]() | Мы приглашаем вас на литературно-музыкальную композицию"Недаром помнит вся Россия", посвященную 200-летию со дня Бородинской битвы.... |
![]() | Основой сценария являются стихи и песни о Великой Отечественной войне и войне в Афганистане | ![]() | Цель: осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории |