Задание № «Ордена и медали Великой Отечественной войны»




Скачать 244.68 Kb.
НазваниеЗадание № «Ордена и медали Великой Отечественной войны»
Дата публикации30.10.2014
Размер244.68 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Военное дело > Документы
Задание № 3. «Ордена и медали Великой Отечественной войны»

Старший воспитатель. Защищая свою Родину в годы войны, солдаты и командиры сражались смело, решитель­но, не жалея жизни. За беспримерный патриотизм людей, их массовый геро­изм на фронте и в тылу врага прави­тельство наградило почти всех участ­ников боев.

Командам, предлагаются иллю­страции увеличенных орденов и ме­далей Великой Отечественной войны с приклеенными сзади «липучками». Нужно назвать их и разместить на фланелеграфе, прикрепленном на цен­тральной стене музыкального зала.



Ордена

Орден Красной Звезды

Орден Красного Зна­мени



Орден Победы Орден Славы



Орден Отечественной войны Орден Суворова



Орден Ку­тузова Орден Александра Невского



Орден Нахимо­ва

Медали



За отвагу За боевые заслуги



За оборону Москвы За оборону Ленинграда

За оборону Се­вастополя

За каждый правильный ответ ко­манда зарабатывает очко.

Задание № 4. «Дети — герои Великой Отечественной войны» (домашнее задание)

Старший воспитатель. На защиту Родины в годы войны стали все — от мала до велика. Немало было совер­шено тогда героических подвигов. Да­вайте сегодня вспомним с вами под­виги, которые совершили дети.

Каждая команда выбирает наугад по три карточки, на которых на­писаны имена:



^ Леня Голиков

Вырос Леня Голиков в деревне Лукино, которое лежит на берегу реки Поло, впадающей в легендарное Ильмень - озеро. Когда его родное село захватили фашисты, мальчик ушел к партизанам.

 Не раз он ходил в разведку и приносил важные сведения в партизанский отряд. После его докладов летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели склады…

 Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подорвала машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня кинулся за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

 Немало еще было боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу с взрослыми партизанами. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады…

 2 апреля 1944 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Лене Голикову звания Герой Советского Союза (посмертно).

^ Марат Казей

Отец — Иван Казей — коммунист, активист, прослужив 10 лет на Балтфлоте, затем работал на МТС, возглавлял курсы подготовки трактористов, был председателем товарищеского суда, в 1935 году арестован за «вредительство», реабилитирован в 1959 году.

Мать — Анна Казей — также была активисткой, входила в избирательную комиссию по выборам в Верховный совет СССР. Также подвергалась репрессиям: была арестована дважды по обвинению в «троцкизме», но затем освобождена. Несмотря на аресты, продолжала активно поддерживать Советскую власть.

Во время Великой Отечественной войны прятала у себя раненых партизан и лечила их, за что в 1942 году была повешена немцами в Минске. После смерти матери Марат со старшей сестрой Ариадной ушли в партизанский отряд им. 25-летия Октября (ноябрь 1942 года).

Когда партизанский отряд выходил из окружения, Ариадна Казей отморозила ноги, в связи с чем её самолётом доставили на Большую землю, где ей пришлось ампутировать обе ноги. В дальнейшем она закончила педагогический институт, стала Героем Социалистического труда, депутатом Верховного Совета, членом ревизионной комиссии ЦК Компартии Белоруссии.

Марату, как несовершеннолетнему, тоже предложили эвакуироваться вместе с сестрой, но он отказался и остался в отряде.

Впоследствии Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя и врагов гранатой.


^ Зоя Космодемьянская

Космодемьянская Зоя Анатольевна - партизанка специального партизанского отряда (войсковая часть № 9903), действовавшего по заданию штаба Западного фронта на можайском направлении.
Родилась 13 сентября 1923 в селе Осино-Гай Гавриловского района Тамбовской области в семье священника. Русская.

В первые дни Великой Отечественной войны Зоя Космодемьянская обратилась в Октябрьский райком комсомола с просьбой послать её на фронт. Вскоре по путёвке комсомола она была направлена в войсковую часть № 9903 (называвшуюся в целях конспирации партизанским отрядом), действовавшую по заданию штаба Западного фронта на можайском направлении. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево Рузского района Московской области она была схвачена фашистами. Фашистские палачи подвергли юную партизанку жестоким пыткам. От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная комсомолка не ответила ни на один вопрос гитлеровцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою Космодемьянскую, назвавшуюся Таней, 29 ноября 1941 года гитлеровские изверги повесили на сельской площади деревни Петрищево.

Звание Героя Советского Союза Зое Космодемьянской присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1942 года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. Её преданность Родине, мужество и самоотверженность стали вдохновляющим примером в борьбе с врагом.

^ Валя Ко­тик

Валя  Котик родился 11 февраля 1930 года в семье крестьянина. С 1937 жил в городе Шепетовка. Когда началась война, он только еще перешел в шестой класс. С первых дней оккупации Шепетовки Валя начал бороться против фашистов.

Однажды вместе с товарищами он бросил гранату в машину, в которой ехал начальник шепетовской жандармерии. Гитлеровский палач был убит.

В 1942 году Валя установил постоянную связь с шепетовской подпольной организацией и по ее заданию собирал оружие, распространял листовки.

Летом 1943 года он становится партизаном отряда имени Кармалюка. В бою за освобождение города Изяслава мальчика смертельно ранило. Он умер на руках взрослых товарищей - партизан.

Награжден орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью.

Вале Котику присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно.

Имя Котика присвоено теплоходу, школам.

В городе Шепетовка в 1960 году сооружен памятник Вале Котику.

  

^ Зина Портнова

Родилась 20 февраля 1926 года в городе Ленинграде в семье рабочего. По национальности белоруска. Окончила 7 классов.

В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню Зуя, близ станции Оболь Шумилинского района Витебской области. После вторжения гитлеровцев на территорию СССР Зина Портнова оказалась на оккупированной территории. С 1942 года член Обольской подпольной организации «Юные мстители», руководителем которой была будущий Герой Советского Союза Е. С. Зенькова, член комитета организации. В подполье была принята в ВЛКСМ.

Участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива.

С августа 1943 года разведчик партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», схвачена в деревне Мостище и опознана некой Анной Храповицкой. На одном из допросов в гестапо деревни Горяны (Белоруссия), схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. После пыток расстреляна в тюрьме г. Полоцка (по другой версии — в деревне Горяны ныне Полоцкого района Витебской области Белоруссии).

^ Абрам Владимирович (Муся) Пинкензон

(5 декабря 1930, Бельцы, Бессарабия, Румыния — ноябрь 1942, Усть-Лабинская, Краснодарский край, СССР) — пионер-герой, расстрелянный немцами.

Сын врача Владимира Борисовича Пинкензона и его жены Фени Моисеевны. Один из основателей медицинской династии Пинкензонов был самым первым врачом Бельцкой земской больницы в момент её создания — ещё в 1882 году. С детства учился играть на скрипке, и когда ему было пять лет, местная газета уже писала о нём как о скрипаче-вундеркинде. В 1941 году Владимир Пинкензон получил направление в военный госпиталь в Усть-Лабинскую. Летом 1942 года станицу Усть-Лабинскую заняли немецкие войска, притом настолько стремительно, что госпиталь не успели эвакуировать. Вскоре семью Пинкензонов арестовали как евреев. В числе других приговоренных к смерти, их вывели на берег Кубани, куда согнали жителей со всей станицы. Солдаты расставляли приговорённых к расстрелу вдоль железной ограды перед глубоким рвом. Перед расстрелом Муся заиграл на скрипке «Интернационал» и тотчас был убит.

После Великой Отечественной войны подвиг Муси Пинкензона стал широко известен сначала через статьи в центральной печати и радиопередачи. А потом эта информация была подхвачена не только во многих уголках СССР, но и в Европе и Америке. На месте расстрела скрипача был установлен многометровый обелиск, в конце 1970-х заменённый на бетонный памятник.

Имя Муси Пинкензона носит школа № 1 города Усть-Лабинск, действует экспозиция об отважном бельчанине. Писатель Саул Наумович Ицкович (1934—1988) написал о нём книгу «Расстрелянная скрипка». Был создан большой анимационный фильм на документальной сюжетной основе.

После нескольких минут обсуждения участники команд рассказывают о подвигах, совершенных ребятами. За каждый рассказ о детях-героях ко­манда зарабатывает до 3-х баллов.

Задание № 5. Художественная литература о войне

Старший воспитатель. Многие поэты и писатели прославляли подвиг русского солдата в своих произведе­ниях. Предлагаю вам следующее за­дание: назвать известные художествен­ные произведения о Великой Отече­ственной войне, с которыми вы зна­комите детей.

Команды по очереди называют произведение и его автора.

Команда, которая даст ответ последней, за­рабатывает 1 балл.

Примерные ответы:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне», «Шел по улице солдат», «Твои защит­ники»;

Е. Благинина «Шинель»;

С. Михалков «День Победы», «Мы — военные»;

Е. Трутнева «Победа»;

С. Алексеев, цикл рассказов о Ве­ликой Отечественной войне («Первый ночной таран», «Дом» и др.);

В. Карасева «Хлебные крошки»;

Н. Карасев «Автомат пионерки Ча-рухчан»;

С. Колин «В осажденном городе»;

М. Лопырева «Хлебные карточки»;

А. Митяев «Мешок овсянки», «Зем­ляника»;

Т. Трутнева «Советский воин», «По­бедой кончилась война»;

Г. Рублев «Солдаты»;

А. Кузнецов «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок»;

А. Гайдар «Война и дети»;

А. Митяев «Почему армия родная».

Задание № 6. Воинские звания

Командам предлагаются изображе­ния погон офицеров разных воинских званий. Необходимо назвать воинское звание, соответствующее тому или иному погону.





Младший лейтенант Лейтенант



Старший лейтенант Ка­питан



Майор Подполковник



Полков­ник Генерал

За каждый правильный ответ ко­манда зарабатывает 1 балл.

Задание № 7. Музыкальный конкурс «Песни военных лет»

Каждая команда исполняет песню военных лет. Задание оценивается от 1 до 3 баллов.

В конце игры жюри подводит итоги, выбирается команда-победительница. Участники награждаются ценными призами.



Приложение № 14

^ СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,

«БАБУШКИНА СКАЗКА»



Оформление зала. Жилая комната, на стене висят фотографии военных лет.

^ Действующие лица. Бабушка, дед, ве­дущая (взрослые). Внуки и дети (воспи­танники старшей группы).

Ход праздника

В кресле сидит бабушка с вязанием в руках. Рядом играют внуки: мальчик и де­вочка.

^ Внуки. Бабушка, расскажи нам, пожа­луйста, сказку (садятся рядом с бабуш­кой).

Бабушка (рассказывает медленно, с ос­тановками). Давным-давно, когда вас еще не было на свете, жили-были мужик и баба. Жили они дружно, растили детей, выращи­вали хлеб в поле, чтобы все сыты были. Все было у них хорошо, да только беда посту­чалась в дом. Началась война. И ушел му­жик на фронт, а баба осталась одна растить детей и выращивать хлеб.

^ Дети засыпают.

Танец птиц. Девочки-«птицы» с газовыми шарфами-«крыльями» исполняют танце­вальную импровизацию. Ведущая закрывает прозрачный занавес, который делит прост­ранство помещения на две части. В конце танца остается одна «птица», которая пы­тается пролететь через занавес - «бьется в окно» и улетает. Музыкальное сопровож­дение танцевальной импровизации по выбо­ру педагога.

Ведущая. И снится Маше и Ване их дед, который остался там... на той страш­ной войне.

^ В зале появляется молодой парень в сол­датской форме. Диалог происходит сквозь занавес-«время».

Маша. Здравствуйте! Кто вы?

Дед. Я ваш дед Иван.

Ваня. Зачем ты нам снишься?

Дед. Каждый год, весной, я прихожу, чтобы быть рядом с вами. Солдаты не умирают, если о них помнят. Память жи­вет вечно.

Я расскажу вам о войне,

О подвигах друзей-солдат.

Чтобы осталась на земле

Святая память этих дат.

Чтоб вы летали на Луну,

Мечтали и росли,

Чтобы прославили страну

И память пронесли!

Чтоб вам под мирным небом жить,

И не играть в войну,

И миром этим дорожить,

И помнить ту весну.

^ Дед. Саша, расскажи, как все началось (называет имя ребенка-чтеца).

1-й ребенок.

Грустно по небу летят облака,

Тихо молчат дубы.

Плачет береза, скатилась слеза

В теплую зелень травы.

Где-то вдали разорвался снаряд,

Горе-беда ворвалась.

Первый на фронт ушел отряд.

Так война началась.

^ Дед. Двадцать второго июня 1941 года...

Ведущая (продолжает). …без объявле­ния войны, нарушив мирную жизнь, фа­шистская Германия напала на нашу страну.

^ 2-й ребенок.

Время солдатское остановилось,

Солдат молодой, ему - двадцать два.

Кто виноват, что так случилось?

Двадцать два ему будет всегда.

^ 3-й ребенок.

Время, стой, замри, это надо

Знать всем людям планеты Земля,

Как от блокадного Ленинграда

До Москвы полыхала земля.

Происходит диалог бабушки с мужем, не пришедшим с войны. Они стоят без движения, смотрят друг на друга через занавес-время. Звучит фонограмма песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля, ел. Р. Гамза­това).

Бабушка.

Здравствуй, родной!

Дед.

Здравствуй, родная!

Бабушка.

Я жду тебя!

Дед.

Знаю.

Бабушка.

Я люблю, тебя!

Дед.

Знаю.

Бабушка.

Я помню тебя!

Дед.

Знаю. Я все знаю, родная!

Бабушка. Каждую весну я вспоминаю тебя, пишу тебе письма... туда, в прошлое, смотрю на твои фотографии, разговари­ваю с тобой.

У нас подрастают внуки,

Они на тебя похожи.

Внука зовут Иваном,

Военным стать хочет тоже.

Письма твои читаем,

Гордимся всегда тобой.

Часто тебя вспоминаем,

Милый, любимый, родной!

Дед.

Я получил от тебя письмо

По адресу: «Фронт, война».

Меня от смерти спасало оно,

Верю: любовь сильна.

Любовь на фронте была дорога,

Не страшно с ней умирать.

Смело солдат шел на врага

В бой за Родину-мать.

Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей...

Ведущая (продолжает). ...длилась Ве­ликая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, дерев­ни, школы. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Многие не вернулись с той страшной войны. Вспомним их имена.

Дети (все).

Тихо постоим, постоим,

Просто помолчим, помолчим.

Увела их с собою война,

Оставив нам лишь имена...

Дети (по одному).

Новиков Иван - рядовой,

Воробьёв Степан - рядовой,

Старший лейтенант Соколов,

Старшина Олег Ковалёв.

Дети (все).

Красные цветы у плиты,

Тихо подойдем я и ты.

Снова улетают с земли

В небо навсегда журавли...

Дети (по одному).

Смолин Николай - капитан,

Жуков Алексей - генерал,

Валя Панина - медсестра.

Будем помнить их имена.

Дети (все).

Чтобы не забыть, клянемся!

Будем дорожить, клянемся!

Землю защищать, клянемся!

Родину спасать, клянемся!

^ Звучит тихая музыка.

Дед.

Помните!

4-й ребенок.

Через века, через года...

Дед.

Помните!

1-й ребенок.

...О тех, кто уже не придет никогда...

^ Дед. Помните!

2-й ребенок.

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны!

Дети (все). Вечно достойны!

(Р. Рождественский)

Ведущая.

Почтим память погибших минутой мол­чания,

Дни весны наступающей им не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

^ Ваня. Бабушка, мне приснился мой дед, который погиб на войне!

Маша. И мне тоже приснился дед! Он рассказывал про войну, про победу.

Бабушка. Дедушка останется в наших сердцах, в нашей памяти. Пока мы будем помнить, он всегда будет с нами.

Ваня. Дед!

Пусть не видел тебя никогда,

Но буду гордиться тобой я всегда.

Ты первый свой боевой отряд

Вел за собой: «Ни шагу назад!».

Маша.

Ты в бой опять идешь, стреляешь!

Нелегок твой солдатский путь.

Что будем мы, ты не узнаешь,

Но время это не вернуть.

Ваня. Сегодня мы вспомним тех, кто от­дал свою жизнь за наше счастливое детст­во, за голубое небо, за теплое солнце. Мы будем петь свои песни, и пусть они звучат для них, для тебя и для меня.

^ Танец голубей. Бабушка дает детям символ мира - бумажных голубей (орига­ми). Дети передают их друг другу по цепоч­ке, исполняют танцевальную импровиза­цию. В конце композиции кладут голубей в обруч около центральной стены.

^ 5-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам -

Нашим дедам и отцам.

(Л. Некрасова)

6-й ребенок.

Майский праздник - День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёрова)

Бабушка. Много есть у русского наро­да сказок. Их люди передавали из уст в уста, рассказывали своим детям и вну­кам. У всех сказок счастливый конец. Моя сказка о войне, которая принесла го­ре и слезы в каждую семью, тоже закон­чится хорошо. Мы помним и чтим подвиг героев. А память - это самое главное ору­жие. И значит, мы непобедимы. Народ непобедим!

^ Перестроение с флажками. Звучит «Болеро» М. Равеля (в записи). Дети с красными флажками встают в две шеренги лицом друг к другу. В ритме музыки дети медленными шагами двигаются, меняясь местами. Перестроение повторяется не­сколько раз, пока ребенок не прочтет сти­хотворение.

^ 6-й ребенок (декламирует под музыку)

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил,

Над Берлином победное знамя

-Знамя правды своей водрузил.

(М. Исаковский)

7-й ребенок.

Возьмем винтовки новые,

На штык флажки!

И с песнею в стрелковые

Пойдем кружки.

Раз, два! Все в ряд! Вперед, Отряд!

8-й ребенок.

Когда война-метелица

Придет опять,

Должны уметь мы целится

Уметь стрелять.

^ 9-й ребенок.

Шагай круче!

Целься лучше!

10-й ребенок.

И если двинет армии

Страна моя –

Мы будем санитарами

Во всех боях.

^ 11-и ребенок.

Блестят винтовки новые,

На них флажки.

Мы с песнею в стрелковые идем кружки.

Раз, два! Подряд! Шагай, Отряд!

(В. Маяковский)

Дети исполняют солдатский танец («Будем в армии служить», муз. Ю. Чичкова, сл, В. Малкова).

Ведущая. Наступил долгожданный мир! Каждой весной люди бережно выса­живают цветы на могилах солдат. Сотни бабочек и стрекоз прилетают, чтобы полю­боваться красотой, насладиться ароматом цветов. Бабочки и цветы не знают о войне. У них свои сказки, это сказки о мире.

12-й ребенок.

Каждый цветок - это души солдат,

Тех, что в братских могилах лежат.

Растите цветы на планете Земля

Во имя мира, любви и добра!

Дети исполняют танец цветов. Часть де­тей с бумажными веерами-цветами в руках садятся в круг. Веера-цветы тянутся к солн­цу, наклоняются к земле в ритме музыки. Другая часть детей с газовыми платками («бабочки») летают вокруг клумбы с цвета­ми. Бабочки могут хаотично летать в про­странстве или выполнять вместе движения в круг - из круга. В конце танцевальной импро­визации бабочки прячут платки в ладонях, затем медленно раскрывая руки, выпускают лепестки платка-цветка. Цветы, распустив­шиеся в руках, дети дарят гостям, пришед­шим на праздник. Танцевальная импровиза­ция сопровождается стихами. Музыкальное сопровождение - по выбору педагога.

^ 13-й ребенок (декламирует под музыку).

Чтобы цветок появился на свет,

Нужно долго и трепетно ждать,

Однажды посеянное зерно

Душою своей согревать.

Добавить ласки, тепла и любви,

Заботы и чуть волшебства.

С восторгом и трепетом перемешать,

Закрыть глаза и почти не дышать...

Это будет красивый цветок,

Ты скажешь ему и другим:

«Как ты красив, прекрасный росток,

И как неповторим!».

^ 14-й ребенок (декламирует под музыку).

Чтобы был спокойным закат,

Чтобы царствовал мир на земле,

Нужно собрать всех цветов аромат,

Шум дождя на мокрой траве,

С пением птиц перемешать,

Добавить любви и тепла,

Закрыть глаза и почти не дышать

И капельку волшебства...

И наступит прекрасный рассвет.

Кто-то рано проснется и вдруг

Громко крикнет в окно: «Люди, привет!

Как прекрасен мир вокруг!».

^ 15-й ребенок.

Победой кончилась война,

И распустились вновь цветы.

Надели деды ордена,

Мы больше не хотим войны.

Дети и взрослые исполняют песню «День Победы»

(муз. Д. Тухманова, сл. В. Харито­нова).

Праздник закончен.

Приложение 15

Сборник стихов для детей

о Великой Отечественной войне




^ ДЕНЬ ПОБЕДЫ 
Наталья Майданик
Сяду к деду на колени, тихо прошепчу: 
- Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далеком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
- Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали - выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: "В строй!"

 

^ ДЕНЬ ПОБЕДЫ 
Наталья Майданик

- Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
- Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Когда был я молод, Родину любил
И врагов проклятых под Москвою бил!
Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!
Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай

^ ДЕНЬ ПОБЕДЫ 
Наталья Майданик

День Победы - светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!

Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!

Пусть мой деда твердо знает -
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!

ВЕТЕРАНАМ
Наталья Майданик

Наши бабушки, дедушки, милые люди,
Седина вам к лицу и улыбка светла!
Мы с поклоном цветами вас чествовать будем
В это майское утро любви и добра!
Отгремела война, уже выросли внуки,
На полях тех сражений вновь тюльпаны цветут,
Только нет, не забыть, как замерзшие руки
Автомат направляют на вражий редут!
Как с истошным "Ура!.." снова в бой поднимались
И теряли друзей, им не в силах помочь,
Медсестре молодой, словно ангелу вновь поклонялись,
Той, дарившей любовь и как мать, и как дочь!
Эта память в веках - не зажившие раны,
От беды, от войны край родной сбережет,
Наши дедушки, бабушки - войн ветераны,
В ноги кланяется вам российский народ!





^ ГОВОРИТ МОСКВА!
Наталья Иванова

Вы знаете по фильмам, книгам -
Была с фашистами война.
Чтоб справиться с нацистским игом,
Объединилась вся страна.
В те времена она не знала 
Волшебного телеэкрана,
Но радио тогда спасало.
Вы слышали про Левитана?
Деревни, села, полустанки
От Левитана узнавали,
Как шли в атаку наши танки,
Как пехотинцы наступали.
Как ждали люди новостей
О том, что наши побеждают!
Ты у прабабушки своей 
Спроси - она об этом знает!
Как сельский громкоговоритель
Людей тогда объединял!
Шофер ли, врач или учитель 
От Левитана узнавал,
Что прорвались мы через реку,
И что врага разбили в дым. 
Всем очень близким человеком
Стал диктор, будто бы родным!
От Бреста и до океана
Звучали важные слова,
Все ждали голос Левитана
И фразу: "Говорит Москва!"


^ ДЕНЬ ПОБЕДЫ 
Тамара Маршалова

Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра...

Воспоминаний о тех, кто себе
Целью поставил, чтоб впредь этот день 
Символом стал всех стараний людей -
В мире и счастье растить малышей.

^ Защитникам Отечества
Ирина Асеева

Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!

Нас защищали прадеды и деды - 
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силенок 
Сам защищает слабых и девчонок!

 

^ РОССИЯ - РОДИНА МОЯ
Дима Пенцов

Россия - Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.

Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы - ничто
И жаль, что улетают птицы.

Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы... Вся Россия в этом.

Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия - Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!

И чем смогу, я помогу:
Цвести полям, расти деревьям.
Российский дух поднять смогу,
Чтоб гордость за него  досталась нашим детям.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задание № «Ордена и медали Великой Отечественной войны» iconТворческая летопись Великой Отечественной войны. Воюющие музы
Цель и задачи: Знакомство с отечественной культурой в годы Великой Отечественной войны

Задание № «Ордена и медали Великой Отечественной войны» iconТоржественная линейка, посвящённая Памяти Героя Советского Союза
Вступительное слово о цели линейки здвр иличкиной Л. В. (на фоне Ордена Великой Отечественной Войны)

Задание № «Ордена и медали Великой Отечественной войны» iconРассказ о детях-героях Великой Отечественной войны
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны

Задание № «Ордена и медали Великой Отечественной войны» iconРазработка урока истории в 9 классе по теме: Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву
Познакомить учащихся с трагическими событиями начала Великой Отечественной войны

Задание № «Ордена и медали Великой Отечественной войны» icon«слава защитникам отечества!» Сценарий праздника-встречи с ветеранами...
Цель: воспитывать глубокое уважение и почитание к ветеранам Великой Отечественной войны

Задание № «Ордена и медали Великой Отечественной войны» iconКлассный час Тема : «… гром грянул началась война»
Великой Отечественной войне, охарактеризовать основные этапы, итоги Великой Отечественной войны и второй мировой войны

Задание № «Ордена и медали Великой Отечественной войны» iconСценарий классного часа, посвящённого 65 годовщине Победы в Великой...
Вед. Женщины на войне… Вместе с отцами, мужьями и братьями они сражались на фронтах Великой Отечественной

Задание № «Ордена и медали Великой Отечественной войны» iconВ канун дня победы, 4 мая, в школе прошёл конкурс чтецов стихотворений...
«В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…», посвящённый детям Великой Отечественной войны

Задание № «Ордена и медали Великой Отечественной войны» iconТема урока: Наш край в годы Великой Отечественной войны
Великой Отечественной войне, формирование знаний об истории Ставропольского района в годы войны

Задание № «Ордена и медали Великой Отечественной войны» iconУрок по литературе на тему: «Дети-герои Великой Отечественной войны»
Познакомить учащихся с лирическими произведениями о подвиге детей в Великой отечественной войне и страницами истории войны (подвиг...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница