Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) определяет организацию воспитательно-образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3»




НазваниеПояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) определяет организацию воспитательно-образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3»
страница1/29
Дата публикации11.09.2014
Размер3.04 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29







Оглавление

Пояснительная записка………………………………………….. ……….2-12стр.

ЧАСТЬ 1

1.1 Возрастные особенности детей………………………………. …..12-17 стр.

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………17-24стр.

1.3 Режим реализации образовательных областей

в процессе детской деятельности………………………………………..24-27стр.

1.4. Содержание психолого-педагогической

работы по освоению

образовательных областей………………..........................................27-79стр.

1.5. Примерное комплексное тематическое

Планирование…………………………………………………………..79-90стр.

ЧАСТЬ 2.

2.1 Региональный компонент…………………………………………91-106стр.

2.2 Взаимодействие детского сада с семьей…………………… ….107-113стрр.

2.3 Преемственность в работе

ДОУ и школы……………………………………………………….113-114стр.

ЧАСТЬ 3.

3.1Уровни усвоения программного

материала детьми основной

общеобразовательной Программы и

мониторинг достижения результатов

освоения Программы…………………………………………………114-134стр

3.2Система мониторинга достижения

детьми планируемых результатов освоения части

«Программы, разработанной с учетом

национально-регионального компонента»……………………… ...135-138стр

3.3 Особенности проведения

мониторинга по разделам…………………………………………...139-140стр

4. Перечень литературы и пособий …………………………………141-147стр.

5.Дополнения к общеобразовательной

программе………………………………………………………….148-160стр.


^ Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) определяет организацию воспитательно-образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» Арского муниципального района РТ (далее - МБДОУ) и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1.6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- физическому;

- социально-личностному;

- познавательно-речевому;

- художественно-эстетическому.

Реализация Программы обеспечивает достижение воспитанниками достаточного уровня развития для успешного освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Программа разработана педагогическим коллективом ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 23 ноября 2009 года оссийской Федерации от № 655.

В Программе на первый план выдвигается развивающий характер образования, обеспечивающий становление личности ребёнка и ориентирующий педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной концепции дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей и компетенций.

Кроме того, в Программе соблюдается принцип культуросообразности, реализация которого обеспечивает учёт национальных особенностей Республики Татарстан, способствует духовно-нравственному и эмоциональному воспитанию.
Деятельность МБДОУ «Арский детский сад №3» осуществляется на основе документов:
1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».7

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

8. Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».
^ Возрастные особенности детей
МБДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 1.6 м. до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

^ Комплектование групп на мест




Возраст детей

Количество групп

Количество детей

1

3-4 года

1

19

2

3-4 года

1

21

3

4-5 лет

1

27

4

5-6 лет

1

29

5

6-7 лет

1

33


Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.
Режим работы детского сада
Детский сад работает 5 дней в неделю с 07.00 до 19.00. (12 - часовое пребывание детей в ДОУ).

Примерный перечень основных занятий на месяц

(при работе по пятидневной неделе)

Вторая младшая группа

Виды занятий

Количество занятий

Познание. Формирование целостной картины мира (ознакомление с окружающим)

1

Познание. ФЭМП

1

Коммуникация (развитие речи)

0,5

Чтение художественной литературы

0,5

Рисование

1

Лепка

1

Аппликация

0,5

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

0,5

Физическая культура

2 (+1 на прогулке)

Музыка

2

^ Общее количество

11

Образовательные задачи по усвоению родного языка детьми – татарами в младших группах осуществляется 3 раза в неделю в ходе режимных моментов (на прогулке, в процессе одевания и раздевания, перед завтраком и т.д.).

^ Средняя группа

Виды занятий

Количество занятий

Познание (ФЭМП)

1

Обучение татарскому языку

3

Коммуникация (развитие речи)

1

Рисование

0,5

Аппликация

0,5

Физическая культура

2 (+1 на прогулке)

Музыка

2

^ Общее количество

11

Режимные моменты (во второй половине дня): Лепка, чтение художественной литературы, Познание. Формирование целостной картины мира, Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Обучение детей татарскому (русскому) языку начинается со средней группы и планируется 3 раза в неделю.
^ Старшая группа

Виды занятий

Количество занятий

Познание. Формирование целостной картины мира (ознакомление с окружающим)

1

Обучение татарскому языку

3

Познание (ФЭМП)

1

Коммуникация (развитие речи)

1

Лепка

0,5

Аппликация

0,5

Рисование

1

Физическая культура

2 (+1 на прогулке)

Музыка

2

^ Общее количество

13

Режимные моменты: Чтение художественной литературы, познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность).
^ Подготовительная группа

Виды занятий

Количество занятий

Познание. Формирование целостной картины мира

1

Познание (ФЭМП)

2

Обучение татарскому языку

3

Коммуникация (развитие речи)

1

Подготовка к обучению грамоте

1

Рисование

1

Лепка

0,5

Аппликация

0,5

Физическая культура

2 (+1 на прогулке)

Музыка

2

^ Общее количество

15

Режимные моменты: Чтение художественной литературы, познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность).
Кадровый потенциал:


    • обеспеченность педагогическими кадрами – укомплектован на %,

1 вакансия;

    • средний возраст педагогических работников - 40 лет;

    • образовательный уровень педагогических работников:




Всего педагогов

Высшее образование

Средне-специальное образование

15

9 (60%)

6 (40%)




  • уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);




Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория.
Соответствие занимаемой должности

Без квалификационной категории

15

-

9 (60%)

2 (13%)
1 (7%)

3 (20%)



Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 10-15 лет.


Категория

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-20

20-25

25 и выше

Заведующий

+
















Старший воспитатель




+













Воспитатели

2

-

1

1

4

2

Инструктор ФИЗО




+













Воспитатель по обучению татарскому языку







+










Логопед
















+

Музыкальный руководитель
















+

Педагог-психолог







+












^ Повышение квалификации




Критерий оценки качества

количество

%

1

Прохождение курсовой переподготовки за последние 3 года

10

66


^ Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ имеется:

- групповые помещения с приёмными и туалетными комнатами-4;

- кабинет заведующей-1;

- медицинский кабинет-1;

- игровые площадки для прогулок-5;
^ Медико-социальное обеспечение

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ и «Арской центральной детской поликлиникой».

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 3-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей формируется для детей в возрасте от 3-х лет до 7 лет.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе.. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

^ Взаимодействие детского сада с другими учреждениями

МБДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями города:

- АСОШ №2 – осуществляет совместную деятельность в целях реализации системы непрерывного образования, обучения и воспитания детей, подготовке детей к школьному обучению;

- Арская центральная больница (детская поликлиника) осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия;

- ИМЦ – осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестацию педагогических работников.

- Дом культуры «Колос» - осуществляет художественно-эстетическое воспитание дошкольников через участие воспитанников в различных концертах, конкурсах.

- филиал Арской центральной детской библиотеки – осуществляет художественно-эстетическое воспитание дошкольников через организацию экскурсий, конкурсов;

- «Городской дворец школьников» - участие воспитанников и педагогов в городских и республиканских конкурсах.


  1. ^ Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии

с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой (2010 г.) и (2012г). Москва Мозайка-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ) и Региональной программой дошкольного образования. Р.К. Шаехова – РИЦ, 2012 год.


3.Ведущие цели Программы– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

  • овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;

  • максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;



  • Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • Единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.


Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

  2. Организовать насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

  3. Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий и познавательно-речевого направления.

  4. Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

  5. Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе, в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.

  6. Привлекать дополнительные ресурсы для развития детского сада путём создания родительского благотворительного фонда.


В соответствии с ФГТ Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования его фундаментальность:

  • интегрированное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей

  • всестороннее воспитание;

  • обобщение, развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.


Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
4. Принципы и подходы Программы:


  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

^ Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.


Условия реализации образовательной программы ДОУ

  • управление реализацией программы;

  • создание и обновление предметно-развивающей среды;

  • постановка инновационной или экспериментальной работы;

  • использование различных форм сотрудничества с семьей;

  • преемственность в работе ДОУ и школы;

  • взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.


^ 5. Особенности осуществления образовательного процесса.

В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

^ Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.


Структура программы:

  1. Возрастные особенности детей

  2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

  3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

    • «Физическая культура»

    • «Здоровье»

    • «Безопасность»

    • «Социализация»

    • «Труд»

    • «Познание»

    • «Коммуникация»

    • «Чтение художественной литературы»

    • «Художественное творчество»

    • «Музыка»

  4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

  5. Планируемые итоговые результаты освоения детьми освоения детьми основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями:

  6. Портрет выпускника

  7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

  • Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

  • Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми

  1. Условия реализации образовательной программы ДОУ

  2. Работа с родителями.

  3. Коррекционная работа.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) определяет организацию воспитательно-образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» iconПрограмма определяет содержание и организацию образовательного процесса...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) определяет организацию воспитательно-образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» iconПояснительная записка 1 Нормативные документы Основная общеобразовательная...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении 3

Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) определяет организацию воспитательно-образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Липецка разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под...

Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) определяет организацию воспитательно-образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» iconПояснительная записка к годовому календарному учебному графику мбдоу «Детский сад №11»
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного...

Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) определяет организацию воспитательно-образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» iconΙ. Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка...

Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) определяет организацию воспитательно-образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...

Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) определяет организацию воспитательно-образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Общеобразовательная программа является обязательным документом, разрабатываемым и реализуемым каждым образовательным учреждением...

Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) определяет организацию воспитательно-образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) определяет организацию воспитательно-образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» iconПаспорт программы Наименование программы Основная образовательная...
Является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного...

Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) определяет организацию воспитательно-образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» iconПояснительная записка 1Общеобразовательная программа доу д/сад «Ромашка»
Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница