Великой Отечественной войны всегда остается актуальной. А впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Классный час «Дети и война» это




Скачать 117.97 Kb.
НазваниеВеликой Отечественной войны всегда остается актуальной. А впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Классный час «Дети и война» это
Дата публикации07.10.2014
Размер117.97 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Военное дело > Классный час
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза И.И. Борзова села Середниково

Шатурского муниципального района Московской области



Автор:

Огурцова Алла Олеговна, учитель физической культуры

МОУ ООШ с.Середниково,

2011 год.

Пояснительная записка
Тема Великой Отечественной войны всегда остается актуальной. А впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Классный час «Дети и война» - это патриотическое мероприятие, проводится для 5 – 6 классов. В этих классах идет расширение представлений детей о родной стране, о государственных символах России, у детей воспитываются любовь к родной стране, уважение к законам и прошлому.

Так как данное мероприятие очень ответственное, его подготовку нужно начать заранее. Весь ход классного часа сопровождается компьютерной презентацией.

Приложение №1 «Документ «Героизм маленькой Ады», предназначен для самостоятельной работы учащихся.

Приложение №2 «Ордер на право проживания в «городе Мира», предназначен для вручения учителем участникам классного часа.

Приложение №3 «Цветок из цветной бумаги», предназначен для строительства «города Мира». Он крепится на классной доске, согласно ходу мероприятия.

Готовится выставка рисунков и книг, показывается заранее подготовленная презентация, классный час проводится в музыкальном сопровождении песни «Аист на крыше» в исполнении Софии Ротару, автор текста (слов) Поперечный А. Композитор (музыка)
Тухманов Д. , дети учат стихи и сообщения. Подготовленный цветик семицветик с названием улиц, проспектов, площадей и т.д. крепится на классную доску. Класс оформлен в духе патриотизма.
Должны быть задействованы все присутствующие учащиеся.


Цель:

формирование гражданско – патриотического воспитания.
Задачи:

— продолжить знакомство учащихся с Великой Отечественной войной;

  • приобщать учащихся к самостоятельному изучению истории Отечества;

  • познакомить учащихся с понятием «героизм»;

  • заинтересовать учеников неизвестными фактами о детях военной поры, рассказать, как трудно было детям пережить военное лихолетье.


^ Форма проведения: игра с элементами беседы.
Место проведения: классный кабинет.
Участники: 5 - 6 класс.
Продолжительность: 40 – 45 мин.
Средства и методы решения задач: беседа, рассказ, демонстрация компьютерной презентации, работа с документами.
^ Реквизит и оборудование: ручки, карандаши, листы бумаги, документы на столах у детей (Приложение №1); из цветной бумаги лепестки цветка; ордера на право проживания в «Городе Мира»; компьютер с мультимедийной установкой, музыкальный центр, диск.
Оформление: обычный школьный кабинет, на стене рисунки на тему «Война глазами детей»; с левой стороны от доски мультимедийная установка, с правой книжная выставка: «Твой бессмертный ровесник»; в кабинете много цветов.
Действующие лица:

1 ведущий;

2 ведущий

Учащиеся 5 класса

Учащиеся 6 класса
План:
1.Вступительное слово ведущего.

2.Игра «Город Мира»:

2.1.«Проспект Детства»;

2.2.Площадь «Города-Герои»;

2.3.«Улица Памяти»;

2.4.«Переулок Героизма»;

2.5.«Правовой перекресток»;

2.6.«Аллея Героев»;

2.7.«Парк Победы».

3.Стихотворение «Все помнится, ничто не позабыто...»

4.Подведение итогов. Вручение ордеров.

5.Домашнее задание.

Ход классного часа:

1 Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги и гости. Мы рады видеть вас на нашем классном часе «Дети и война». Великая Отечественная война… Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней – мужские. Это понятно: воевали-то в основном мужчины. Но в этом и отражение нашего неполного знания о войне. Ведь огромная тяжесть легла на плечи женщин, а также детей. Да, война – не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика, поднялись на защиту Родины. Сегодня мы пригласили тех людей, которые во время войны были детьми (Презентация).

(Учитель представляет гостей)

2 Ведущий (учитель): Дорогие участники нашего классного часа, сейчас Вы станете свидетелями нашей стройки. Строить мы будем город Мира, а строители учащиеся нашей школы - ученики 5 и 6 классов. Через 40 минут будет воздвигнут новый город. Вы не найдете его на карте нашей Родины, но это будет город Мира, который мы создадим вместе с вами в едином трудовом и творческом порыве. Итак, мы начинаем.

И первым мы построим «Проспект Детства» (Презентация). В любом большом городе главной улицей является большой и длинный проспект, утопающий в зелени деревьях, окруженный многочисленными строениями. Вам предстоит сейчас на листочках бумаги, которые лежат у вас на столах, за 1 мин. написать слова, совпадающие по ассоциации со словом «детство».

(После того, как дети напишут слова,

они по очереди произносят их)

1 ученик: Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война (3, с.54).

1 Ведущий (учитель): В большом и красивом городе всегда есть центральная площадь, от которой, как лучи, разбегаются во все стороны большие и маленькие улицы. В нашем городе Мира эта площадь называется «Города-Герои». Ребята, какие «Города-Герои» Вы знаете?

(Принимаются варианты ответов)

2 Ведущий (учитель): А какие Битвы вы знаете? Да, именно в этих Битвах участвовали не только взрослые, но и дети.

2 ученик: Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны, они сражались рядом со старшими. Тысячи ребят были в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в

разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады. 20 тысяч ребят получили медали «За оборону Москвы», 15 тысяч юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

1 Ведущий (учитель): Наша стройка продолжается, сейчас мы с вами построим «Улицу Памяти» (3, с.63).

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память — наша совесть,

Она, как правда, нам нужна (3, с.51).

1 Ведущий (учитель): Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети (Презентация).

2 Ведущий (учитель): Какими же они были, дети военной поры 40-х годов? О чем мечтали, что переживали за 4 года войны?

В нашей местности проживают, те люди, которые в годы ВОВ были детьми это:

  1. Богололова Галина Михайловна;

  2. Шикарева Мария Кузьминична;

  3. Тумакова Ольга Сергеевна;

  4. Сорокина Галина Ивановна;

  5. Дрожжина Валентина Ивановна;

  6. Волкова Галина Николаевна;

  7. Домаренко Владимир Васильевич;

  8. Волков Василий Николаевич.

Слово предоставляется нашим гостям.

(Выступление гостей и

вручение цветов)

2 Ведущий (учитель): Стихотворение «Пленные» бывшей жительницы нашего села Людмилы Серовой, которая в годы войны была ребенком. Сейчас она поэтесса, член Союза писателей (Презентация).

3 ученик: Я в дни войны фашистов не видала,

Я их тогда во сне уничтожала

За ранний снег у мамы в волосах,

За тень сиротства в маленьких сердцах.

И вот они живые. Глазом в глаз.

И шепот с губ: «Картошка, млеко, квас».

Ни гордости, ни силы — только страх.

И сердцем детским, но уже смышленным,

Над этой жалкой троицей плененной

Я гордою почувствовала власть,

Как будто мне она в бою сдалась.

Я их за дверью щедро напоила

Парным пахучим вольным молоком.

И долго вспоминала я потом,

Как задрожала грязная рука,

Что потянулась к кружке молока.

1 Ведущий (учитель): В любом городе есть не только большие проспекты и шумные улицы, красивые площади и зеленые скверы. Есть в городах переулки, которые, как кровеносные сосуды, соединяют между собой весь город. Наш переулок мы назовем «Переулок Героизма». Ребята, а что такое героизм?

(Принимаются варианты ответов)

1 Ведущий (учитель): У вас на столах лежат документы, (Приложение №1) посмотрите и подумайте: «Поступок этой девочки будет считаться героизмом?»

(Принимаются варианты ответов)

1 Ведущий (учитель): А может кто-то из вас знает и расскажет нам об этом случае?

4 ученик: Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда. «Ленинградские дети»… (Презентация) Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. В осажденном городе тысячами погибали от голода. После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени. Одна из них – одиннадцатилетняя школьница Таня Савичева. Она не совершила никакого геройства, ее подвиг в ином. Она написала блокадную историю своей семье… (1)

(На экране фото Тани Савичевой и ее дневник)

2 Ведущий (учитель): В нашем городе мы построим «Правовой перекресток». Город не может существовать без людей. Люди — это граждане своей страны. Каждый человек должен знать и выполнять свои права и обязанности. В годы Второй Мировой войны миллионы детей прошли немецкие концлагеря, погибло 13 миллионов детей. Сколько из них русских, белорусских, сколько польских, французских? Погибли дети – граждане мира.

Посмотрите на эти фотографии и скажите: «Какие права были нарушены у этих детей?» (Презентация)

(Принимаются варианты ответов)

                  • право на жизнь и свободу;

                  • использовали труд несовершеннолетних детей;

                  • нарушено право на образование;

                  • нарушены права пленного;

                  • нарушено право, оставаться с родителями или сообщить им о месте нахождении.)

1 Ведущий (учитель): А далее мы построим «Аллею Героев».

Самым храбрым воинам за героические поступки в годы войны присваивали имя Героя Советского Союза. Этого звания были удостоены и бесстрашные мальчики и девчонки.

(На экране портреты героев-пионеров.

Проводится перекличка)

1 Ведущий (учитель): Леня Голиков

5 ученик: был разведчиком в партизанском отряде. Погиб в бою 24 января 1943 года в Новгородской области.
1 Ведущий (учитель): Марат Казей

6 ученик: погиб в мае 1944 года в Белоруссии. Окруженный фашистами, он подорвал себя гранатой.

1 Ведущий (учитель): Зину Портнову

7 ученик: война застала на Украине в Витебской области. Ребята создали организацию «Юные мстители». Они помогали партизанам, вели разведку. В декабре 1943 года ее схватили немцы.

Зину пытали, мучили, но она молчала, не выдала партизан.

1 Ведущий (учитель): Валя Котик

8 ученик: юный партизан Великой Отечественной. Погиб в бою в феврале 1944 года.

1 Ведущий (учитель): Вся послевоенная молодежь знала этих юных героев. А сколько их еще было – мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?!

9 ученик: Горнили: « К бою!» трубы полковые,

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые,

На левый фланг в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в боях они умели

Не отступать и побеждать (1).

2 Ведущий (учитель): Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим (1).

2 Ведущий (учитель): Свое строительство города мира мы закончим «Парком Победы». Каждый приближал победу как мог. Многие школьники пришли на заводы и заменили ушедших на фронт отцов и старших братьев у станков. В колхозах вместо ушедших на фронт мужчин работать стали женщины, старики, дети. И вот победный год 1945. В парке Победы мы воздвигнем памятник Детям - Войны.

(На экране памятник Детям - Войны)

10 ученик: 1)Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт.

И днем, и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

2)Рядом вы, милые, добрые, нежные,

Бабушки, дедушки. Дети войны.

Нас, окружая заботой безбрежною,

Всею душой в эту жизнь влюблены.

3)Спасибо Вам, времен военных детям,

Что сил хватило все невзгоды победить,

Вы научили нас: важней всего на свете

Учиться, верить, жить, мечтать, любить.

Дети все вместе: Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда (1).

(Звучит песня «Аист на крыше»)

1 Ведущий (учитель): Мы с вами построили «Город Мира», в котором вы все имеете право проживать. В нашем городе всегда будет Мир, будут счастливы дети, и будет много цветов. Сейчас вам дорогие строители Мира будут вручены ордера (Приложение №2) на право проживания в Городе Мира (3, с.66).

(Вручение ордеров)

2 Ведущий (учитель): Ребята, к следующему классному часу, вы должны составить летопись «Военные дни моей семьи». Узнайте у своих бабушек, дедушек и других родственников, что они знают о ВОВ 1941 — 1945 гг., где они жили, что делали, как встречали Победу.


^ Методические рекомендации


  1. При организации этого классного часа особое внимание нужно уделить подготовительной работе.

  2. Необходимо внимательно продумывать оборудование, оформление класса, реквизит.

  3. Дать учащимся задание нарисовать рисунки по данной теме.

  4. Проверить у учащихся стихи и сообщения.

  5. Для успешного проведения, тщательно продумываются следующие моменты: музыкальное сопровождение, освещение, показ компьютерной презентации, реклама книжной выставки.



Литература:

1.Воронина Е.А. «Патриотическое воспитание в современной школе», Ростов-на-Дону, 2006 год;

2.Гришин В.Г. «Великая Отечественная в письмах», М.1982 год;

3. Ромашина Н.Ф. «Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию», 5-110 классы, М.

2008 год;


Приложения

Приложение №1

Документ «Героизм маленькой Ады» (2, с.105)

Свои маленькие «подвиги» совершали и совсем маленькие дети. Вот письмо ребенка:

«...Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек, а теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите в своей газете всем маленьким детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовем его «Малютка». Когда наш танк разобьет Гитлера, мы поедем домой...»

Ада Занегина.

Правда, 1981, 2 июня.


Приложение №2

Ордер на право проживания в «городе Мира»

О Р Д Е Р

на право проживания в «городе МИРА»

выдается учени _______ класса

Муниципального общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы  

имени Героя Советского Союза И.И. Борзова села Середниково

Шатурского муниципального района Московской области




___________________________________




Вручил учитель физкультуры: ____________Огурцова А.О.


«__»______ 2011 год





Приложение №3

Цветок из цветной бумаги






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Великой Отечественной войны всегда остается актуальной. А впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Классный час «Дети и война» это iconПояснительная записка. «Мы многонациональный народ Российской Федерации,...
Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие...

Великой Отечественной войны всегда остается актуальной. А впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Классный час «Дети и война» это iconКлассный час «Дети и война»
Цель: Расширить и углубить знания учащихся о детских судьбах в годы Великой Отечественной войны. Вызвать чувство глубокого уважения...

Великой Отечественной войны всегда остается актуальной. А впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Классный час «Дети и война» это iconКлассный час Тема : «… гром грянул началась война»
Великой Отечественной войне, охарактеризовать основные этапы, итоги Великой Отечественной войны и второй мировой войны

Великой Отечественной войны всегда остается актуальной. А впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Классный час «Дети и война» это iconКлассный час «Дети и война…»
...

Великой Отечественной войны всегда остается актуальной. А впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Классный час «Дети и война» это iconТема: «Дети и война. Страшные следы войны». Классный час (2-4 классы)
Прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне

Великой Отечественной войны всегда остается актуальной. А впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Классный час «Дети и война» это iconКлассный час «Город Киров в годы Великой Отечественной войны»
Война явление жестокое, страшное. Пока существует на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые...

Великой Отечественной войны всегда остается актуальной. А впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Классный час «Дети и война» это icon«Годы, опаленные войной…» Ветеранам Великой Отечественной войны,...
Этому дню, мы обязаны нашим дедам. Наш классный час посвящается героям, ветеранам Великой Отечественной войны, всем тем, кто защищал...

Великой Отечественной войны всегда остается актуальной. А впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Классный час «Дети и война» это iconКлассный час «Дети без детства»
Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны

Великой Отечественной войны всегда остается актуальной. А впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Классный час «Дети и война» это iconМероприятие, посвященное Ю. Исламову Ведущий 1
Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. Мы часто говорим о победе в Великой Отечественной...

Великой Отечественной войны всегда остается актуальной. А впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Классный час «Дети и война» это iconРеспубликанский конкурс творческих работ, посвящённый 65-летию Победы...
Победу, как могла, своими руками, своим трудом, бессонными ночами в госпиталях, на полях выращивая урожай. И всю жизнь писала стихи,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница