Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений спо и нпо




НазваниеРекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений спо и нпо
страница1/26
Дата публикации09.10.2014
Размер2.3 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений

СПО и НПО


  1. Основные положения


1.1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального или начального профессионального образования для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

1.2. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

1.3. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

1.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы

1.5. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов.

Знания и умения выпускников определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "зачтено" ("зачет"), которые указываются в приложении к диплому о среднем профессиональном образовании.

1.6. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчёты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

1.7. Государственная (итоговая) аттестация выпускников образовательных организаций, освоивших основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, включает защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).

1.8. Государственная (итоговая) аттестация выпускников образовательных организаций, освоивших основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).

1.9. Образовательные учреждения:

разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и планируемые результаты практики;

совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

1.10. Организации:

согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;

участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

1.11.   Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций. Практика завершается оценкой и/или зачетом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.

1.12. Результаты прохождения практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.
2. Структура фондов оценочных средств
2.1. В соответствии с требованиями ФГОС НПО или СПО образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС) для каждой основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО или профессии НПО.

2.2. ФОС включают оценочные материалы, которые классифицируются по видам контроля:

текущий контроль, осуществляемый преподавателем в процессе изучения обучающимися учебного материала (входной контроль; контроль на практических занятиях, при выполнении лабораторных работ и т.п.);

промежуточная аттестация, осуществляемая аттестационной/экзаменационной комиссией после изучения теоретического материала учебной дисциплины/профессионального модуля, прохождения учебной/производственной практики и т.п.;

государственная (итоговая) аттестация, проводимая государственной аттестационной комиссией.

2.3. Содержательная принадлежность оценочных средств отражает иерархию содержательной вложенности по требованиям ФГОС и основной профессиональной образовательной программы СПО/НПО: цикл – учебная дисциплина (междисциплинарный курс) ФГОС – раздел – тема.

2.4. По компетентностному признаку оценочные средства относятся к определенному виду профессиональной деятельности и профессиональной компетенции по ФГОС НПО/СПО.

2.5. В ФОС должна предусматриваться классификация оценочных средств по объектам контроля и оценки:компетенции; способности (по основному показателю оценки результата подготовки); практический опыт (по основному показателю оценки результата подготовки); продуктивные умения; репродуктивные умения и знания.

2.6. Оценочные средства разделяются на контрольные задания, показатели оценки, критерии оценки результата.

Контрольные задания включают одну или несколько задач (вопросов) в виде краткую формулировку действий (деятельности), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.

^ Показатели оценки представляют собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности.

Критерии оценки результата – правила определения численной или вербальной оценки при сравнении показателей оценки с результатами (процесса или продукта) действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым.

2.7. Контрольные задания распределяются на виды по их функциональным признакам по кодификатору контрольных заданий:

Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания)

Метод/форма контроля

Код контрольного задания

Проектное задание

Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный, творческий, рекламно-презентационный т.п.)

1

Реферативное задание

Реферат

2

Расчетное задание

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия

3

Поисковое задание

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

4

Аналитическое задание

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

5

Графическое задание

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

6

Задание на программирование

Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание

7

Тест, тестовое задание

Тестирование, письменный экзамен

8

Экзаменационное задание

Письменный/устный экзамен

9

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен, учебная/производственная (преддипломная) практика

10

Ролевое задание

Деловая игра

11

Исследовательское задание

Исследовательская работа

12

Задание на ВКР дипломный проект

Выпускная квалификационная работа СПО

13

Задание на ВКР дипломная работа

Выпускная квалификационная работа СПО

14

Задание на ВКР письменная экзаменационная работа

Выпускная квалификационная работа НПО

15

Задание на ВКР

выпускная практическая квалификационная работа

Выпускная квалификационная работа НПО

16
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений спо и нпо iconО результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в 2011 году
К государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы были допущены 37 учащихся, не допущенных к государственной...

Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений спо и нпо iconО проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников
О государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным...

Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений спо и нпо iconПояснительная записка в соответствии с Положением о государственной...
При выборе темы экзаменационного реферата по предмету «Литература» в 2010 – 2011 учебном году предлагаем использовать материалы перечня...

Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений спо и нпо iconРезультаты единого государственного экзамена
В 2012-2013 учебном году в государственной (итоговой) аттестации выпускников приняло участие 59 обучающихся 11 классов. По итогам...

Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений спо и нпо iconКто и когда допускает выпускников школы к государственной (итоговой) аттестации?
К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным...

Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений спо и нпо iconИнформация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 2012 году
В 2012 году проведение государственной (итоговой) аттестации (далее – гиа) будет осуществлено для выпускников общеобразовательных...

Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений спо и нпо iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации...
Кемеровской области механизмов независимой оценки знаний выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в рамках проведения...

Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений спо и нпо iconПрограмма итоговой аттестации выпускников в 2012-2013 учебном году...
Нпо (далее Программа) разработана на основании Положения об итоговой аттестации выпускников начального профессионального образова­ния,...

Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений спо и нпо iconПрограмма итоговой аттестации выпускников в 2011-2012 учебном году...
Нпо (далее Программа) разработана на основании Положения об итоговой аттестации выпускников начального профессионального образова­ния,...

Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений спо и нпо iconАнализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 201 2 -201 3 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2012-2013 учебном году соответствовала...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница