Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №68 разработана в соответствии с «Законом об образовании рф»




НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №68 разработана в соответствии с «Законом об образовании рф»
страница1/31
Дата публикации04.10.2014
Размер3.17 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31



Содержание образовательной программы
Пояснительная записка


  1. Основная часть




    1. Особенности возраста и организации жизни детей

1.1.1.Третий год жизни. Первая младшая группа.

1.1.2.Четвёртый год жизни. Вторая младшая группа.

1.1.3.Пятый год жизни .Средняя группа.

1.1.4.Шестой год жизни . Старшая группа.

1.1.5.Седьмой год жизни. Подготовительная к школе группа.
1.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.2.1. Режимы дня в холодный и теплый периоды года.

1.2.2. Адаптационный режим

1.2.3. Карантинный режим

1.2.4. Двигательные режимы
1.2.5. Учебный план
^ 1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

1.3.1. Образовательная область "Здоровье"

1.3.2.Образовательная область "Физическая культура"

1.3.3. Образовательная область " Социализация "

1.3.4. Образовательная область «"Безопасность
1.3.5. Образовательная область "Труд"

1.3.6. Образовательная область " Коммуникация "

1.3.7. Образовательная область " Познание "

1.3.8. Образовательная область "Чтение художественной литературы"

1.3. 9. Образовательная область "Художественное творчество"

1.3.10. Образовательная область "Музыка".
^ 1.4. Планируемые результаты освоения детьми программы. Интегративные качества

ребёнка, выпускника детского сада.

1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

^ 1.6. Детский сад и семья. Взаимодействие педагога с родителями.

II. Дополнительная часть.
Региональный компонент .Родной край.



Воспитание — дело трудное, и улучшение его

условий — одна из священных обязанностей

каждо­го человека, ибо нет ничего более важного,

как об­разование самого себя и своих близких.

Сократ

Детство — это летний ветер,

Парус неба и хрустальный

звон зимы.

Детство — это значит дети!

Дети — это значит мы!

Р. Рождественский
Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 68 разработана в соответствии с

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.);

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- с документами регионального уровня.

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» » / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые задачами программы «Детство»:
- развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
- укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.
Данные задачи определяют систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка

а) Личностно ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

^ Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

^ Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

^ Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

^ Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

^ Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно- ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

^ Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

^ Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.


^ Принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образовани.

Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны, одновременно воспитывать уважение к другим народам.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-­тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей”.
^ Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

^ Цель образовательной программы– формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

^ Задачи образовательной программы:

  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья, обеспечивающего нормальное гармоничное развитие;

  • создавать атмосферу доброжелательного отношения к детям, обеспечивающую эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

  • способствовать обогащению познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • использовать традиционные и инновационные технологии, направленные на обновление воспитательно-образовательного процесса и создания предметно-развивающей среды и условий для разнообразной детской деятельности;

  • оптимизировать условия для сотрудничества между семьёй и дошкольным учреждением по привлечению родителей к совместной практической деятельности.

В структуре образовательной программе в соответствии с Феде­ральными государственными требованиями (ФГТ) выделено две части — основная (обязательная) и дополнительная (вариативная).

^ В основной части представлено содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных об­ластей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Соци­ализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художе­ственной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направ­лениям — физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому.

^ В дополнительной части представлены программы, которые рас­ширяют и углубляют основное образовательное содержание и по­зволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, ре­ализовать развивающий потенциал регионального компонента.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса определено как 85% и 15%;

Общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников:

для групп дошкольного возраста – 70%

для групп раннего возраста -100%.

Общий объем обязательной части Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.



Обязательная часть Программы содержит следующие разделы:

  • Пояснительная записка;

  • Особенности возраста и организации жизни детей;

  • Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

  • Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

  • Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

^ Образовательная программа соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроена по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

^ Информационная справка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 68 имеет:

Лицензия на образовательную деятельность (бессрочно): № 1791 от 10 ноября 2012г.

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 129318 № 6211 от 14 мая 2008 г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение: № 61.02.50.000.М.000549.10.07 от 05.10.2007

Лицензия на право осуществления медицинской деятельности: № ЛО-61-01-002339 от 25июня 2012г.
Устав МБДОУ детский сад №68 (в новой редакции от 2011года).


В результате ОУ имеет статус:
тип Учреждения - бюджетное дошкольное образовательное учреждение;
вид Учреждения – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей;

категория — вторая.

МБДОУ детский сад №68 является учреждением с приоритетным осуществлением художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Типовое здание детского сада было построено в 1971 году. Новое благоустроенное двухэтажное задание на 5 групп – 95 детей.

Дошкольное учреждение располагается в центре города, рядом работают предприятия ОАО «Ростелеком»; учебные заведения –ЮРГТУ, НИМИ и т.д..

В жилом микрорайоне, где расположено дошкольное учреждение, также имеется ряд МБДОУ детские сады № 4,5,8,30,31 . Рядом с дошкольным учреждением располагается МБОУ СОШ №14,19; дом-музей Крылова . Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с общественными организациями. Взаимодействие с учреждениями на договорной основе:

1.Казачий драматический театр им. В.Ф.Комиссаржевской;

2.Ростовская филармония , театр «Каруселька»;

3.ГИБДД города Новочеркасска;

4.Детский композитор и исполнитель Александр Кудряшов.

Режим работы ДОУ

Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели: понедельник - пятница – рабочие дни с 07.00 до 19.00;

суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные.

Пребывание детей в течение дня – 3часа 40 минут ( с 8.30 до 12.10)-1ГКП;10,5часов (с 7 до 17.30)-4 группы;12 часов (с 7 до 19 часов)-1 группа.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №68 разработана в соответствии с «Законом об образовании рф» iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ Детский...

Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №68 разработана в соответствии с «Законом об образовании рф» iconПояснительная записка 3 Организация режима пребывания детей в доу...
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ «Детский...

Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №68 разработана в соответствии с «Законом об образовании рф» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
«Законом об образовании рф» (Принят 10 июля 1992 года n 3266-1 в ред от 27. 12. 2009 n 374-фз)

Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №68 разработана в соответствии с «Законом об образовании рф» iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Основная образовательная программа мадоу детский сад комбинированного вида Родничок разработана в соответствии с

Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №68 разработана в соответствии с «Законом об образовании рф» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
«Законом об образовании рф» (Принят 10 июля 1992 года n 3266-1 в ред от 27. 12. 2009 n 374-фз)

Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №68 разработана в соответствии с «Законом об образовании рф» iconПояснительная записка
...

Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №68 разработана в соответствии с «Законом об образовании рф» iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» Арского муниципального района рт (далее...

Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №68 разработана в соответствии с «Законом об образовании рф» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» п г т. Кукмор» Кукморского муниципального района

Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №68 разработана в соответствии с «Законом об образовании рф» iconПояснительная записка 0бщее положение. Деятельность муниципального...
Законом РФ «Об образовании» направлена на обеспечение права семьи, на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста,...

Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №68 разработана в соответствии с «Законом об образовании рф» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница