Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу




НазваниеПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу
страница1/70
Дата публикации11.09.2014
Размер8.75 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   70

«Согласовано» «Утверждаю»

Начальник Управления образования заведующий МБДОУ №47

Альметьевского муниципального района РТ _________Димеева Р.К

__________ Ганиев Р.М
Введено в действие Рассмотрено и утверңдено на

приказом заведущего МБДОУ педагогическом совете

«Детский сад №47 «Энҗе бөртеге» от «__»_______20__г.

«__»__________20___г. №____ Протокол №___________

Утверждаю

Заведующий МБДОУ 47

Димеева Р.К.





^ ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида№47 « Энҗе бөртеге» г.Альметьевска»
Принята на заседании педагогического совета

МБДОУ №47 (протокол № от )

Заведующий д/с №47 ________ Димеева Р.К


2012 г

Содержание образовательной программы.

Iчасть общеобразовательной программы

Пояснительная записка

1.Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ.

2.Содержание образовательного процесса

3.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

4.Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

5.Особенности осуществления образовательного процесса программы: годовой учебный график, учебный план
Часть1.

1.1 Возрастные особенности детей

1.2.Организация режима пребывания детей в ДОУ

1.3.Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности

1.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………………………………………………………

1.5 Примерный комплексно-тематическое планирование
Часть 2

2.1. Приоритетное направление в ДОУ

2.2.Региональный компонент

2.3. Диагностика уровня сформированности интегративных качеств в процессе освоения детьми основной общеобразовательной Программы и критерии оценки усвоения программного материала детьми основной общеобразовательной Программы

2.4. Уровни усвоения программного материала детьми основной общеобразовательной Программы

2.5 Мониторинг достижения результатов освоения Программы

2.6.Сотрудничество с семьей

2.7 Преемственность в работе ДОУ и школы

2.8 Пособия по образовательным областям
Приложения

Диагностические задания по основной общеобразовательной Программе

Список используемой литературы

^ Пояснительная записка

1. Общие сведения об учреждении

Наименование дошкольного образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Альметьевска «Детский сад общеразвивающего вида № 74 «Энже бртеге».

Учредитель: Муниципальное образование город Альметьевска. Функции и полномочия учредителя осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования город Альметьевска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47 «Энже бортеге» функционирует с 1982 года. В ДОУ: 12 групп, из них 2 группы для детей раннего возраста и 9 групп для детей дошкольного возраста, расположено в типовом здании и рассчитано на 280 мест, фактически посещает 280 детей. Укомплектованность штатов составляет 100%, из них штатных педагогов-100%. В соответствии с требованиями времени и выполнения закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» ДОУ присвоен статус татарского сада.

^ Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

субъект РФ: Республика Татарстан

индекс: 423450

населенный пункт: город Альметьевск

улица: Герцена

дом: 80

телефон: : 8 (8553) 43—26—50. сайт: dou47@inbox.ru

Заведующий дошкольного образовательного учреждения: Димеева Румия Касымовна

Возрастные особенности детей

Общеобразовательная программа МБДОУ№ 47 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Комплектование групп на 2012/2013уч.г.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

Контингент воспитанников МБДОУ № 47

Группа

Возраст

Количество групп

Количество детей

1 младшая

2 – 3 года

2

45

2 младшая

3 – 4 года

3

69

средняя

4 – 5 лет

2

47

старшая

5 – 6 лет

3

67

подготовительная

6 – 7 лет

2

52




Итого:

12

280


Взаимоотношения между МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47 «Энже бортеге» и родителями (законными представителями) регулируются договором.

Режим работы детского сада
Детский сад работает 5 дней в неделю с 06.30 до 18.30.
Кадровый потенциал:

    • обеспеченность педагогическими кадрами (укомплектованность, наличие вакансий) - укомплектован, вакансий нет;

    • средний возраст педагогических работников - 45лет;

    • образовательный уровень педагогических работников:

    • уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);

Всего педагогов

Высшее образование

Средне-специальное образование

30

20 – 66%

10– 33%



Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая

квалификационная категория

Без квалификационной категории

Соответствие занимаемой должности

30

1 – 3,3 %

8 – 26 %

6 – 20 %

7 – 23,3 %

8-26,6%



^ Сведения о семьях воспитанников

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляется на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ и жителей микрорайона. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:

  • Познавательно-речевое, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое развитие детей (приоритетные направления деятельности ДОУ)


^ Материально-техническое обеспечение
В МБДОУ имеется:

- групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- кабинет психолога;

- кабинет ИЗО;

- кабинет по обучению детей родного языка;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- игровые площадки для прогулок;

- спортивная площадка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
^ Учебно-материальное обеспечение
Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ основной общеобразовательной программе ДОУ требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
^ Медико-социальное обеспечение
Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ «Детский сад №47 «энже бортеге» и Детской поликлиникой .

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании контрактов заключенных по итогам открытых аукционов в элетроной форме. Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2-х до 7 лет.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.
2. Содержание образовательного процесса
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с:

  • примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2012 г.).

  • «Балалар бакчасы һәм гаилә өчен ана теле программасы» Ф.Ю.Юсупова, З.Ф.Камалова, Р.А.Борһанова, Мәгариф-1986;

  • «Гаиләдә, балалар бакчасында әдәплелек тәрбияләү программасы»К.В.Закирова, Р.А.Низамов, Мәгариф-2006.

  • «Татар теле өйрәнә нәниләр» Р.А.Борһанова,Ф.М.Хисамова, Мәгариф-2005;

  • «Туган телдә сөйләшебез» З.М.Зарипова,Л.Н.Вәҗиев, Мәгариф-2005;

  • «Ин татлы тел туган тел” М.Ф.Кашапова, Мәгариф-2004;

и в соответствии требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

Содержание образовательного процесса МБДОУ ««Детский сад общеразвивающего вида №47 «Энже бортеге» осуществляется на основе документов:

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

8.   Устав ДОУ

9.  Конвенция ООН о правах ребенка, 1989 г

Основными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое .

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Содержание основной общеобразовательной программы (Программы) соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными  Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа предусматривает решение образовательных задач через основные модели образовательной деятельности:

  • совместную деятельность взрослого и детей как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями воспитанников




  1. Цели и задачи деятельности ДОУ

по реализации основной общеобразовательной программы.

Цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

  • максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательного-образовательного процесса;

  • творческая организация воспитательного-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.



Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

  2. Организовать насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

  3. Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.

  4. Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

  5. Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.

  6. Привлекать дополнительные ресурсы для развития детского сада путём создания родительского благотворительного фонда

В соответствии с ФГТ Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования его фундаментальность:

  • комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей;

  • всестороннее воспитание;

  • обобщение, развитие на основе организации разнообразных видов -детской творческой деятельности

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

^ 4.Принципы и подходы

к формированию общеобразовательной Программы

Образовательная программа определяет организацию образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ. Обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи. Образовательная программа реализуется не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей


При выборе методик предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.

При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.

План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

· Здоровье

. Физическая культура

· Социализация

· Безопасность

· Труд

· Познание

· Коммуникация

· Чтение художественной литературы

· Музыка

· Художественное творчество

Программа охватывает 3 возрастных периода физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа), старший до школьный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
^ Условия реализации образовательной программы ДОУ.
- управление реализацией программы;

- создание и обновление предметно-развивающей среды;

- постановка инновационной или экспериментальной работы;

- использование различных форм сотрудничества с семьей;

- преемственность в работе ДОУ и школы;

- взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

^ 5.Особенности осуществления образовательного процесса
В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
^ Структура программы:
Возрастные особенности детей

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

 ^ 1.1 Возрастные особенности детей

Первая младшая группа

(от двух до трех лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   70

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу iconПояснительная записка
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу iconИ. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении Наименование дошкольного...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу iconОбщие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приоритетные направления...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Сведения о семьях воспитанников мбдоу. Материально-техническое обеспечение, учебно-материальное обеспечение, медико-социальное обеспечение,...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу iconПояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница