Конкурс методических разработок «Ты хочешь мира? Помни о войне!»




Скачать 262.21 Kb.
НазваниеКонкурс методических разработок «Ты хочешь мира? Помни о войне!»
Дата публикации09.09.2014
Размер262.21 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Военное дело > Конкурс
МОУ СОШ №6 г. Грязи

Конкурс методических разработок

«Ты хочешь мира? Помни о войне!»

Сценарий

внеклассного мероприятия посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне


Подготовила: Шемякина Л.В.,

учитель русского и литературы,

кл. руководитель 8-го класса

МОУ СОШ №6 г.Грязи

Грязи 2010г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

на тему: «Ты хочешь мира?

Помни о войне!»
Цели:

  • Расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне;




  • Формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны;




  • Воспитывать активную жизненную позицию, способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;




  • Побуждать учащихся к изучению истории страны, к участию в патриотических мероприятиях.


Участники: учащиеся 8-го класса, классный руководитель, 2 ведущих,

участники сцен фрагментов, чтецы стихотворений.
Предварительная подготовка: аудиозаписи песен и мелодий,

костюмирование отдельных учащихся, солдатская форма, форма медсестры, матери-старушки, письма, дневниковые записи, несколько свечей, плакаты, посвященные Великой Победе: «Нам нужен мир!», «1941-2010», «1945-2010», «Все для фронта, все для победы!», «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва».
Приглашены: гости (учителя, родители учащихся), ветераны Великой

Отечественной войны.
Форма проведения: классный час в форме литературно – музыкальной

композиции с использованием устного журнала, театрализации.


Ход классного часа.
В актовом зале (кабинете) звучит музыка, гости проходят и рассаживаются. Музыка стихает.


  1. Вступительное слово класс. руководителя.


С каждым днем, с каждым годом, с каждым весенним праздником Победы все дальше уходят от нас грозные военные годы.

В этом 2010 году вся страна отмечает 65-летие Великой Победы.

И сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы вспомнить то далекое время, опаленное войной, и светлую радость Победы в мае 1945 года. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. Уходит и память о той войне.

Ребята, что знает о войне ваш ровесник? 2-3 битвы да имя великого полководца. И эта война уже представляется какой-то далекой войной из предыдущего столетия. А между тем живо еще поколение, которое помнит эту войну и может рассказать о ней. «Дети войны» - так называют это поколение. В том далеком 1941 году они были мальчишками и девчонками.

Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили, верили в счастливое будущее. Но у всех у них детство закончилось в один страшный день – 22 июня 1941 года. Дальше – вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких, работа наравне с взрослыми. И страстное ожидание победы. Многие из них не просто ждали победы, но и боролись за нее.

Тысячи школьников выпускали вооружение и боеприпасы, внося свой вклад в священное дело борьбы с фашизмом. Работали по 12-14 часов в сутки: стояли у машин и станков, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу, сеяли, собирали урожай, рыли окопы, помогали тушить пожары и разбирать завалы после бомбежек.

Мальчишки и девчонки рвались на фронт, многие приписывали себе лишние годы, чтобы доказать свое право на борьбу, воевали в составе действующих армий, уходили в партизаны. Их было много, отдавших жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Сегодня поговорим и постараемся показать время военных лет фрагментами сцен Великой Отечественной войны.

  1. Элементы устного журнала с использованием театрализации.


^ Звучит фонограмма песни «Священная война» (1 куплет) негромко.

Под звуки фонограммы выходят 2-е ведущих (ученицы).
1 ведущая: 65-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается …

Давным – давно прошла война,

Но боль взывает к людям …

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!
2 ведущая: 9 Мая 1945 года… Как много значит для нас эта дата. С ней связана

судьба каждого человека, будь он стар или молод, пережил войну или

знает о ней лишь по воспоминаниям ветеранов.
1 ведущая: Слишком велики были испытания, принесенные ею. Неимоверно

дорогой ценой досталась нашему народу Победа. В те весенние дни, теперь уже 65 лет назад, был закончен великий путь, отмеченный многими жертвами.
2 ведущая: Был теплый июньский день 1941 года.
Звучат песни довоенных лет (фонограмма «Довоенный вальс).

^ Проходят гуляющие пары, танцуют вальс. Но тут музыка обрывается. Люди (учащиеся) слушают радио.
Диктор: (запись на фонограмме).

Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза. Передаем важное правительственное сообщение. Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра без объявления войны фашистские войска напали на нашу страну …
^ Фонограмма воздушной тревоги, взрывов, стрельб (мигание лампочек, частично полумрак в зале).
1 ученица: (по стихотворению Б.Окуджавы поет 1 ученица «До свидания,

мальчики» отрывок. С двух сторон на сцену выходят мальчики

в солдатских формах, девочки)

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли –

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом – солдат …

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите,

И все таки

Постарайтесь вернуться назад.
(По окончании песни – мальчики уходят строевым шагом, девочки машут им на прощанье).
1 ведущая: 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. 1418 дней и

ночей ковали наши дедушки и бабушки Победу, делая все реальней и

реальней тот счастливый весенний день – 9 мая 1945 года.

С первых часов, с первых минут вражеского нашествия весь народ по зову Матери – Родины встал на смертный бой.

Каждый как мог, и чаще всего сверх всяких сил, приближал нашу Победу, упорно и убежденно идя через всенародную беду и общее лихолетье к тому выстраданному светлому дню.
^ Ученик (чтец): Июнь … клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь … тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.
2 ведущая: Сорок первый! Июнь …

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходило поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.
^ Ведущие уходят.

На сцене остаются двое: юноша (в солдатской форме) и девушка. Их диалог идет на фоне негромкой спокойной мелодии.
Юноша: Когда же я увижу снова

Твои дрожащие ресницы …

Когда же я увижу снова

Твои печальные глаза…

Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,

Война велит нам разлучиться.

Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,

В огонь уходят поезда.

Девушка: Зачем назвал меня любимой

Той долгожданной ночью светлой?

Зачем назвал меня любимой?

Теперь мой путь не изменить!

Любовь должна быть неделимой.

Она, как звездный свет, бессмертна…

Любовь должна быть неделимой,

Войне любовь не разделить!
Юноша: Я ухожу, чтоб возвратиться …

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Над нашим счастьем поднят меч.
Девушка: Я верю, встреча повториться.

С тобою буду, где б ты не был …

Я верю, встреча повториться,

Как тысячи счастливых встреч!
Мать выходит, берет их за руки. (кто-то из взрослых, учитель)

Не забывайте кровь, разлуки,

Сердца, сожженные войной.

Не забывайте кровь, разлуки,

Во имя тех священных дней.

Пусть в цепь одну сомкнутся руки,

Пусть плечи вырастут стеною.

Пусть в цепь одну сомкнутся руки

И заслонят любовь людей.
1 ведущая: Коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны стала

Сталинградская битва. Там, возле берегов знаменитой русской реки Волги,

стояли насмерть гвардейцы генерала Родимцева.

И на мемориале, который в память этой битвы установлен над Волгой

на Мамаевом кургане, высечены слова: «Вновь и вновь начинали мы

атаку, и паника охватывала врагов: люди ли шли в бой, смертны ли они?».

Эта надпись говорит о несравненном мужестве защитников города на Волге, который тогда назывался Сталинград. Отстаивая Сталинград, бойцы давали себе клятву: «За Волгой для немцев земли нет».
2 ведущая: А потом были сражения на Курской дуге и прорыв Ленинградской

блокады. Форсирование Днепра, победный путь по странам Европы и битва за Берлин.

Через потери и поражения наша страна неуклонно шла победной дорогой войны. И вот наступило одно из последних сражений Великой Отечественной войны – битва за Берлин.

А окончательно наша победа была утверждена, когда над Рейхстагом, главным зданием немецкого командования, было установлено красное знамя – знамя Победы. А установить его было поручено лучшим воинам 1-го Белорусского фронта Михаилу Егорову и Мелитону Кантария. Сначала красное знамя было установлено на втором этаже, а когда наши бойцы освободили верхние этажи, то знамя было водружено на куполе Рейхстага.

В настоящее время Знамя Победы хранится как наша священная реликвия в Центральном музее Вооруженных сил России.
1 ведущая: Можно ли забыть пепелище, обуглившиеся останки домов? Нигде ни

души … И вдруг в одном из бывших дворов чудом уцелевшие два столба, а между ними натянутая веревка, на которой сушатся детские пеленки. Как можно забыть эти три белоснежных полотнища, три символа мира на фоне обгоревших, уже не существующих домов. Разве можно забыть чужую речь на улицах, куклу, раздавленную гусеницами танка.
2 ведущая: Сыны полков. Юные разведчики танкисты. Разными путями они

попадали на войну. Освобожденные из плена. Братья и сестры погибших. Сироты или счастливые дети живых родителей. Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день или час. Но храбрость этих до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были связаны в едином порыве, принесшим нам Победу.
2 ученица: (читает наизусть стихотворение)
Записки Кати Перепенко (1943 год)
Я – Катя Перепенко,э

И мне всего 13 лет,

Но у меня родных и близких

На этом свете больше нет.

Сейчас идет война, и папа

Уже давно ушел на фронт.

И каждый день

Мы с мамой ждали –

Вот-вот пришлет посланье он …

И дождались. Я помню, мама

Боль не смогла

в себе сдержать.

Дрожали от волненья руки,

Ей тяжело было читать.

«Прошу, друг друга берегите

И вспоминайте обо мне,

Надейтесь, верьте и любите,

Уж скоро все, конец войне…»

В моей судьбе все изменилось,

И навалилось много бед:

Погиб отец, теперь вот мамы

Со мною тоже рядом нет.

Сейчас живу я у соседки

Но будто бы совсем одна.

Так пусто, грустно, одиноко,

Холодный дом… 13 лет…
^ Выходят двое: мальчик и девочка (по возрасту: учащиеся 1-го и 5-го класса

или начальных классов).

Брат и сестра в ожидании матери. Девочка (сестра) кутается в старую шаль и играет с куклой, мальчик (брат) ремонтирует табурет.
Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну хоть бы крошечку где отыскать!

Голодной страшно мне идти в кровать …
Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть, а главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!
^ Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Которые по праздникам пекла она?

Сейчас я съела б все одна.
Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.
^ Сестра: А вот и мамины шаги слышны.
Брат: Не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть сначала ей.
Кл. руководитель: Дети встретили войну в разном возрасте . кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.
^ Выходят 2 ведущих. На сцене стол, на котором листы бумаг

(фрагмент дневниковых записей).


1 ведущая: Перед нами фрагменты дневниковых записей и воспоминаний тех, кто

смог выжить в то страшное время.

«В 1941 году мы эвакуировались в Сталинград, жили в бараках. Как-то шла с подругой из школы, вдруг меня бросило взрывной волной к домам. Смотрю на подругу, а у нее живот распорот. Как остаться ребенком после такого, не сойти с ума?

Но не сходили, даже привыкли к кошмарам, но детьми уже не были … Под Сталинградом погиб и похоронен мой отец».
2 ведущая: «Все мои родные – отец, мать, три сестры (одна из них с тремя

маленькими детьми) были 23 августа в Сталинграде и пережили этот ад.

Скрывались в подвале родительского дома, голодали, страдали от жажды, мерзли».
1 ведущая: «Мы жили в северной части города. В конце августа немцы высадили

десант, они сели в готовые траншеи и укрепления на правом высоком берегу Волги, и мы из окопов видели весь этот ужас. Люди кричали, обожженные прыгали в воду и тонули.

На тракторном заводе подожгли цистерны с горючим, все текло с высокого берега, и казалось, подожгли Волгу. Наутро было много обгорелых трупов у берега.
2 ведущая: А теперь послушайте историю одного военного почтальона.

^ Выходит ученик, одетый в форму военного почтальона:


«Доменный цех завода, где я прежде работал, уже эвакуировали на далекий Урал. Так я стал почтальоном. Тогда-то я и столкнулся с самым тяжелым в работе почтальона – с ожиданием писем от отцов, мужей, братьев.

^ Однажды на улице остановила меня незнакомая женщина:

- Милый, от сыночка ничего нет?

От Козякова Саши? Так, наверно, и умру, не дождавшись. Ведь девяносто третий год пошел.

Раскрыл сумку, стал перебирать письма. И вдруг увидел на дне похоронку «Козяков». На мгновение замер, а потом спокойно сказал:

- Нет, бабушка, ничего нет.

Вернувшись домой, еще раз прочитал похоронку: «Геройски погиб». Отдать? Не смог. Сел за стол и принялся писать: «Здравствуйте, мама! Нахожусь в госпитале, за меня пишет товарищ…» Пусть женщина живет надеждой.




^ Слово классного руководителя:

Листая подшивки газет, комплекты журналов военных лет, видишь, как часто тогда печатались стихи, какое мобилизующее значение придавалось поэтической строке, принадлежащей перу профессионального литератора или начинающего автора – участника войны. Важно было, что бы каждое слово было без промаха, работало на победу.

Большинство из этих произведений, сослужив неоценимую службу, осталось на страницах различных изданий – от листовки до книги. Ныне эти стихи и поэмы представляют живую художественную ценность.

Это «Василий Теркин» А.Твардовского;

- песни Михаила Исаковского «В лесу прифронтовом», «Огонек»;

- песни Алексея Суркова «Песня смелых», «Бьется в тесной печурке огонь»;

- Василия Лебедева-Кумача «Священная война»;

- «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»;

- «Жди меня» Константина Симонова и др.
И дороги Смоленщины, и деревни со старыми погостами, и пройденные дедами проселки, и старуха с ее горьким вздохом: «Мы вас подождем», и солдаты, умирающие в бою, - создают удивительный емкий образ Родины, близкий и дорогой ее сыновьями дочерям, образ рождающий гордость, стремление стоять за нее до последнего вздоха, до последнее капли крови.

«Жди меня, и я вернусь» - для скольких людей на передовой и в тылу эти слова из симоновского стихотворения стали клятвой верности любви, символом святости супружеских уз, паролем надежд и чаяний. Недаром газетные вырезки с дорогими строками, впервые напечатанными на страницах «Правды», мужчины и женщины, бережно хранили в карманах гимнасте-

рок, рабочих спецовок, вклеивали в записные книжки, помнили наизусть. Это стихотворение посылали с тыла на фронт и с фронта в тыл. Оно вселяло надежду и в тех, кто верил, что их ждут, и в тех, кто ждал.
^ Чтение стихотворения «Жди меня, и я вернусь» К.Симонова наизусть (читает ученик)

Ученик (чтец): выходит на сцену (в солдатской форме) звучит «Ах, эти

тучи» вальс, тихо)
Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, —

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.
3 ученица: (рассказывает)

Когда началась Великая Отечественная война, мой прадедушка в первый же день ушел на фронт. Однажды во время «передышки» на поле боя в руки моего прадедушки попало стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь…».

Он выучил его наизусть, а потом написал эти стихи на листе и отправил своей жене, моей прабабушке. Это письмо она хранила всю войну, перечитывала много раз. Война кончилась, прадедушка вернулся домой. А когда прабабушка показала ему потертый треугольник со стихами, заплакал, не скрывая радости.
4 ученица: (в шали, валенках – в образе матери) ученица.

Русская женщина …

Мать …жена…

Что выпало на их долю

В годы Великой Отечественной войны?
Да разве об этом расскажешь –

В какие я годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!...
В то утро простился со мною

Мой муж, или брат, или сын,

И я со своею судьбою

Осталась один на один.
Одной мне – волей-неволей,

А надо повсюду поспеть;

Одна я и дома, и в поле,

Одной мне и плакать и петь.
Рубила, возила, копала –

Да разве же все перечту?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто отлично живу.
И воин, идущий на битву

И встретить готовый ее,

Как клятву, шептал, как молитву,

Далекое имя мое.
(Ученица – мать уходит).

Выходят на сцену «солдат, девушка и ведущий).


1 ведущая: Письма с фронта. Как много они значили для тех, кто был на

передовой, и для тех, кто трудился ради победы в тылу.

Давайте послушаем письма Зои Николаевны и Милия Николаевича

Селюковых.

Письма военных лет необычны были и форме – отправляли в небольших треугольниках самое сокровенное, согревающее душу.
Юноша в солдатской форме и девушка подходят к столу на сцене. На столе зажжены 3 свечи, девушка - в шали. Юноша и девушка располагаются на разные стороны стола (парты). На столе – письма. По очереди берут, читают. Звучит тихая мелодия, фонограмма песни «В землянке»(без слов мелодия).
Юноша: 1.11.1942г. Здравствуй, моя дорогая Зока! Как вас с мамой проводил, через

три дня столкнулся с немцами. 27-го был ранен, 29-го – вторично. Впереди еще много испытаний, страданий и неожиданностей. Как удается пройти этот сложный путь? Удается ли выйти живым? Прощай, моя милая Зока!»
Девушка: 8.08.1944г. «Милочка, любимый! Ты знаешь, что я сейчас читаю?

Горького «Детство». И снова восхищаюсь его отточенным языком, его

знаниями всего.

Господи, как хорошо пишут наши русские писатели! Вот подожди, родной, ты тоже будешь все перечитывать.

Пиши хоть почаще, ведь беспокоюсь. Зоя».
Юноша: 30.05.1944г. «Родная моя! Получил горестное для нас известие, оно как

гром свалилось на нас. Неужели у нас нет нашего Сережки? Береги себя, тогда и сын у нас будет, которого мы сможем сберечь и вырастить. Целую крепко. Твой М»
Девушка: 26.08.1944г. Милый мой, здравствуй!

«Будем вместе, милый, вместе!

Знают все, что мы родные» -

это Ахматова. Я еще больше люблю ее за стихи, так правильно выразившие мое состояние. Обнимаю и целую. Всегда твоя Зоя.
Юноша: 8.09.1944г. «Родная моя, славная Зока! Годы тяжелой разлуки, тяжелые

годы испытаний не только отдалили нас, но, наоборот, еще более сблизили, сроднили. В боях за город Брест – Литовск я имею благодарность Верховного Главнокомандующего».
Девушка: 11.05.1945г. «Ну вот, наконец-то дождалась радостного, светлого дня –

праздника Победы. Горячо, горячо поздравляю, мой любимый. Твоя мама сидит напротив меня и просит, чтобы ты поскорее ехал домой. Твоя Зоя».


Юноша: 11.05.1945г. «Любимая моя, здравствуй! Итак, война закончилась и я

остался жив. До сих пор не верю, что не стреляют, неужели не надо пригибаться от пуль и снарядов? Жди меня, до скорой встречи, твой М.»

2 ведущая: Сколько семей задела своим черным крылом война! Но крепкая любовь,

преданность и вера в победу и встречу помогала пройти через все

невзгоды и выстоять.
^ Кл. руководитель: А сейчас представим себе негромкий привал бойцов перед боем,

кто-то наигрывает на походной гармошке, и под нехитрый вальс люди вспоминают свою жизнь, свою молодость, понимая, что через несколько минут они поднимутся в смертельный бой, чтобы сохранить все это.
^ Исполняется композиция по песне М.Исаковского на музыку М.Блантера «В лесу прифронтовом» (фонограмма).

Звучит музыка, выходят певцы, исполняющие роли фронтовиков, присаживаются вокруг воображаемого костра. Звучит музыка, фронтовики поют.

С берез, неслышен, невесом,

Слетает желтый лист

(начало поется негромко)

Старинный вальс «Осенний сон»

Играет гармонист.

(взгляды исполнителей направлены вниз, выражение лиц задумчивое)

Вздыхают, жалуясь басы,

И, словно, в забытьи,

Сидят и слушают бойцы,

Товарищи мои.
(Выходят 1 или 2 пары танцующих вальс).

И вот он снова прозвучал

В лесу прифронтовом,

И каждый слушал и молчал

О чем-то дорогом.

И каждый думал о своей, припомнив ту весну,

И каждый знал – дорога к ней

Ведет через войну.
(танцоры садятся со всеми в круг)

Пусть свет и радость прежних встреч

Нам светят в трудный час

А коль придется в землю лечь,

Так это ж только раз.

^ Певцы встают и поют стоя. Выражение лиц суровое. Характер пения близок к маршу)

Но пусть и смерть – в огне, в дыму, -

Бойца не устрашит,

И что положено кому,

Пусть каждый совершит.

1 ведущая: Давайте вспомним нашего известного земляка – поэта Павла Шубина.

Павел Николаевич прошел всю войну. Работал во фронтовой газете, воевал, не щадя себя на Волховском фронте, участвовал в боях под Синявино, в прорыве блокады Ленинграда.

Его перу принадлежат знаменитые стихотворения «Полмига» и «Волховская застольная».

Родился наш земляк в одном из сел Измалковского района Липецкой области. Школа, в которой он учился, теперь носит его имя. А во дворе школы стоит бронзовый бюст известного земляка.

Поэта – фронтовика Шубина бойцы любили. Сразу подхватывали его озорные частушки. Многие его стихи перепечатывались из «Фронтовой правды» в другие газеты.

Стихотворение «Полмига» читали на всех фронтах. Солдат должен взорвать немецкий дзот – долговременную земляную огневую точку противника.
^ Чтец (мальчик): отрывок из стихотворения, читается наизусть (в солдатской форме).

Мне б только

Вот эту гранату,

Злорадно поставив на взвод,

Всадить ее,

Врезать, как надо,

В четырежды проклятый дзот,

Чтоб стало в нем пусто и тихо,

Чтоб пылью осел он в траву!

Прожить бы мне эти полмига,

А там я сто лет проживу!
2 ведущая: В летописи Великой Отечественной войны и сегодня остается

множество страниц, малоизвестных, даже историкам. В них чаще всего нет ничего секретного, они просто пропущены как что-то второстепенное, незначительное. Одна из таких пропущенных и забытых страниц – судьба детских садов, интернатов в годы Великой Отечественной. Воспитатели, оставшиеся с детьми, не совершали подвигов, они просто спасали малышей, у которых отцы воевали, а матери стояли у станков.

Недавно в Екатеринбурге вышла небольшая книжка с «детсадовским названием: «Здравствуй, дядя Толя!»

В ней собраны уникальные документы – военные дневники воспитательницы железнодорожного сада №3 г.Свердловска Веры Поповой и переписка детсадовцев с фронтовиком Анатолием Буйкиным.

Возможно, именно детские молитвы помогли Анатолию Ивановичу вернуться с войны невредимым.

Вот несколько писем.

5 июня 1943г.
Здравствуйте, дорогой дядя Толя!

Наконец – то мы получили Ваше письмо.

Все очень рады.

Землянку Вы нарисовали хорошую, сразу видно, что в ней люди живут. Пожалуйста, нарисуйте нам бой, как он идет на самом деле, чтобы мы знали, правильно ли мы рисуем про войну.

Посылаем Вам свои работы и цветы. У нас нынче все рано расцвело.

Скорей бы война кончилась, а то многие ребята нынче уходят из детского сада в школу и не смогут с Вами пускать кораблики.

С приветом, дети старшей группы.
6 июня 1944г.
Действующая армия.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Давно я вам не писал, а вы, видно, совсем обо мне забыли. Я уже давно жду от вас письма. Напишите, чем вы занимались весной и что делаете сейчас. Продолжаете ли вы ходить в госпиталь? Выполняю вашу старую просьбу и посылаю свою фотокарточку. Я достал трофейный аппарат, отбитый у немцев, и снялся. Вы удивитесь, почему я смотрю вверх? Надо мной на ветке сидел соловей и очень красиво пел, я на него смотрел, а меня как раз в это время сфотографировали.

Дядя Толя, ваш фронтовой приятель.



  1. Слово классного руководителя.

Диктор с фонограммы об окончании войны (о победе).

(после слов диктора - песня «Этот День Победы»).

^ Звучит песня «Этот День Победы» (тихо) .
1 ведущая: Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!
2 ведущая: Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.
1 ведущая: Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.
2 ведущая: Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье!
1 ведущая: В истории нашей страны было немало тяжелых и долгих войн, но

только название этой войны - Великая Отечественная – пишется с большой буквы.

Поэтому всем, кто ковал победу в годы Великой Отечественной войны, мы должны отдать наш низкий поклон.

И мы еще долго-долго будем в светлый майский день 9 мая отмечать этот счастливый праздник – День Победы.
2 ведущая: Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,

Помните!
Имена защитников – на плитах братских могил, на мраморе многочисленных мемориальных досок, на знаменах в зале Воинской славы. Давайте же сейчас минутой молчания мы почтим память тех, кто не вернулся с полей сражений.

(все присутствующие встали).


  1. Выступление ветерана Великой Отечественной войны.


1). Слово классного руководителя.

Сегодня мы много говорили о тех страшных годах Великой Отечественной войны, многие не вернулись с полей сражения. Война затронула каждый дом, каждую улицу.

Мы многим обязаны тем, кто сделал нашу жизнь счастливой, кто отдал свои жизни за то, чтобы у каждого из нас было счастливое детство, мирное небо над головой.

Каждый дом, каждая травинка, деревце были отвоеваны жизнью наших дорогих и любимых дедушек, бабушек.

И сейчас я с удовольствием приглашаю на эту сцену человека, который знает о тех героических событиях не понаслышке.

Итак, встречайте ______________________________________ (представляю по фамилии, имени, отчеству ветерана Великой Отечественной войны).

2). Интервью – беседа с ветераном Великой Отечественной войны, одним из нескольких приглашенных ветеранов на мероприятие.
^ Выступление ветерана
Класс.руководитель:

Спасибо Вам, (И.О.ветерана), за интересный рассказ.

А всех присутствующих ветеранов (приглашено несколько ветеранов Великой Отечественной войны.) мы благодарим за их неисчерпаемое мужество и поздравляем еще раз с победой в годы Великой Отечественной войны.
3). Вручение ветеранам цветов.
^ Учащиеся под звуки фонограммы песни «День Победы» вручают ветеранам цветы.



  1. Поздравление ветеранов.

В качестве поздравления ветеранов – выступление детских творческих коллективов (танцевальные детские номера).


  1. Итог литературно – музыкальной композиции.


1 ведущая: 9 мая 2010 года в 65ый раз прогремит салют Победы. А в памяти

народной поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
^ 1 и 2 ведущий: (хором) Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – светлее нету слова

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

^ Методическая разработка инновационных

форм, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне на тему: «Ты хочешь мира?

Помни о войне!»


Форма проведения: литературно – музыкальная композиция.

Автор: Шемякина Людмила Владиславовна,

МОУ СОШ №: г.Грязи Липецкой области.

Учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 8 класса

Адрес: Липецкая область, г.Грязи, ул.Гагарина, д.7, кв.36.

сот.тел. 8-904-283-07-71

Область применения разработки: классный час, внеклассное

мероприятие по формированию патриотических качеств воспитанников.

Возраст обучающихся: 14 лет (8 класс), возможно участие в одной из

сцен-фрагментов учащихся начальных классов.

Перечень используемой литературы.


  1. Булат Окуджава «До свидания, мальчики».




  1. Константин Симонов «Жди меня, и я вернусь».




  1. Павел Шубин «Полмига».




  1. С.А.Цабыбин. Организация общешкольных мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2007.




  1. Л.К.Клинкова. Гражданско – патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины. Выпуск 2.- Волгоград: Учитель, 2007.




  1. И.А.Агапова, М.А.Давыдова. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2008. (Педагогика. Психология. Управление)




  1. А.В.Давыдова. Классные часы: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008. (Учебный год)




  1. Газета «Деловой вторник» от 14 марта 2006 года. Статья «Бейте хорошенько фашистов, тогда все вернуться домой» (Письма воспитанников детского сада помогали фронтовикам воевать с врагом) Дмитрия Шеварова.




  1. Газета «Золотой ключик» №9 2007г., №6 2007г., №16 2009г., №10 2007г.


^ План проведения литературно – музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.


    1. Вступительное слово классного руководителя.




    1. Литературно – музыкальная композиция (элементы устного журнала с использованием театрализации).

1. Слово о войне … (выступление ведущих).


  1. Начало войны (фонограмма диктора о начале войны, фонограмма, воздушной тревоги).




  1. «До свидания, мальчики» (инсценирование песни, костюмирование).




  1. Как провожали на войну… (инсценированный диалог возлюбленных).




  1. Слово ведущих.




  1. Чтение стихотворения наизусть о своей ровеснице, 1943г. «Записки Кати Перепеленко» (читает ученица).




  1. Фрагмент сцены «В блокадном Ленинграде» (в сцене участвуют 2 учащихся начальных классов).




  1. Фрагменты дневниковых записей.




  1. «История военного почтальона» (воспоминание об одном письме).




  1. Слово о поэтах, участниках войны (сообщение классного руководителя).




  1. Чтение наизусть стихотворения К.Симонова «Жди меня, и я вернусь».




  1. Воспоминание о стихотворении К.Симонова «Жди меня, и я вернусь» со слов ученицы (история прадедушки и прабабушки)




  1. Русская женщина в годы войны …




  1. Письма с фронта.




  1. «Привал бойцов перед боем» (С элементами театрализации, композиция по песне М.Исаковского на музыку М.Блантера «В лесу прифронтовом», использование фонограммы без слов песни).




  1. Слово о земляке – поэте Павле Шубине. Чтение наизусть отрывка из стихотворения поэта-фронтовика Павла Шубина «Полмига» (читает ученик).




  1. Слово ведущих. «Детские молитвы помогли вернуться с войны невредимым». Воспоминание о переписке детсадовцев (детский сад №3 г.Свердроска) с фронтовиком Анатолием Буйкиным.


III. Окончание войны. Победа!

      1. Слово классного руководителя.

      2. Фонограмма диктора об окончании войны

      3. Слово ведущих.

      4. Минута молчания.


IV. Выступление одного из приглашенных ветеранов Великой Отечественной войны.


  1. Слово о страшных военных годах (классный руководитель).

  2. Интервью-беседа с ветераном Великой Отечественной войны. Выступление ветерана.

  3. Поздравление ветеранов (вручение цветов под музыку песни «День Победы»)


V. Поздравление ветеранов (танцевальные художественные детские номера).
VI. Итог литературно – музыкальной композиции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс методических разработок «Ты хочешь мира? Помни о войне!» iconКонкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений...
Региональный конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений

Конкурс методических разработок «Ты хочешь мира? Помни о войне!» iconКонкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории»
Разработка урока по Истории Древнего мира «Повторение и обобщение изученного материала. Чудеса света»

Конкурс методических разработок «Ты хочешь мира? Помни о войне!» iconПоложение о республиканском конкурсе методических разработок учителей...
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения республиканского конкурса методических разработок учителей начальной...

Конкурс методических разработок «Ты хочешь мира? Помни о войне!» iconКонкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий...
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Лучшее творческое занятие»

Конкурс методических разработок «Ты хочешь мира? Помни о войне!» iconОбщероссийский конкурс методических разработок занятий, классных...
...

Конкурс методических разработок «Ты хочешь мира? Помни о войне!» iconКонкурс методических разработок и ученических сочинений, посвященных...

Конкурс методических разработок «Ты хочешь мира? Помни о войне!» icon27 марта 2012 года в школе была проведен методический день. Цель...
Проведены следующие мероприятия: школьная педагогическая конференция «Педагогические технологии в работе учителя», методическая выставка...

Конкурс методических разработок «Ты хочешь мира? Помни о войне!» iconКонкурс методических разработок педагогических работников образовательных учреждений
Второй этап представляет собой выполнение каждой командой маршрутных заданий на пути к каждой станции одному из чудес древнего мира....

Конкурс методических разработок «Ты хочешь мира? Помни о войне!» iconКонкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории»
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Чистопольского муниципального района рт

Конкурс методических разработок «Ты хочешь мира? Помни о войне!» iconСборник методических разработок внеклассных мероприятий Неделя детской и юношеской книги
В данный сборник включён цикл методических разработок внеклассных мероприятий, проведённых в рамках Недели детской и юношеской книги,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница