Программа дошкольного образования




НазваниеПрограмма дошкольного образования
страница1/29
Дата публикации03.09.2014
Размер3.35 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района Челябинской области
«Согласовано»: «Утверждено»

Начальник Управления образования Заведующий МКДОУ д/с №24

Администрации Еманжелинского района

Кондакова И.Г._________________ Чекмарёва И.А.__________


Основная общеобразовательная

программа дошкольного образования

на 2013 – 2016 учебный год

Принято на заседании

педсовета

дата_____________________, № протокола.______________

2012г

^ Содержание образовательной программы


Пояснительная записка

3

1. Обязательная часть

8

1.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

8

1.2. Принципы проектирования образовательного процесса

15

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

24

1.3.1. Содержание образовательной области "Физическая культура"

25

1.3.2. Содержание образовательной области "Здоровье"

27

1.3.3. Содержание образовательной области "Безопасность"

29

1.3.4. Содержание образовательной области "Социализация"

30

1.3.5. Содержание образовательной области "Труд"

32

1.3.6. Содержание образовательной области "Познание"

33

1.3.7. Содержание образовательной области "Коммуникация"

36

1.3.8.Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы

37

1.3.9. Содержание образовательной области "Художественное творчество

39

1.3.10. Содержание образовательной области "Музыка"

40

1.4. Содержание коррекционной работы

42

1.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

47

1.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

86

2. Вариативная часть

91

2.1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

91

2.2. Особенности организации образовательного процесса в логопедическом кабинете

98

2.3. Региональный компонент

103

2.4. Направления, выбранные педагогическим коллективом с учетом особенностей вида учреждения

104

2.5 . Система работы с родителями воспитанников

105

2.6. Содержание инновационной деятельности

111

2.7. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами

111


Пояснительная записка
Образовательная программа МКДОУ д/с № 24 составлена в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 года № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 года, рег. № 16299) «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Общеобразовательная программа МКДОУ д\с №24 обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой и проектом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.; Мозаика – Синтез, 2010 г.

Реализуемая программа строится на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

^ Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Общее количество детей 117.

Количество групп 6 общеразвивающей направленности

Группа детей раннего возраста от 2 мес. до 1,5 лет

1 младшая группа от 1,5 до3 лет

2 младшая группа от 3 до 4 лет 17чел. 7ч.-3г.; 10ч. – 4г.

средняя группа от 4 до 5 лет 23 чел. 3ч. – 4г.; 20ч. – 5л.

старшая группа от 5 до 6 лет

подготовительная группа от 6 до 7 лет

Наполняемость групп:

Группа детей раннего возраста 3 чел. 1,5г

1 младшая группа 20чел. 2-3г.

2 младшая группа 17чел. 7ч.-3г.; 10ч. – 4г.

средняя группа лет 23 чел. 3ч. – 4г.; 20ч. – 5л.

старшая группа 21чел.

подготовительная группа 23чел. 6ч. – 6л.; 17ч. 7л
^ Приоритетные направления деятельности ДОУ

по реализации основной общеобразовательной программы

Приоритетными направлениями в работе педагогического коллектива является: физкультурно – оздоровительное развитие. Для осуществления работы по направлению используется программа «Старт» Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной.
^ Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации

основной общеобразовательной программы

Цели:

- Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников учреждения (образовательные  области: здоровье, физическая культура, социализация)

 -   Формировать языковые,  коммуникативные и творческие способности ребенка в различных видах художественной деятельности.

(образовательные  области: коммуникация, чтение художественной литературой, музыка, художественное творчество)

 - Создать условия для формирования семейных ценностей.

 -  Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством педагогического процесса, выстроенного с учетом психологического и личностного развития дошкольников и педагогов.

Задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей 
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей  
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье 
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и речевом развитии детей

- систематическое повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей, взаимодействия с родителями воспитанников
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей 
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей 
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности;

- следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. (Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.)
^ Особенности осуществления образовательного процесса
Детский сад работает в условиях 12 - часового пребывания, в режиме 5-дневной рабочей недели.

Общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников:

для групп дошкольного возраста – 80%

для групп раннего возраста – 85%

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

В планы ДОУ включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

- социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;

- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

Реализация планов предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Климатические особенности: Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм;

летний период (июнь-август), для которого составляется другой режим дня.

Обучение и воспитание в ДОУ происходит на русском языке (в соответствии с Уставом ДОУ).

Организация образовательной среды, направленной на обеспечение краеведческого образования, осуществляется с учетом реализации принципа культуросообразности, предусматривающего становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании. Учитываются социокультурные особенности региона: знакомство с ведущими отраслями промышленности (металлургия, добыча полезных ископаемых, скотоводство), что обеспечивает тематику ознакомления детей с трудом взрослых.
^ Принципы и подходы к формированию

основной общеобразовательной программы ДОУ
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практического применения.

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть достижение поставленных целей и решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса;

- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития;

- принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования, от раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.;

- принцип системности. Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

^ 1.Обязательная часть


    1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении


Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г.), СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года (таблицы 1,2,3,4).

Режим дня детей от 1,5 до 3 лет в холодный период года (сентябрь – май)
Таблица 1

Время

Описание ежедневной организации детей в группе

Содержание деятельности

Физическое

Художественно-эстетическое

Социаль но –личност ное

Познавательно-речевое

Ф

З

ХТ

М

С

Б

Т

К

П

ХЛ

7.00-8.00

Приём детей

Индивидуальное общение воспитателя с детьми, подгрупповое обучение разным видам деятельности, двигательно – речевые упражнения. Чтение

Х/л. Самостоятельная деятельность.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8.00-8.10

Ритмическая разминка

Утренняя гимнастика

+

+










+




+







8.20-8.20

Умывание

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков




+







+







+

+




8.20-9.00

Завтрак

Обучение правильного использования столовых приборов, навыков культуры еды




+










+




+

+




9.00-9.30

Самостоятельная игровая деятельность

9.30 -9.50

Непосредственно образовательная деятельность по подгруппам

Организация познавательно - игровой, продуктивной, творческой деятельности с детьми

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10.00-10.10

Второй завтрак


































10.10-11.00

Подготовка к прогулке, прогулка

Формирование навыков самообслуживания, подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным материалом, сюжетные игры, наблюдения в природе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11.00 – 11.15

Возвращение с

прогулки

Раздевание

Игры













+

+




+







11.20-11.30

Подготовка к обеду

Умывание, опыты

Чтение книг,

прослушивание музыки.

Индивидуальное обучение ребёнка деятельности вторым воспитателем




+




+

+

+







+

+

11.30-12.00

Обед

Культурные навыки за столом, прием пищи




+







+







+

+




12.00-12.15

Подготовка ко сну, сон

Воспитание навыков самообслуживания
































12.15-15.00

Дневной сон

15.00-15.50

Постепенный подъём, умывание, полдник.

Закаливающие процедуры, самообслуживание, речевое общение,

пальчиковые

игры, двигательно

речевые упражнения.

Мотивация вечерней деятельности.

Культурно-гигиенические навыки


+

+




+

+

+




+

+




15.50-16.00

Самостоятельная деятельность

16.00-17.15

Подготовка к прогулке, прогулка.

Навыки самообслуживания вовремя одевания,

познавательные беседы, пальчиковые,

речевые игры,

Подвижные и

спортивные игры,

трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным

материалом, сюжетные, наблюдения в природе

+

+




+

+

+

+

+

+

+

17.15-17.30

Уход детей домой.

Совместная деятельность, организованная при

участии родителей

(вечера встреч с

родителями)

Прогулка. Общение

воспитателя с детьми,

родителями.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



^ Режим дня детей от 3 до 7 лет в холодный период года (сентябрь – май)
Таблица 2

Время

Описание ежедневной организации детей в группе

Содержание деятельности

Физическое

Художественно-эстетическое

Социаль но –личност ное

Познавательно-речевое

Ф

З

ХТ

М

С

Б

Т

К

П

ХЛ

7.00-8.00

Приём детей

Индивидуальное общение воспитателя с детьми, подгрупповое обучение разным видам деятельности, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, двигательно – речевые упражнения. Чтение

Х/л. Самостоятельная деятельность.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7.50- 8.10

Подготовка к

завтраку

Сервировка стола

дежурными




+







+

+




+

+




8.00-8.30

Ритмическая разминка

Утренняя гимнастика

+

+










+




+







8.10-8.40

Умывание

Самообслуживание (практико-познавательная деятельность, обсуждение способа познания для решения поставленной задачи)




+







+







+

+




8.15-8.50

Завтрак

Культурно-гигиенические навыки, беседы о здоровом питании, познавательные беседы о продуктах




+










+




+

+




8.50-9.00

Самостоятельная деятельность

9.00 -10.30

Непосредственно образовательная деятельность

Организация познавательно - игровой, продуктивной, творческой деятельности с детьми

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10.00-10.10

Второй завтрак


































10.00-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

Формирование навыков самообслуживания, подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным материалом, сюжетные игры, наблюдения в природе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11.10 – 12.00

Возвращение с

прогулки

Раздевание

Игры













+

+




+







11.20-12.20

Подготовка к обеду

Умывание, опыты

Чтение книг,

прослушивание музыки.

Индивидуальное обучение ребёнка деятельности вторым воспитателем




+




+

+

+







+

+

11.40-12.45

Обед

Культурные навыки за столом, прием пищи




+







+







+

+




12.10-13.00

Подготовка ко сну, сон

Самообслуживание































12.10-15.15

Дневной сон

15.00-15.50

Постепенный подъём, умывание, полдник.

Закаливающие процедуры, самообслуживание, речевое общение,

пальчиковые

игры, двигательно

речевые упражнения.

Мотивация вечерней деятельности.

Культурно-гигиенические навыки


+

+




+

+

+




+

+




15.50-16.00

Самостоятельная деятельность

16.00-17.15

Подготовка к прогулке, прогулка.

Навыки самообслуживания вовремя одевания,

познавательные беседы, пальчиковые,

речевые игры,

Подвижные и

спортивные игры,

трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным

материалом, сюжетные, наблюдения в природе

+

+




+

+

+

+

+

+

+

17.15-17.30

Уход детей домой.

Совместная деятельность, организованная при

участии родителей

(вечера встреч с

родителями)

Прогулка. Общение

воспитателя с детьми,

родителями.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


^ Режим дня детей от 1,5 до 3 лет в теплый период года (июнь – август)
Таблица 3




3-4

Утро радостных встреч:

Встреча детей на участке, встреча с друзьями Проявление заботы и внимания о них.

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.00 – 8.07

Беседы, привитие культурно-гигиенических навыков, игровая деятельность, художественно-речевая деятельность

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.10 – 8.50

День интересных дел:

Понедельник - «День здоровья»- советы доктора Неболейка.

Вторник – «День творчества» - продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Среда «Любознайка - расширение представлений детей об окружающем мире, чтение литературы, рассматривание объектов природы.

Четверг - «Маленький трудяжка» - экспериментальная деятельность с детьми, труд в природе.

Пятница - «Развлекалочка» - развлечения, досуг или праздник.

Музыкальное занятие - 2 раза в неделю (по плану музыкального руководителя).

Физкультурное занятие на улице - 3 р. в неделю (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми).

9.00 – 11.50

Возвращение с прогулки

11.00

Мытье ног. Подготовка к обеду. Обед

11.10–12.00

Подготовка ко сну. Сон

12.10- 15.10

Вечер игр с друзьями.

Подъём. Гимнастика после дневного сна.

15.10–15.40

Полдник.

15.40-15.50

Прогулка (наблюдение, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми). Беседы с родителями. Уход домой.

16.00-17.30


Режим дня детей от 3 до 7 лет в теплый период года (июнь – август)

Таблица 4




3-4

4-5

6-7

Утро радостных встреч:

Встреча детей на участке, встреча с друзьями Проявление заботы и внимания о них.

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.00 – 8.07

8.00 – 8.10

8.10 – 8.25

Беседы, привитие культурно-гигиенических навыков, игровая деятельность, художественно-речевая деятельность

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.10 – 8.50

8.10 – 8.50

8.10 – 8.50

День интересных дел:

Понедельник - «День здоровья»- советы доктора Неболейка.

Вторник – «День творчества» - продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Среда «Любознайка - расширение представлений детей об окружающем мире, чтение литературы, рассматривание объектов природы.

Четверг - «Маленький трудяжка» - экспериментальная деятельность с детьми, труд в природе.

Пятница - «Развлекалочка» - развлечения, досуг или праздник.

Музыкальное занятие - 2 раза в неделю (по плану музыкального руководителя).

Физкультурное занятие на улице - 3 р. в неделю (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми).

9.00 – 11.50

9.00 – 12.10

9.00 – 12.30

Возвращение с прогулки

11.50

12.10

12.30

Мытье ног. Подготовка к обеду. Обед

11.55–12.30

12.15–12.40

12.35–13.00

Подготовка ко сну. Сон

12.40- 15.10 (15.30)

12.40 – 15.15 (15.30)

13.00 – 15.15 (15.30)

Вечер игр с друзьями.

Подъём. Гимнастика после дневного сна.

15.10–15.40

15.15–15.40

15.15–15.40

Полдник.

15.40-15.50

15.40-15.50

15.40-15.50

Прогулка (наблюдение, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми). Беседы с родителями. Уход домой.

16.00-17.30

16.00-17.30

16.00-17.30
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Программа дошкольного образования iconПрограмма дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного...
Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Программа дошкольного образования iconТ. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации оп дошкольного образования

Программа дошкольного образования iconТ. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации оп дошкольного образования

Программа дошкольного образования iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Липецка разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под...

Программа дошкольного образования iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего...

Программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
...

Программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования утверждаю
...

Программа дошкольного образования iconПрограмма «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная...
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница