Сценарий классного часа
для обучающихся 5-х классов «Путешествие по Городам-героям»
Цель: используя игровые методы и приёмы, расширить знания детей о Великой Отечественной войне, её героях.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с подвигами Городов-Героев, показать мужество и героизм защитников Родины.
2. Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.
3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины
Оборудование:
компьютер, медиа-проектор, фонограммы военных песен
^ учащиеся каждой команды готовят презентацию об одном из Городов-героев, читают литературу о Великих полководцах России, об их подвигах, находят информацию о Днях воинской Славы. Капитаны команд подбирают и учат стихи о войне.
^
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались не случайно. В феврале Россия отмечает День защитника Отечества.
- Кто такие защитники? (от слова защищать)
- Что такое «война»?
(Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами, политическими группировками и т. д.), происходящий в форме боевых действий между их вооружёнными силами.)
- Как вы думаете, война-это хорошо? Почему?
- В каком году была ВОВ? От кого пришлось защищать Россию?(выступление учеников).
- Кто такие фашисты?
- Что такое блокада? Обсуждение.
Блокада – система мер, имеющих целью отрезать неприятеля от морских и сухопутных сообщений
Зима 1941-1942г. выдалась суровой. Блокада Ленинграда длилась 900 дней, погибло 800тысяч человек, из них 400 тыс. детей. Для осаждённых самым страшным испытанием был голод. Пайка хлеба в сутки составляла 125г.
От голода умирали люди. Важное значение для ленинградцев имела " дорога жизни" по Ладожскому озеру. Было вывезено на Большую землю много детей.
А в мае мы празднуем какой праздник?
(День Победы).
- Кто празднует 9 мая день победы?
Введён в 1945 году.
В этот день шли парады на Красной площади— но без боевой техники. С 2008 года парад стал вновь проводиться с участием боевой техники, в том числе военной авиации.
Праздничные шествия в честь Дня Победы традиционно проходят во всех городах-героях, военных округах в ряде крупных городов России и стран СНГ.
В этот день традиционно встречаются фронтовики, возлагаются венки к Могиле Неизвестного Солдата, памятникам Славы и воинской доблести, гремит праздничный салют.
- Какие города-герои вы знаете?
Презентация и рассказ о Городе-герое
3 ведущий:
Тебе не раз враги грозили,
Тебя сметали – не смели,
Любовь моя, моя Россия!
Тебя порушить не могли.
1 ведущий:
Тебя топтали – не стоптали,
Тебя сжигали – не сожгли,
Мы всё с тобою испытали,
И даже больше, чем могли.
4 ведущий:
О подвигах русского народа мы помним всегда. Сегодня своими знаниями и блестящими ответами мы почтим память героев.
2 ведущий:
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
4 ведущий:
Много стихов и песен появилось в военные и послевоенные годы. Все они славят героев-освободителей, несут ноты горя от потери родных и близких и в то же время чувство радости и гордости за свободу, обретённую нашей Родиной.
А знаете ли вы военные песни? Сейчас мы это проверим.
Конкурс: Музыкальный (командам предлагается исполнить куплет песен военных лет). Кто больше знает песен Презентация и рассказ о городе-герое
^
Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит.
(Стрела) В поле-полище несут голенище,
В том голенище деготь, и леготь,
И смерть недалече.
(Ружье) Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушки) Летит - лается, упадет - рассыпается.
(Снаряд) Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг.
(Танк)
| Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...
(страну) Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...
(пограничником) Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...
(летчик) Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
(танкистом) Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...
(пехота) Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...
(войны) 1 ведущий:
Великая Отечественная война была самой разрушительной, в ней погибли миллионы людей. В истории раньше не было столько героев и подвигов, как на этой войне. Наравне со взрослыми героями становились и дети. Покрыли себя бессмертной славой не только отдельные люди, но и целые воинские части, целые города.
3 ведущий:
71 день сдерживал неослабевающий натиск врага Киев, 72 дня оборонялась Одесса, 250 дней – Севастополь, 900 дней выстоял неприступный Ленинград. Массовый подвиг защитников Москвы, Сталинграда, Минска, Новороссийска, Тулы, Керчи, Смоленска, Мурманска, Бреста навеки останется в памяти людей. Высокое звание «Город-герой» и «Крепость-герой» этому свидетельство.
Презентация о Городах-героях
1 ведущий:
Мы силы накопим, и знанья накопим,
И те, кто помладше и девочки наши
Все будут дома спокойно спать.
3 ведущий:
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем,
Трава с дождями.
Как дружит солнце
Все: Со всеми нами!
|
Викторина:
Когда началась Великая Отечественная война? (1941-1945)
Какой город-герой трижды менял своё название? (Царицын, Сталинград, Волгоград) (Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург)
Назовите города-герои
(Ленинград, Москва, Волгоград, Севастополь, Мурманск, Брест, Одесса, Тула, Керчь, Киев, Минск, Новороссийск, Смоленск) |