Приключения моряка Паганеля




Скачать 165.39 Kb.
НазваниеПриключения моряка Паганеля
Дата публикации08.09.2014
Размер165.39 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Военное дело > Документы


Приключения моряка Паганеля.

Часть 1

“Боцман и Паганель

или

тайна полярного
острова

Приключения моряка Паганеля

повесть

часть I - "Боцман и Паганель или Тайна полярного острова"

Если радость на всех одна,на всех и беда одна.

В море встает за волной волна и за спиной спина.

Здесь, у самой кромки бортов, друга прикроет друг.

Друг всегда уступить готов место в шлюпке и круг.

Песня о друге Слова Г. Поженяна; Музыка А. Петрова

"А над морем небо чище ,даже в шторм и ненастье. Даже если закрыто тяжелыми, свинцовыми облаками.

Мне кажется, что душам моряков ,коль нет на них греха большого,куда как проще оказаться пусть не в раю , но все же, по дороге к Свету . И не во сне..."

глава 1."Купель"

"Паганель, шевели помидорами, салабон !" Я стоял в дощатом рыбном ящике в просторных грязно - оранжевых рокен - буксах (брезентовой робе). Стоял я на раскоряку, молодой и красивый в съезжающей на лоб зелёной пластиковой каске, по колено в прыгающей и пахнущей огурцами крупной,свежевыловленной треске.

"Жучок" наш ржавый, потерявший покой после подъема трала, встал носом на волну. А вахта - пятеро матросов палубников - рыбообработчиков принялась шкерить (разделывать) улов.

Погода была свежая - предштормовая и судно, то задирало нос вверх, обнажая щербатый киль, то словно рыжая субмарина, зарываясь в волну, браво шла на погружение.

Я исполнял славные обязанности подавалы. Заключались - же они в том, чтобы в "темпе вальса" подбрасывать трех - пяти килограммовых рыбин под палаческий тесак матроса - "головоруба". От нашей с ним расторопности зависело , будут ли вдоволь обеспечены обезглавленной рыбой трое опытных шкерщиков. Если же они начнут простаивать ,то откроют рты и начнут "Говорить". Тут уж мало не покажется. Поскольку, как у Жванецкого: "Пить, Курить ,Говорить они начали одновременно",то есть в раннем младенчестве.

Я никогда не отличался особой ловкостью и сноровкой и сейчас у меня были проблемы. Если бы только у меня, проблемы были и у моей смены. Дело в том, что для того, чтобы быстро и качественно переработать улов, поднять трал и приняться за следующий, вахта должна быть опытной и сработанной. В противном случае, а благодаря мне он был точно противным, выработка снижалась ну и заработок соответственно. Пока же скорбное поприще помощника палача давалось мне не слишком.

В своем первом рейсе я узнал о себе много нового. Помимо банальностей в адрес моей мамы, мне открылась тайна моего происхождения. По мнению моих коллег среди моих предков были не только обычные животные, но и какие-то неизвестные науке мартыны косорукие.

Наш старпом - тучный бородатый мужчина лет пятидесяти пяти походил на слегка опустившегося Хэма (Хэмингуэя). Имя как и судьбу он имел трудное: Владлен Георгиевич Дураченко. По причине сложности последнего, отзывался он на Георгиныча. Был он человек эрудированный и как многие моряки начитанный, а потому выражался порой весьма литературно.

Вдоволь налюбовавшись из штурманской рубки на мои кувыркания в рыбном ящике, он торжественно произнес по громкой связи: "Картина маслом, неизданные главы из романа "Война и Мир" - Пьер Безухов, Дуэль с треской."

По настоящему на меня не злились. Многим из экипажа я годился в сыновья и видимо будил здоровые родительские инстинкты, слава богу, что не другие, впрочем тогда это еще не вошло в моду. Виноват был матрос по причине чрезмерных возлияний тупо опоздавший на отход в рейс.Меня же в срочном порядке выслали на замену опоздавшему из вахтенного резерва отдела кадров.

С бортом 2113 "Жуковск" свела меня как видно судьба. Но это я понял позже. А тогда 18-летний курсант 4-го судоводительского курса Мурманской мореходки имени Месяцева был я направлен на плавательную практику для начала бесклассным матросом. Это через год после сдачи госэкзаменов и получения диплома штурмана - судоводителя ждала меня практика штурмана - стажера, а пока хрен мамин, салага,солдат,зелень подкильная или если попроще - юнга.

Малый морозильный траулер - бортовик 2113 имел дурную славу. Редко год - два обходился он без ЧП. Бывало в шторм кого за борт волной направит - "и пишите письма..." Бывало кому гаком(такелажно-грузовой крюк) в висок ни за что. А потом следствия, проверки... Моряки называли Жуковск - "Заходя не бойся , уходя не плачь." Борт 2113 захочешь не забудешь, тут тебе и "очко" и "чертова дюжина". Да и то сказать, на промысле ему везло - всегда был с рыбой.

Все-же бортовичок (бортовое траление) ,таки решил напомнить мне салаге о своей дурной, но все же славе. Как-то в ночную вахту поднимали мы "авоську"(куток, конечная часть трала) на борт. Я должен был переносить с кормы к баку (с задней части судна в переднюю) , "бешеный конец" - траловый трос.

При подъеме трал затягивался тросами в верхней части, превращаясь в подобие авоськи с рыбой. "Бешеным" конец назывался потому, что при волнении он мог "сыграть" (сорваться) и его полупудовый гак (крюк), да и сам трос дуэтом пропели бы старинный романс: "Милый, ты не вспомнишь нашей встречи..."

Конец этот переносили быстрым аллюром, да и весь подъем проходил в том же темпе. Смутно помню упругий, нежный контакт своего молодого девственного тела с чем - то массивным и влажным. Помню гордый,одинокий полет в ночи. Помню постаревшими ягодицами смачный шлепок о жесткую как асфальт и жгучую как кипяток, баренцеву воду.

После ребята рассказали - как я, вскользь задетый сорвавшимся "бешеным", мощно шмякнулся о каучуковый пантон, и подпружиненный, по красивой параболе направился за борт.

Сыграли тревогу - "человек за бортом", но пока трал не поднят судно маломаневренно, и мало-что можно сделать. Быстро подняли трал,а там сюрпрайз.

Вахта впала в шоковое состояние в полном составе. Моя персона вывалилась из трала вперемешку с центнером живой рыбы, эдаким "тресковым бароном" - медленно и вальяжно. Все было при мне - члены, чресла, а так-же штатный спасжилет и аккуратная половинка зеленой пластиковой каски на вполне целой башке. Сам же спасенный, плотно покрытый чешуей, царственно переливался перламутром, словно новорождённый наследник самого Посейдона.

Медперсонал на малых судах не предусмотрен. Случись - что,связываются по рации. Затем Полный ход, и куда ближе:в порт, к плавбазе. Туда где есть врач или хотя бы фельдшер. В моем случае помощь была близка.Это был истинный человек возрождения,светлая личность - боцман Бронислав Устинович Друзь.

Моряк от бога,боцман от черта, в сорок шесть лет успешно сдавший экзамен, и получивший степень фельдшера. Устиныч прекрасно играл в шахматы, мастерил из ракушек ,ушных камней и глазных хрусталиков крупной рыбы оригинальные шкатулки и сувениры, рисовал лаковые по дереву миниатюры,писал стихи. Хотя стихи - неповторимая муза народного поэта Б.У. Друзя это "песнь - песен" и тема особая

Последствия моего недолгого пребывания в роли Садко ужасными не были.

Я был торжественно внесен в салон, причем ногами вперед. Несшие тело правда вовремя спохватились и принялись меня кантовать. Это мероприятие закончилось драматичным ударом потерпевшего головой о переборку. Последнее и привело его в чувство.

Боцман в роли фельдшера принял к пострадавшему медицинские меры, причем как научного так и народного характера. Кроме укола камфоры и дозы нашатыря я был темпераментно растерт спиртом,а приличная часть его была почти насильно и перорально введена внутрь организма. Мне стало приятно и сказал я,что это хорошо ! Почти в полном составе натолкавшийся в салон экипаж, во влажной робе и в сухом штатском, дружно и облегченно выдохнул. После чего большинство решило поддержать вновь рождённого и так-же приняло перорально и неоднократно.

"Ты, Вальдамир теперь крещеный." - провозгласил боцман. Устиныч на правах медработника состоял при мне неотлучно все десять часов перехода до Мурманска. Обращался он ко мне по имени, но как-то странно - на нормано - варяжский лад. Кстати по его словам, топонимика слова Мурманск восходит к старинному морман - моряк, человек моря. Да и первоназвание Мурманска - Николаев на Мурмане.

- "Крещен ты,Вальдамир не грешным русским попом, а литым морским железом и соленой купелью,а потому быть тебе подлецу мореманом !" Велеречивость сия нашла на немолодого усатого моряка не по внезапному вдохновению,а вследствие продолжительного психотерапевтического сеанса, который он предпринял как медик. В наше время это бы назвали снятием посттравматического стресса. Естественно ,что быстродействующий, релаксирующий препарат с резким запахом был успешно применен как к пациенту,так и к целителю.

Между тем, судно миновало остров Кильдин и вошло в створ Кольского залива. Мы с боцманом выпили по кружке крепчайшего "собачьего" чая, цвета вишнёвого янтаря. Такой чай обычно готовят в "собачью вахту" с четырех до восьми утра. Напиток этот слабее чифиря в три раза, да и содержит сахар. Поэтому он не дурманит, а бодрит и тонизирует, к тому же нейтрализует алкоголь, принятый естественно в человеческих ,а не в драматических дозах. Так-что, к моменту постановки судна на рейд напротив рыбного порта, боцман вышел на полубак ( носовая возвышенная надстройка ) трезвее самой якорной лебедки - брашпиля. Команда с мостика - "Отдать левый якорь!" была исполнена, загрохотала цепь и судно ,слегка качнувшись, замерло в спокойных водах родного порта приписки.

2. Приключения Паганеля. часть I - " Тайна полярного острова."глава 2. "Остров Медвежий."

Этой же ночью " Жуковск" уже был пришвартован к причалу. Стояли мы третьим корпусом между сейнером и БМРТ (большой морозильный траулер).Ближе к утру меня разбудил шум доносившийся откуда-то сверху, пустого пространства между падволоком(потолком на судне) и палубой над ним. Слышалось цоканье десятков коготков, мерзкий писк и возня.Крысы! Меня передёрнуло от отвращения.Перед рейсом этих тварей потравили газом на спецпричале и в рейсе их почти не было слышно. А тут за пару часов уже набежали с соседних бортов.

"Фу! Фу-фу! Фу-фу-фу!"- донеслось от соседней койки. Вообще то часом ранее на ней мирно почил боцман. Теперь же он вдруг вместо нормального мужицкого храпа почему-то издавал эти странные звуки, как будто дул в блюдце с кипятком. Я щёлкнул светильником в изголовье. В мертвенно-жёлтом свете ночника передо мною открылась жуткая картина.

Несчастный Устиныч лежал смирно,боясь пошевелиться, выпучив безумные глаза. На его широкой морской груди, обтянутой шерстяной тельняшкой в позе любимой кошечки возлежала огромная серая с проседью чучундра- портовая крыса. Длинный, розово-чешуйчатый хвост свисал до простыни и интимно подрагивал. Чучундра была занята противоестественным действом:шевеля острым носом с жёстким кустиком чувствительных усов, обнажив мелкие, острые зубки,она с неуёмным вожделением обнюхивала красу и гордость старого боцмана, его роскошные,серебристые усы.

Бедный Устиныч, боясь напугать товарку и получить полный ужасной заразы укус, усиленно дул ей в нос, пытаясь хотя бы таким образом прекратить крысиные ласки. Однако любвеобильное существо никак не реагировало на боцманское "Фу-фу". Мои нервы и без того ударенные стрессом при падении за борт не выдержали и я с визгом: "На, сука! ", запустил в несчастного Устиныча, попавшим под руку кирзовым ботинком.Боцман потом полчаса промывал с мылом и спиртом свою осквернённую гордость. На моё легкомысленное предложение сбрить подвергшуюся надругательству растительность, он невежливо ответил: "Мошонку себе побрей, салага!О том, что видел никому ни слова!Или мы не друзья!" Эту страшную тайну я пронёс сквозь годы, а если и рассказывал кому,то вместо Устиныча упоминал "некого моряка".

Уже к обеду нас перешвартовали к причалу на выгрузку из трюма 75 тонн разделанной мороженной трески. Груз был в ящиках по 30кг.(в ящике - 3 плиты по 10кг). Наш траулер имел одну морозильную камеру и сравнительно небольшой трюм - рефрижератор , если не ошибаюсь до 150 тонн.

Для сравнения БМРТ построенные на Украине в г.Николаев в 60 -х годах прошлого века имели две большие линии заморозки и вмещали в трюма до 1000 тонн. Николаевцы весьма походили крейсерскими обводами корпусов на военные корабли, только перекрашенные в гражданские цвета. Проектировали их военные корабелы . Мне приходилось ходить на одном из них (о чем рассказ впереди) и на главной палубе действительно находилась массивная станина - место под корабельное орудие.

Во время рейса один такой работал с нашей группой небольших промысловиков в качестве базы - накопителя и принимал разделанную треску в авоськах по две тонны,по 3 - 4 авоськи в связке. На базе рыбу фасовали и замораживали ,а разделанное сырье записывали на сдатчика по вполне приличным расценкам. Авоськи с треской БМРТ поднимал на борт как трал, через слип (вырез - горка в кормовой части для спуска - подъма трала на судах кормового траления).

Один из малышей - промысловиков подходил к базе на один - пол кабельтов (1/10 морской мили - 185,2 метра). С борта БМРТ выбрасывался трос с поплавком ,на малыше трос вылавливали и принайтовывали ( прикрепляли) к нему авоськи с рыбой, выбрасывали такелажной стрелой(грузовое устройство) их за борт, а БМРТ благополучно поднимал улов.

Однажды в свежую ,на волнении, погоду мы сдавали таким образом груз - 5 авосек по 1,5-2 тонны. На волне, от рывка трос оборвался(замечу трос,а не груз - вина не наша) и вся рыба ушла на дно - к родным пенатам, на вечное упокоение. База приняла потерю на себя и стала уточнять по радиосвязи сколько груза ушло. Наш хитроумный Уллис - старпом Георгиныч заявил о безвременной утрате 8-ми авосек, увеличив таки наш доход, процентов на пятьдесят.

Немедленно-же экипаж произвел секретную операцию под кодовым именем "Эксгумация". Мы поставили трал и прошлись по месту потери, благо были точные координаты. Утопленницы, общим весом более 8-ми тонн и имевшие легкую бледность от четырехчасового пребывания в морской воде были расфасованы,заморожены и уложены на недолгий покой в трюм. Таким образом мы перевыполнили рейсовый план на 10 процентов и заработали 25-ти процентную премию.

Мое пребывание за бортом, поскольку все обошлось и у капитана были связи , транспортная прокуратура спустила на тормозах и дела заводить не стала. Капитан получил новое рейсовое задание и через трое суток судно, загрузив снабжение и топливо отправилось к новому месту промысла - в район острова Медвежий.

Через двое суток перехода наш бортовик подошел к южной части архипелага Шпицберген в промысловый район острова Медвежий. Шпицберген, или по "русски" - Грумант, архипелаг суровый и неприветливый, его шахтерская столица - Баренцбург заселена русскими куда менее плотно ,чем его южные,но не слишком теплые воды нашими промысловыми судами. Порой кажется ,что на серых волнах студеного моря покачивается, дымя трубами, целый город из кораблей. Впрочем Медвежий находится между Баренцевым и Норвежским морями в отличии от Шпицбергена ,который омывает Баренцево море. С востока на остров накатывают студенные волны моря Баренца, а сзападной стороны та же фигня, но море ихнее Норвежское.

Теплое Норвежское ( продолжение Гольфстрима) течение хранит эти воды от льда вплоть до нашего Кольского залива(хотя отдельные льдины у Шпица не редкость) ,а восточнее уже царство Снежной ,а вернее Ледяной королевы. Когда-то эти места были вотчиной поморских, голландских ,датских и иных китобоев.Очевидцы писали, что судам мешали двигаться китовые туши, переполнявшие эти воды, как народ московское метро в час пик. Эти ребята-китобои славно потрудились и нынче киты здесь редкость. Хотя касатки встречаются - одна шаровица однажды попортила нам трал ,позарившись на дармовую пикшу (сестру трески).

Поначалу рыбалка пошла неплохо - за неделю мы взяли тонн 25 пикши и тонн 20 трески. Треска и пикша это сводные сестры рыбьего семейства тресковых . Почему сводные ? А разная у них внешность,хотя обе красавицы. Если треска имеет малахитово - зеленый окрас и округлое тело, то Пикша телом площе , а окрас у нее цвета благородного серебра и у изголовья большое , темное родимое пятно. Кому - как ,а я нахожу его даже слегка эротичным . Ну это к слову,а к делу - подъемы становились все беднее.

Появилось много сорной рыбы - скаты, пинагоры(водянистые уродцы,хотя их засоленная икра неплоха),а так-же мелкие и средние акулы и прочие морские бомжи. Так бывает - ведь "не все коту масленица". А причин тут море (извиняюсь за каламбур). То ли рыбаков стало больше,чем рыбы,то ли погода , то ли корм (мелкая рыбешка., креветки ,водоросль.) истощился. А может архаровцы (рыбаки из Архангельска) по разгильдяйству с дизелем (не со зла) ночью слили за борт добрую порцию мазута( это на моей памяти сними случалось чаще ,чем с другими). А какой рыбе такое понравится?

Так -что рыба ушла... Иной капитан скажет :" Да лучше бы от меня жена ушла !" "И вместе с тещей !" - добавит старпом. Где рыба ? А эхолот ее знает. Может за углом. А где БЛИЖАЙШИЙ УГОЛ ? Да вот-же он - высится полукилометровой горой в тумане. Остров Медвежий - настоящий медвежий угол королевства Норвегия .

Важно сказать,что согласно советско - норвежскому договору 1978 года наши суда могли свободно промышлять рыбу в норвежских водах Баренцева моря ,а соответственно норвежцы в наших. В ледовитых прибрежных водах архипелага Шпицберген у наших рыбаков проблемы если и возникали ,то только из-за размеров траловой ячеи ( с норвежскими рыбинспекторами). Что касается Медвежьего то он в отличии от Шпица находиться на нечеткой границе Баренцева и Норвежского морей и норги частенько преподносили неприятные сюрпайзы. Кроме того с размером траловой ячеи у наших как правило так-же было не того и пойманный на этом капитан в Союзе автоматом лишался лицензии.

Страшная страсть - Азарт. Азартные люди проигрывают состояния ,жен и дочерей своих не жалея. В плену азарта мирный человек способен убить и просто поставить на кон собственную задницу в прямом и переносном смыслах. С другой стороны медали без настоящего азарта не сделаешь ни одного реального, большого дела. В конце - концов даже ребенок ,сделанный без азарта выходит какой -то несимпатичный и квёлый.

Капитан Дураченко был человек азартный и весьма упертый, упрямый. И в то-же время неглупый и эрудированный, с крестьянским хитроумием и сметкой ,порой даже с претензией на интеллигентность. В детстве и юности, видимо изрядно настрадавшись от сверстников из-за неблагозвучности фамилии приобрел он немало комплексов ( у кого из русских их нет ?) , но фамилии не сменил и даже гордился ею. Частенько за рюмкой чая намекал он на свое дворянское происхождение ,что в более ранние времена было - бы небезопасно.

Удостоверение капитана имел он давно, но по страстности натуры и недостатка связей дебютировал в этом качестве лишь полмесяца назад , получив протекцию прежнего капитана "Жуковска". Тот пошел на повышение и на прощание сделал доброе дело. С началом своего капитанства на Георгиныча наш кэп более не отзывался (дозволялось исключительно - Владлен Георгич) и это правильно - на корабле капитан первый после бога.

На безрыбье мастер затосковал, хотелось вернуться из первого рейса со щитом , то есть с полными трюмами. Оно и понятно - хорошее начало... Да и азарт жег бывалого промысловика и не просто азарт, Азарт - страсть. Вся группа рыбаков сплошь таскала пустышки . В то же время несколько небольших норвежских судов ловивших в своих 12-мильных тер. водах Медвежьего, за пару суток затарились рыбой до клотиков(образ - верхушка мачты) и с товаром ушли домой в порт.

Кораблей норвежской береговой охраны, к тому- же, за все время не встречалось не разу. И Дураченко решился. Белой апрельской полярной ночью наш ржавый диверсант вероломно пересек морскую границу королевства Норвегия и вошел в территориальные воды принадлежащего ей острова Медвежий. Ровно через минуту вышел и тут же снова вошел и тут же вышел...

Двигаясь таким противолодочным зигзагом, словно уклоняясь от торпедной атаки неприятельской субмарины, мы и поставили наш полубраконьерский трал. Одной своей половиной он находился в тер.водах Норвегии ,а другой как- бы в нейтральных. Таким образом Владлен Георгиевич по доброй национальной традиции пытался и "рыбку с]есть и за это не сесть".

К слову сказать решение о 200-мильных экономических зонах ООН примет только в 1982 году, то есть через два года. В 1980 лишь немногие страны пытались охранить свой береговой шельф от разграбления таким образом. Норвегия портить отношения с могучим восточным соседом в этом смысле пока не пыталась,хотя и без того являлась северным форпостом НАТО.

Сам архипелаг Щпицберген(Грумант) до 20-х годов 20-го века был спорной территорией между Россией и Норвегией. Тогда же Советская Россия отказалась от своих претензий на Шпиц и Медвежий в обмен на признание своей государственности Норвегией.

Так протралили - пропахали мы - "пахари моря" " запретку" пару часов и вышли в нейтральные воды на подъем трала. Рыба была - пару тонн и какая! Отборная метровая треска и пикша,здоровенные ерши - завяленные, это изумительный,исходящий янтарным соком пивной деликатес,полсотни пурпурных метровых, шипастых и лупоглазых морских окуней,темносиние в перламутр плоские толстые палтусы, их младшие сестры - желтые в черных пятнах упитанные камбалы . Был с ними каким- то чудом заблудившийся атлантический угорь, похожий на небольшую , желтую анаконду.

От такого изобилия ассортимента впали в ступор бывалые рыбаки,восхищенным шепотом (что- бы не спугнуть удачу) приговаривая:" Трах меня в клюз,красота то какая!" Капитан стоял молча,грузно опершись на рыбный ящик. Он смотрел на рыбу остановившимся взглядом ,мертво вцепившись в мокрое дерево побелевшими костяшками пальцев.

И только мудрый боцман Устиныч был хмур и спокоен. "Заманивает он нас сука" - произнес он. "Кто ?" - удивился я. "Да вот он - Медведь." - кивнул Устиныч в сторону острова.

Прибрежные воды западной стороны Медвежьего,богатые рыбой, манили, разумеется, не только нашего капитана. Многие мастера нашей многочисленной группы советских промысловиков - мурманчан, архангелогородцев, беломорцев, калининградцев хотели - бы повторить наш удачный зигзаг по запретке. Но во -первых, Владлен свою авантюру не афишировал, потому как знал - свои-же и заложат,а во вторых были и другие умные ,- втихаря заскакивали в терводы. Такой ухарь быстро заходил в запретрайон с уже поставленным тралом и с тралом же разворачиваясь, шел на выход в нейтральные.

Но одной лихости мало. Нужны опыт и интуиция - чуйка. У нашего мастера было и то и другое, в противном случае в самом рыбном месте будут подъемы - пустышки, разорванное в клочья или вовсе потерянное траловое вооружение из-за неуказанных на карте или провороненных подводных препятствий. К слову сказать ,то навигационное и промысловое оборудование,которым были в те годы оборудованы штурманские рубки промысловых судов уже тогда производили впечатление музейных экспонатов.

Похожие на ящики на мощных станинах, радиолокаторы были еще сравнительно современны(выпуска конца 50-х) и для навигации вполне годились. Из промысловых вспомогачей - похожий на пианино донный эхолот с силуэтом подлодки на экране, поговаривали ,что это былая гордость третьего рейха, созданный для своевременного обнаружения вражеских субмарин, рыба это знала и ехидно улыбалась.

На больших более современных судах встречались уже отечественные цветные донные эхолоты(цветники) размером с пол штурманской рубки. Лет через пять появятся на наших бортах компактные японские цветники - пишущие скопления рыбы в разных цветах и формах, надежные системы спутниковой навигации и прочие радости. Весной 80-го об этом и не мечталось.

3.Приключения моряка Паганеля. часть I - " Тайна полярного острова." глава 3. "Здравствуй , Сеня !"

В дневную вахту, в урочное время проходило на всех бортах радиосовещание капитанов. Главной темой конечно было безрыбье. Среди прочего, как-бы невзначай,отметили, что в последние две недели пропали из виду норвежские морские пограничники.Обычно один или два сторожевика постоянно патрулировали побережье Медвежьего. И что по слухам из-за бугра, норвежский парламент срочно урезал расходы на военных и в частности на береговую охрану отдаленных островных территорий.

Для Владлена вся эта левая информация была как евангелие от лукавого.Трижды искушаем был старый толстый моряк и наконец покусился. В ночь с воскресенья на понедельник, серым, туманным майским полярным днем наш немного ржавый красавец - флибустьер вошел в Норвежское море. Своим крейсерским ходом в 8.5 узлов он за полчаса углубился почти в середину территориальной 12-мильной зоны Норвегии и нагло поставил трал.

Таким образом было совершено двойное правонарушение: Во первых мы, как-бы опирались на как-бы действующий договор 1978 года и как-бы запамятовали,что ежегодно он продлевается заново(в этом году радиограммы с подтверждением еще не было из-за проблем между нашими и натовскими военными летунами (кто-то от кого-то почему-то залетел)

2)Рубашка нашего трала донного типа была, мягко говоря,не совсем нужного размера ячеи, то есть говоря прямо с мелкой ячеёй и некондиционной( на складе промыслового вооружения другой не было.) Траление донным тралом с такой ячеей по законам Норвегии являлось уголовным преступлением, так-как наносило серьезный ущерб экологии морского дна.

Через два часа мы начали подъем трала на борт и уже по прошествии двадцати минут в рыбном ящике подпрыгивало порядка четырех тонн отборной пикши, трески и прочей красивой прелести. А еще через десять минут на траверзе в тумане возник зловещий светло-серый силуэт и чей-то грубый голос,насилуя английскую речь твердым раскатистым RRR ,по ужасно ГРОМКОЙ -громкой связи повелительно произнес: "Борт 2113 ,говорит корабль береговой охраны королевства Норвегия "СЕНЬЯ". Вы незаконно находитесь в пределах наших территориальных вод . Приказываю лечь в дрейф для приема досмотровой группы. В случае неповиновения буду вынужден открыть предупредительный огонь."



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приключения моряка Паганеля iconВторую и последнюю часть его жизни и захватывающее изложение его
Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо моряка из Йорка про- жившего двадцать восемь лет в полном одиночестве, на необитаемом...

Приключения моряка Паганеля iconРекомендательный список литературы для 4 класса
Коваль Ю. Приключения Васи Куролесова. Чистый Дор. Ларри Я. Необыкновенные приключения Карика и Вали. Медведев В. Баранкин, будь...

Приключения моряка Паганеля iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе
Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника». Глава 1 (часть 1 и 2). Е. Велтистов «Приключения Электроника». Глава...

Приключения моряка Паганеля iconСценарий Новогодней сказки «новогодние приключения»
...

Приключения моряка Паганеля iconПоурочные разработки по литературе 5 класс
Но весь мир знает Твена как писателя. Ранние рассказы Марка Твена пронизаны сатирой и юмором. Его книги "Приключения Гекльберри Финна",...

Приключения моряка Паганеля icon«Новогодние приключения» Составил: учитель первой категории Шишкина...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44 города тюмени имени героя советского...

Приключения моряка Паганеля iconМетодическая разработка по Правилам дорожного движения для учащихся 1-4 классов
У детей 7-11 лет приключения всегда захватывают дух. Приключения на дороге – повседневны. Мы решили их сделать особенными. В наше...

Приключения моряка Паганеля icon«Дождись меня, мой Севастополь»
Централизованной библиотечной системы для детей прошёл вечер памяти «Дождись меня, мой Севастополь», посвящённый жизни и творчеству...

Приключения моряка Паганеля iconМетодическое пособие Отзывы Рецензии Опыт работы Фоторепортаж с презентации...
Предит А. В. и Шмундяком В. Л. при активном участии Московского нии неотложной детской хирургии и травматологии была разработана...

Приключения моряка Паганеля iconПоложение о проведении Всероссийского конкурса творческих работ «Деревенские приключения»
Настоящее Положение о Всероссийском Конкурсе творческих работ «Деревенские приключения» (далее – Положение) устанавливает цели и...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница