Урок русского языка в 4-м классе по теме «Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных»




НазваниеУрок русского языка в 4-м классе по теме «Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных»
Дата публикации06.01.2015
Размер43.6 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Военное дело > Урок
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных».
Цели:

Познакомить детей с распознаванием типа склонения имен существительных, стоящих в косвенных падежах.

Развивать познавательные способности (память, мышление, внимание), умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывать волю, через постановку учебной задачи и ее достижения, коммуникативные способности, умение общаться.
ХОД УРОКА

1. Минута чистописания . Работа с предложением.

Ч Ч Ч У У У Уу Уу Уу Чу Чу Чу

Чистый лесной воздух укрепляет здоровье.

- Какое предложение по цели высказывания? Интонации? Простое или сложное? Распространенное или нераспостраненнное?

- Фонетическая транскрипция ( з д а р о в* й э) – охарактеризуйте звуки устно.
- Разбор по членам предложения. Обозначить падежи имен существительных.
2. - Сейчас мы повторим словарные слова.
- Всмотритесь в слова, определите, какие из них «плохо выглядят», исправьте, перепишите, в

случае затруднения, обращайтесь к орфографическому словарю.

На доске таблица:

- Каждое из слов поселите в отведенную ему квартиру в доме – таблице по улице им. Частей речи.

^ Автомобиль, аккуратно, интересный, богаж, гареть, вперед, вчира, жилать, директор, газета

- Определите склонение имени существительного.
- Продолжите незаконченное предложение:

- Глагол – это часть речи, которая…..

- Существительное - это часть речи ,которая…..

- Прилагательное - это часть речи, которая…..

- Наречие - это часть речи, которая….. (признак действия)
3. Орфографическая минутка.

-Повторим написание слов удвоенными согласными.

Вкладыш

Запишите: коллектив- образовать имя прилагательное.

Лексическое значение слова растолкуйте.

( От древних римлян: по-латыни «собирательный», означает собранных вместе людей, объединенных общим делом).

Коллекция – содержащееся в порядке собрание интересных вещей

Коллективный

Коллекционировать

- Прочитайте слова с удвоенными согласными. Проверьте свою память, не подглядывая во вкладыш,

запишите еще 5 слов с удвоенными согласными.

- Определите склонение этих существительных.
4. Сообщение темы урока.- Сегодня мы будем упражняться в определении склонения имен существительных и падежей имен существительных.
- Что вы знаете о склонениях имени существительного?

( У существительных м., ж. и ср. рода бывают разные падежные окончания. По окончаниям сущ. делятся на 3 склонения)
1 склонение – имена сущ. мужского и женского рода с окончанием –а, - я.

2 склонение - имена сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о,-е.

3 склонение - имена сущ. женского рода с ь на конце.
-А если имена сущ.стоят в косвенных падежах?

– Как вы понимаете слово “ в косвенных” падежах?
– Вспомните алгоритм определения склонения имени существительного.
– Назовите первый шаг. Можно ли сразу определить род? Почему?
– Что тогда нужно сделать? (поставить в начальную форму)
– Что значит в начальную форму? (И.п., ед.ч.)
– Теперь сможем определить склонение?

– Где мы можем сверить правильность вывода? (в учебнике) – Прочитайте правило на стр. 91.

-Чтобы определить склонение имени сущ. в косвенном падеже нужно найти его начальную форму.

^ Что такое начальная форма существительного?
Алгоритм:
- Ставлю существительное в начальную форму( И. п.; ед. ч.).

-Определяю род.

-Нахожу окончание.

-По роду и окончанию определяю склонение.
– Кто бы хотел рассказать алгоритм классу? – Расскажите друг другу.
5. Первичное закрепление.Работа по учебнику.Упражнение №174.
-Запишите слова в 3 столбика по склонениям,пользуясь алгоритмом.
6. Придумайте и запишите еще по 4 слова

1, 2, 3 склонения
7. Контроль (лист контроля).

-Записать слова в 3 столбика, выделить окончания (слова из вкладыша).
8. Закрепление.

-Дополните предложение именами существительными, имеющими те грамматические признаки, которые даны в скобках.

- Разбор по членам предложения:

В магазине ( 2 скл., Им. п., ед. ч.) купил (1 скл., В.п., ед.ч.) и ( 2 скл., В. п., ед. ч.). Утром ( 2 скл., Им. п., ед. ч.) и ( 1 скл., Им. п., ед. ч.) пошел на ( 2 скл., В. п., ед. ч.) ловить ( 1 скл., В. п., ед. ч.). Из ( 2 скл., Р. п., ед. ч.) ( 2 скл., Им. п., ед. ч.) увидел ( 1 скл.,В. п., ед. ч.).
9. Итог урока. Тест :

- Итак, что мы знаем:

  1. а) Имена сущ. изменяются по родам.

б) Имена сущ. не изменяются по родам.

2. а) Склонение сущ. зависит от рода и окончания им. сущ.

б) Склонение сущ. не зависит от рода и окончания им. сущ.

3. а) К 1 скл. имен сущ. относятся сущ. м.р. и ж.р.

б) К 1 скл. имен сущ. относятся сущ. м.р. и ж.р. с окончаниями –а, -я.

4. а) У сущ. именительного падежа не бывает предлогов.

б) У сущ. именительного падежа бывают предлоги.

5. а) Имена сущ. в предложениях бывают только подлежащими.

б) Имена сущ. в предложениях бывают не только подлежащими.

- Взаимопроверка.

Оценка выполнения теста:

«12» - 5 правильных ответов

«9» - 4 правильных ответа

«6» - 3 правильных ответа

«3» - 2 правильных ответа
10. Домашнее задание.
Дополнительное задание: комментированное письмо.

Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва. Она извивалась в тени столетних маслин. Море мелькало между деревьями.

- укажите склонение и падежи имен сущ.;

- 1 предложение разберите по членам;

- выделенное слово разберите по составу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных» iconУрок русского языка. 4 Класс. Тема: правописание безударных окончаний...
Закрепить знания учащихся о правописании безударных окончаний имён существительных трёх склонений

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных» iconУрок русского языка в 3 классе «Род и число имен существительных»
Цель: Знакомить с приёмами распознавания рода имён существительных по окончаниям слов; формировать умение изменять существительные...

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных» iconУрок русского языка по теме «Род имен существительных»
...

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных» iconУрок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в распознавании однокоренных слов»
Развитие умения распознавать однокоренные слова, выделять корень,учитывая два их признака: сходство по смыслу и наличию одинакового...

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных» iconУрока по русскому языку в 3 классе на тему «Упражнения в определении...
Гбоу бокситовская специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат VII вида

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных» iconУрок русского языка в 4 классе с использованием здоровьесберегающих...
Цель: познакомить с распределением имён существительных по склонениям, научить определить род и падеж имён существительных, повторить...

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных» iconУрок русского языка в 3 классе «Упражнение в изменении имен существительных...
Совершенствовать умение определять род имен существительных и изменять их по числам. Совершенствовать умение распознавать орфограммы,...

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных» iconУрок русского языка на теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных» iconВолина В. В. “Веселая грамматика” Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах
Тема: Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Род имен существительных

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных» iconУрок русского языка в 4 классе по теме Упражнения в распознавании
На пути нам встретится много станций, а на станциях встретятся весёлые и грустные смайлики. За отличную и хорошую работу вы будете...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница