Классный час на тему «Дети войны»




Скачать 70.81 Kb.
НазваниеКлассный час на тему «Дети войны»
Дата публикации29.11.2014
Размер70.81 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Военное дело > Классный час
Областное Государственное Казённое Образовательное Учреждение «Родниковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида».

Классный час на тему

«Дети войны»

Подготовила учитель:

Яблокова О.В.

Родники, 2013

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

  • Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

  • Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность,

  • гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход занятия

Звучит в записи марш "Прощание славянки " (музыка В. Агапкина).

Ведущий. Сегодня, отмечая праздник Победы, мы вспоминаем тех, кто воевал, кто погиб во имя мира и свободы.

Звучит в записи второй фортепианный кон-церт (1-я часть) С. Рахманинова.

Ученик:

Ею я узнал не из книжки -

Жестокое слово - война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам к детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали.

Сиреной тревоги ночной.В те дни мы в войну не играли -

Мы просто дышали войной.

В читальнях, притихших и тесных. На отмелях книжных морей

При свете коптилок железных Шуршали листы букварей.

(А. Иоффе)

Ведущий 1:Они встретили войну в раз-ном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Воина застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки. в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Ведущий 2: «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом. «Война!» - крикнул кто-то. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени.

Гремят взрывы (в записи), затем звучит первый куплет песни "Священная воина " (музыка А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача).

Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною. С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, - Идет война народная, Священная война!

Ведущий 2: И пошли на смертный бой с врагами нашей Родины её орлы, её сыны.



Чтец. Отец твой дерётся с врагами –

Тяжёлая эта работа.

Все люди встают, защищая

Страну, как родную мать.

У неё большие хлопоты,

Большие дела и заботы.

Ей будет трудно порою –

Ты должен ей помогать.

Ведущий:Вот фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своем военном детстве инженеров, военных, рабочих, ученых, врачей...

Ученица:В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.

(Т.С.Ивлева, полиграфист)

Звучит в записи "Эпизод нашествия" из седьмой ("Ленинградской") симфонии Д. Шостаковича.

Ученица:И вдруг война, страшная война. А мне - 14, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слезы матерей, детей. Я испытала и страх, и ужас, в плену прошла моя юность.

(Ю.Н. Никитина, товаровед)

Ученик:Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и слегка контужен. Меня отправили на лечение в тыл...

(Ю.Г. Подтыкайлов, инженер-механик)

Ведущий: Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну. Освобожденные из плена. Братья или сестры погибших. Сироты или счастливые дети живых родителей...

Они не знали, как сложится их жизнь через гол, месяц, день, через час. Но храбрость и лих ли срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были в едином порыве, принесшем нам Победу.

Хор учащихся исполняет песню "Женьки " (музыка Е. Тарковского, стихи К. Ваншенкина).

Стоит средь лесов деревенька.

Жила там когда-то давненько,

Жила там когда-то давненько Девчонка по имени Женька.

Мальчишечье имя носила, Высокие травы косила.

Высокие травы косила. Была в ней веселая сила.

Завыли стальные бураны,

Тень крыльев легла на поляны.

Тень крыльев легла на поляны.

И Женька ушла в партизаны.

В секрете была и в засаде,

Ее уважали в отряде, Ее уважали в отряде,

Хотели представить к награде.

...Висит фотография в школе -

В улыбке ни грусти, ни боли. В улыбке ни грусти, ни боли. -

Шестнадцать ей было, не боле.

Повторение первого куплета.

Ведущий: Тяжёлые испытания война принесла детям.Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали жизнь свою за Победу. Фашисты заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в партизаны.

Ведущий: Среди них были ваши сверстники, которые наравне со взрослыми, не жалея своей жизни, сомоотверженно боролись против фашистких захватчиков. (презентация пионеров-героев)

Ведущий:Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде. Что чувствовали и переживали дети? Об этом расскажут записи ленинградской девочки Тани Савичевой.

Ученица:"Женя умерла 28 декабря, в 12 часов 30 минут утра 1941 г. Бабушка умерла 25 января. В 3 часа дня 1942 г. Лека умер 17 марта, в 6 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер 13 апреля, в 2 часа ночи 1942 г. Мама - 13 мая, в 7 часов 30 минут утра 1942 г. ...Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня".

Ведущий:Это написано одиннадцатилетней школьницей, которая не намного пережила своих близких. А вот воспоминания тех, кто выжил.

Ученица:Я родилась в Ленинграде, поэтому и блокада Ленинграда была мне предначертана судьбой. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзали на 20-30 см. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребенка, что это ночь (даже если это день), а ночью никто не кушает надо потерпеть. Блокадный паек - 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода - это одно из устойчивых воспоминании моего детства...

(Л.Т Шепелева, профессор, доктор исторических наук)

Стихи и песня в записи «Ленинградские мальчишки»

Ведущий:Самые обездоленные дети войны - малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку - у них отня-ли Родину и свободу.

Ученик:

В обители смерти молчат о смерти.

И только крик

Парит и кружит пол крышею блока,

Бьется о твердые кулаки стен:

Жить!

Тяга к жизни - сорняк живучий -

Дает нам силу

Сломить бессилие.

Ведущий:Вот как определяют самый светлый, ясный и радостный период жизни человека те, у кого детство и отрочество прошли в фашистских лагерях.

Ученица:В сентябре 1941 года немцы заняли деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь "Красное село", где дедушку расстреляли, а меня, 12-летнюю отправил и в лагерь "Балтийский". Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. У многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилела, меня заразили туберкулезом и отправили на уничтожение в лагерь "Клоога". Выжила чудом...

(Рабочая из Таллина)

Ведущий:У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь. Каждый из уцелевших может поименно назвать своих спасителей. Дети войны никогда не забудут тех, кто в годы войны избавил их от беды, несчастья и неволи...

Эпизод с Черновой Э.А.

Ведущий: Нам удалось встретить очевидца тех страшных дней. Среди нашего города есть те чьё детство было украдено фашистами. Мы хотим познакомить вас с бывшей узницей концлагеря ……Черновой Э.А. Наши юнкоры побывали в гостях у неё.Видеосюжет.

Ученик:Они прикрыли жизнь собою. Жизнь начинавшие едва. Чтоб было небо голубое. Была зеленая трава.

И вновь - весна... И солнце светит ясно.

Вот детский смех послышался вдали...

Но кто сказал, что жили вы напрасно? Но кто сказал, что зря боролись вы?

Кто так сказал, не знал, наверно, горя и не видал он материнских слез,

Не видел он могил

И после боя

Не видел тех, кто это перенес.

(Русские солдаты)

Ведущий: Победа! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Именно столько дней продолжалась Великая Отечественная война.

Ведущий: И как могли помогали Родине дети: кто – у станка или в поле, кто – на фронте или в партизанском отряде. Многие из них стали героями, многие погибли…

Звучит в записи исполняемая инструментальным ансамблем мелодия песни "Журавли" (музыка Я. Френкеля). На ее фоне читаются стихи.

Ученик:

Я недавно смотрел старый фильм о войне И не знаю. кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране Столько горя пришлось пережить.

Почему сыновья не вернулись домой. Столько жен потеряли мужей? Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети детство узнали в руинах домов. Эту память вовек не убить,

Лебеда - их еда и землянка - их кров. А мечта - до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне, Чтобы не было войн и смертей, Чтобы мамам страны не пришлось хоронить Вечно юных своих сыновей.

Ведущий: Они пали За мир, за жизнь, за нас! Снимите шапки, люди!

Минута молчания. Набат.

В конце звучит песня «О героях былых времён».





Список использованной литературы:

«Дети военной поры» – М.: Политиздат, 1984;

«Час мужества: Поэзия периода Великой Отечественной войны» – М.: Просвещение.1990

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему «Дети войны» iconКлассный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках»
Информация: (Все дети садятся в круг) Классный руководитель сообщает тему классного часа

Классный час на тему «Дети войны» iconКлассный час «Дети войны. Последние свидетели»
Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны

Классный час на тему «Дети войны» iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Классный час на тему «Дети войны» iconКлассный час на тему: «Мы будущие избиратели»
Мкоу «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» классный час на...

Классный час на тему «Дети войны» iconКлассный час "Дети войны"
Звук метронома На экране-слайды №1,2 На сцене за столиком-2 ведущих-старшеклассницы. В зале участники сценария и приглашённые

Классный час на тему «Дети войны» iconКлассный час на тему: «Семья в пословицах и поговорках»
На доске вывешен ребус, посвященный семье. Разгадав его, вы узнаете чему посвящен наш классный час

Классный час на тему «Дети войны» iconКлассный час на тему: «Зимушка зима, здравствуй»
...

Классный час на тему «Дети войны» iconКлассный час «Дети без детства»
Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны

Классный час на тему «Дети войны» iconТема: «Дети и война. Страшные следы войны». Классный час (2-4 классы)
Прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне

Классный час на тему «Дети войны» iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница